интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы.
Тема занятия: «Герб – символ малой Родины»
Разработала:
Черкасова Любовь Владимировна
воспитатель МКДОУ
Детского сада №7 «Радуга»
Пгт. Козулька, Козульский район, Красноярский край, 2024г.
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Герб - символ малой родины»
Цель занятия: Формирование у детей патриотических чувств – любви к малой Родине и уважительное отношение к государственным символам.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о Родине большой и малой.
- Закрепить знания государственной символики: флаге, гербе.
- Познакомить детей с гербом поселка Козулька , его значением;
- Обогащать и активизировать словарный запас (символика, герб, малая Родина, родная сторона).
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и умения, умение отражать результаты познания в речи, излагать свои мысли в логической последовательности.
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать сообща в коллективе сверстников, умение договариваться.
- Воспитывать чувство гордости и любви к малой Родине.
Словарная работа: щит, герб, символ, родимая, изобилие, червленные.
Предварительная работа: знакомство с символикой России, экскурсия в мини – музей «Моя Родина – Россия», создание видеопрезентации о символике страны и поселка.
Раздаточный материал и оборудование: мяч, разноцветное соленое тесто, стеки, доски для лепки, ноутбук, проектор, видеопрезентация, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
Ход ООД:
Организационно – мотивационный этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, здоровается с детьми.
Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из моей любимой песни.
Включает аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в песне, как вы думаете? (Ответ детей). И сегодня я предлагаю вам поговорить о Родине большой и малой, о государственных символах. Хотите?
Основной этап: Воспитатель читает стихотворение :
Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном:
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая земля, родная сторона» - как вы думаете ребята, что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, родная сторона, родимая земля, Родина – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, самое любимое. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. А кто из вас знает как называется наша страна? (Ответы детей: Россия, Российская Федерация)
Но на Земле кроме нашей страны есть много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей: Англия, Германия, Италия, Америка и другие.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Кто, в какой стране живет?». В нашей стране - России все жители называются? Правильно, россияне.
В Италии – (итальянцы)
В Англии – (англичане)
В Испании – (испанцы)
В Америке – (американцы)
Во Франции – (французы)
В Германии – (немцы)
В Китае – (китайцы) и т.д.
Посмотрите на следуюий слайд и попробуйте найти флаг России из большого количества флагов других стран.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что самая большая страна в мире – наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Воспитатель показывает Россию на карте презентации). У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: А кто может назвать цвета мы нашего флага? (белый, синий, красный). Есть даже стихотворение о том, что символизируют эти цвета на Российском флаге:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный расцвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, как выглядит герб нашей страны, что на нем изображено? (Ответ детей)
Воспитател показывает следующий слайд с изображением герба РФ и читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
Воспитатель: На щите красного цвета изображен двуглавый орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государства.
(Отрывок гимна РФ включает воспитатель).
Воспитатель: еще один главный символ нашей страны – это гимн. Главная песня нашей страны. Флаг, гимн, герб которые вы видите на слайде - государственные символы России. Но у каждого человека есть еще и малая родина, то место, где человек родился и живет. Я предлагаю вам прогулятся по родному краю.
Физкультминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем.(марш на месте)
И все интересное вокруг мы замечаем.
Справа от нас – зеленый луг, (поворот)
Слева – лес полный чудес. (поворот)
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Солнце в небе светит нам. (поворот головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклон)
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает как называется наша малая родина? (дети дают ответ). Да, ребята, это Красноярский край это наша малая Родина – Козульский район, поселок городского типа Козулька (Воспитатель показывает на карте край, район , поселок)
Наш поселок, ребята, имеет очень богатую историю. Его основанием считается 1892 год. На месте, где сейчас стоит Козулька, росли березовые рощи, глухие осинники да редкие листвяги. Согласно одной из версий, свое название деревня получила из-за большого количества обитавших в нашей местности диких коз. По другой версии, название поселению дали в честь его основателя по фамилии Козулин. Шли годы, поселок становился все больше и больше по количеству проживающих людей и в 1924 году, 4 апреля Козулька стала районным центром Козульского района. И в этом году4 апреля нашему району исполнится 100 лет. У нашего поселка тоже есть свой символ – герб. (Показ на слайде презентации). Давайте, внимательно его рассмотрим. Вот так выглядит герб Козульки и Козульского района. Герб представляет собой щит с изображением идущего в зеленом поле серебряного медведя с червлеными (то есть красными) глазами и языком, держащего в передних лапах золотой ключ бородкой вправо вверх. Медведь - это символ предусмотрительности. Золотой ключ символизирует природные богатства района – леса, полезные ископаемые, диких животных. Изобилие земли символически отображено зеленым цветом, который указывает на развитие в районе лесной, деревообрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Вот такой интересный герб нашего поселка. Я вам сейчас предлагаю пройти за наши рабочие столы и с помощью соленого цветного теста создать своими руками герб нашего поселка, который вы заберете с собой домой, как частичку своей малой Родины.
Дети проходят за столы и выполняют творческую работу «Герб Козульского района» по показу воспитателя.
Заключительный этап:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные гербы. А что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь знаете, как выглядит герб нашего поселка, и что символизируют на нем все изображения.
Воспитатель рассказывает стихотворение о Козульке.
Много в России красивых поселков,
Но ни за что не сменяю тебя,
Добрый поселок, таёжный поселок,
Ты в моем сердце, Козулька моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

