Проект «Театр в сказках Прибайкалья» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Дети овладевают опытом постановки спектакля через познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.13 КБ | |
| 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка»
Батурина Анастасия Валерьевна
Горшихина Елена Анатольевна
Курило Надежда Васильевна
Проект «Театр в сказках Прибайкалья» с детьми старшего дошкольного возраста
г. Железногорск-Илимский
2022г.
Классификация проекта:
• по тематике: познавательно-исследовательский, творческий;
• по срокам реализации: долгосрочный;
• участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Батурина А. В., Курило Н.В. родители, музыкальный руководитель Горшихина Е.А.;
• сроки проекта: ноябрь - март;
Цель проекта:
Овладение опытом постановки спектакля через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
- расширение общей осведомленности о, флоре и фауне, коренных жителях Прибайкалья;
- совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций;
- развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;
- развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;
- воспитание устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
Работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена также на то, чтобы дать им представление о театре как о виде искусства. Пополнить словарный запас воспитанников такими словами, как «афиша», «декорация», «премьера», «кулисы», «грим».
Для решения поставленных задач была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Библиотека наполнена сказками Прибайкалья. Зона художественного творчества - зарисовками природы родного края, созданы альбомы о костюмах коренных жителей Прибайкалья и др.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Определение уровня знаний детей.
• Подготовка информации и материала для работы.
Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»
Основной этап:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Совместная работа детей и родителей в творческих мастерских, в альбомах, подготовка информации (минидоклады).
Итоговый этап:
• Участие в районном конкурсе «Театр в сказках Прибайкалья».
• Оформление выставки по материалам проекта.
• Презентация проекта для родителей и педагогов.
Продукт:
- Создана предметно-развивающая среда.
- Созданы куклы в национальной одежде коренных жителей Прибайкалья.
- Театр наполнен штоковыми куклами, атрибутами изготовленными из бросового материала, дополнен пальчиковый и стендовый театр.
- Составлены конспекты занятий, мероприятий с родителями, сценарий спектакля.
- Созданы учебные презентации о флоре и фауне, коренных жителях Прибайкалья.
- Созданы дидактические игры: «Буряты, эвенки, тофалары – одень куклу в национальный костюм!», лото «Флора и фауна родного края».
Содержание проекта:
В течение всего проекта
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций, картин.
Тематические беседы: «Правила поведения в театре», «Какой театр есть у нас в группе, чего не хватает?», «Для чего нужны декорации, грим, костюмы?», «Что такое спектакль?», «Какие сказки я знаю?», «Моя любимая сказка», «Какие сказки мы можем показать малышам?», «Что я знаю о сказках Прибайкалья?», «Что будет, если человек не будет перерабатывать отходы?», «Где мы применяем уже использованную продукцию?», «Как мы можем еще использовать бросовый материал?»
Наполнение тематических альбомов наиболее интересными фактами, картинками, рисунками, фотографиями, рассказами о Прибайкалье, о сказках Прибайкалья.
Рисование и лепка сюжетов, героев сказок.
Дидактические игры: «Узнай сказку», «Добро и зло», «Волшебные рукавички», «Найди пару» и др.
Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов.
Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций
Посещение театральных представлений в ДОУ.
Свободная театрализованная деятельность детей.
Посещение кружка по экологии.
Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Зачем читать детям сказки?»
Ноябрь
1. Познавательно – исследовательская деятельность «С чего начинается театр? Декорации и куклы.»
2. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Экологическое воспитание «Вторая жизнь использованных предметов!»
4. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о Приангарье, оз. Байкал.
Декабрь
1. Познавательно-исследовательская деятельность «О ком рассказывают сказки Прибайкалья?»
2. Конструирование из бросового материала «Пальчиковый настольный театр»
3. Взаимодействие с семьями воспитанников: создание макетов оз. Байкал, жилищ коренных жителей Прибайкалья, самих кукол.
Январь
1. Викторина по флоре и фауне оз. Байкал.
2. Конструирование из бросового материала «Настольный театр – штоковая кукла».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о персонажах в сказках Прибайкалья.
Февраль
1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Художественно-эстетическое развитие «Народный костюм коренных жителей Прибайкалья».
Конструирование «Стендовый театр – коренные жители Прибайкалья».
4. Игры драматизации по сказкам Прибайкалья.
Март
1. Придумывание сказок о Байкале и его жителях.
2. Взаимодействие с семьями воспитанников: создание декораций и костюмов к спектаклю.
3. Художественно-эстетическая деятельность: «Афиша к театру», «Пригласительный билет».
4. Спектакль «Сказка про нерпёнка, по имени Снежок и его друзей из Африки».
(экологическая сказка-мюзикл)
Методы реализации проекта:
- Создание ситуации занимательности.
- Словесный (объяснения, рассказы, беседы, вопросы составление относительного рассказа по схеме).
- Наглядный (наблюдение, показ образца, иллюстраций).
- Игровой (физкультур минутка, проведение дидактических игр и упражнений).
- Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности).
Литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Овладение опытом постановки спектакля через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи: расширение общей осведомленности о, флоре и фауне, коренных жителях Прибайкалья; совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций; развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря; развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх; воспитание устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
Этапы реализации Подготовительный этап: • Составление плана работы по реализации проекта. • Определение уровня знаний детей. • Подготовка информации и материала для работы. Основной этап: Занятия: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Совместная работа детей и родителей в творческих мастерских, в альбомах, подготовка информации ( минидоклады ). Итоговый этап: • Участие в районном конкурсе «Театр в сказках Прибайкалья». • Оформление выставки по материалам проекта. • Презентация проекта для родителей и педагогов.
Ноябрь 1. Познавательно – исследовательская деятельность «С чего начинается театр? Декорации и куклы.» 2. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» 3. Экологическое воспитание «Вторая жизнь использованных предметов!» 4. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о Приангарье , оз. Байкал.
Декабрь 1. Познавательно-исследовательская деятельность «О ком рассказывают сказки Прибайкалья?» 2. Конструирование из бросового материала «Пальчиковый настольный театр» 3. Взаимодействие с семьями воспитанников: создание макетов оз. Байкал, жилищ коренных жителей Прибайкалья, самих кукол.
Январь 1. Викторина по флоре и фауне оз. Байкал. 2. Конструирование из бросового материала «Настольный театр – штоковая кукла». 3. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о персонажах в сказках Прибайкалья.
Февраль 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Художественно-эстетическое развитие «Народный костюм коренных жителей Прибайкалья». 3. Конструирование «Стендовый театр – коренные жители Прибайкалья». 4. Игры драматизации по сказкам Прибайкалья.
Март 1. Придумывание сказок о Байкале и его жителях. 2. Взаимодействие с семьями воспитанников: создание декораций и костюмов к спектаклю. 3. Художественно-эстетическая деятельность: «Афиша к театру», «Пригласительный билет». 4. Спектакль «Сказка про нерпёнка , по имени Снежок и его друзей из Африки». (экологическая сказка-мюзикл)
Продукт: П редметно-пространственная развивающая среда наполнена макетами Прибайкалья, плакатами, альбомами по Прибайкалью. Созданы куклы в национальной одежде коренных жителей Прибайкалья. Театр наполнен штоковыми куклами, атрибутами изготовленными из бросового материала, дополнен пальчиковый и стендовый театр. Составлены конспекты занятий, мероприятий с родителями, сценарий спектакля. Созданы учебные презентации о флоре и фауне, коренных жителях Прибайкалья. Созданы дидактические игры: «Буряты, эвенки, тофалары – одень куклу в национальный костюм!», лото «Флора и фауна родного края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста
Проект по развитию звуковой культуры речи может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...

исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"
Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....

проект "Сказкотерапия в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией"
А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей....
Исследовательский проект "Физическое развитие и здоровье"с детьми старшего дошкольного возраста
Проект с детьми старшего дошкольного возраста"Физкультура и здоровье"...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

Конспект образовательной деятельности "Инсценировка сказки Рукавичка" с детьми старшего дошкольного возраста.
Ребята старшего возраста уже много умеют и многому научились и с удовольствием учавствуют в разных исценировках по знакомым и любимым сказкам,а участие ребят в таких занятиях и мероприятиях дают...
Сказка для инсценнировки детьми старшего дошкольного возраста "Капризка"
Цель: развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста....
