Картотека Карельских игр для детей дошкольного возраста.
картотека

Судникова Юлия Александровна

Ни для кого не секрет подвижная игра одно из средств физического воспитания в детском саду. Подвижная игра - разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры, способствует комплексному совершенствованию и закреплению двигательных навыков, жизненно важных двигательных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_karelskih_igr.pptx780.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23 Ладушки Картотека Карельских игр для детей дошкольного возраста Воспитатель: Судникова Ю.А.

Слайд 2

Игра – это способ, форма проявления жизнедеятельности ребенка . Дети не живут без игры, они способны преображать окружающий мир энергией своей фантазии и выдумки, очеловечивать неодушевленное.

Слайд 3

Цель : Ознакомление с традициями и обычаями народов республики Карелия. Задачи : 1. Совершенствовать двигательный опыт детей с использованием средств ближайшего природного и социального окружения; способствовать инициированию детьми творческого изменения условий выполнения основных движений, организации подвижных и спортивных игр, самостоятельно подбирая и используя игровое, спортивное оборудование. 2. Поддерживать интерес к видам спорта, бытующим в Карелии. Создавать условия для участия детей в этих видах спорта на прогулках, в ходе совместных спортивных, праздничных мероприятий. 3.Играть в знакомые и разучивать новые карельские, народные игры разной подвижности. Поощрять детей в стремлении к двигательной активности.

Слайд 4

Шел козел по лесу Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается «козел». Он встает в центр. Все ходят по кругу, «козел» – в противоположную сторону, т. е. если все идут по часовой стрелке, то он против. Все играющие поют: Шел козел по лесу, по лесу, лесу, Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (здесь «козел» выбирает себе «принцессу»). Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Пока играющие поют, «козел» и «коза» выполняют действия. Дальше «козлом» становится «коза».

Слайд 5

Прятки Выбирается « вада ». Чтобы дать время спрятаться, « вада » стоит обычно с закрытыми глазами, отвернувшись к стене, и считает. Он может считать до заранее оговоренного числа или громко проговаривать слова: « Я считаю до пяти, Не могу до десяти. Раз , два, три, четыре, пять, Я иду искать. Кто не спрятался, Я не виноват. Кто за мной стоит , Тот в огне горит ». После « вада » должен искать спрятавшихся игроков и успеть их « забакать » (« забалибакать »), т. е. подбежать к месту, где считал, похлопать по нему и сказать: « Бали-бак , Катя!» Найденный игрок обычно стоит и ждет, пока не найдутся остальные. Он может помогать другим играющим. Например, когда кому-то можно бежать, он кричит: «Пила, пила, лети, как стрела!», а если надо лучше спрятаться, потому что « вада » близко, можно услышать: «Топор, топор, / Сиди, как вор. / Не выглядывай / Во двор!» Следующий кон водит тот , кого «застукаешь» первым.

Слайд 6

Почта Выбирается водящий. Остальные играющие встают в круг и берутся за руки. Кто-нибудь из играющих говорит: « Посылаю телеграмму (называет чье-нибудь имя)». И «передают телеграмму» так, чтобы не увидел водящий. Передают пожатием руки. Для водящего сложность заключается в том, что он не знает, в какую сторону пойдет телеграмма. Если телеграмма дошла, тогда водящий говорит «получил», и он остается на второй кон. Если водящий увидел, как кто-нибудь передает, он должен сказать об этом, и тогда водящим становится тот, кого назвал водящий.

Слайд 7

Горелки. Играющие встают парами друг за другом. Впереди - водящий (горелка). Все нараспев произносят слова: Гори- гори ясно, Чтобы не погасло. Стой подоле, Гляди на поле, Едут там трубачи Да едят калачи. Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: - Гу-гу, убегу. Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! После этого стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущим удается взять друг друга за руку, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит .

Слайд 8

Царь-картошка Выбирается царь–картошка. Остальные играющие договариваются, что они будут делать. Например , стирать белье или копать картошку. Затем они подходят к царю и хором просят: « Царь–картошка, прими нас на работу !» Царь спрашивает: «А что вы умеете делать?» Все : «Мы не скажем, а покажем». Все действиями показывают, как, например, стирают белье. Царь должен угадать, что они делают. Если угадал – все убегают. Царь должен их поймать. Кого он поймает, тот становится царем. Если царь не угадал, то он остается и дальше царем–картошкой.

Слайд 9

Кукот (Петухи) Петухи – известные драчуны. Двое мальчиков сходятся, прыгая на правой ноге. Сблизившись пытаются оттолкнуть один другого. Проигравшим считается тот, кто не выдержал натиска соперника, потерял равновесие и стал на обе ноги. Незамедлительно следует наказание: проигравший должен кукарекать во все горло. К выигравшему подходит следующий «петух» - и игра продолжается. Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость — квадрат, каждая сторона которого равна пяти шагам. Игроки другой команды находятся в ноле. Они подходят к крепости не ближе, чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в наступающих, а те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры. Правила игры. Наступающие бросают мяч с определенного расстояния, они могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники — в пределах крепости.

Слайд 10

Кот Васька. Один из играющих изображает кота Ваську, остальные- мышей . Васька ходит по кругу, мыши приговаривают: Ходит Васька серенький, Хвост у Васьки беленький, А бежит- стрела, Глазки закрываются, Когти расправляются, Зубы как игла. Поступь еле слышная, Хвост у Васьки пышный, Не поймает- Вон! Все разбегаются Васька ловит мышей. Пойманный становится котом. Игра продолжается.

Слайд 11

Круг- кружочек. Все становятся в круг и, взявшись за руки, ходят и поют: Круг- кружочек Повернись разочек Раз, два, три, Повернися …Маша (имя ребенка), ты! Тот, чье имя назвали, поворачивается спиной к центру круга. Так по очереди поворачиваются все.

Слайд 12

Колпачок Играющие двигаются по кругу, взявшись за руки. Водящий в центре. Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. Водящий выбирает следующего по желанию, тот выходит в центр и игра продолжается .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека творческих игр для детей дошкольного возраста

Даны  названия  и  описания  творческих  игр  для  младшего,среднего, старшего  и  подготовительноговозраста....

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...