Картотека Карельских игр для детей дошкольного возраста.
картотека
Ни для кого не секрет подвижная игра одно из средств физического воспитания в детском саду. Подвижная игра - разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры, способствует комплексному совершенствованию и закреплению двигательных навыков, жизненно важных двигательных качеств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 780.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это способ, форма проявления жизнедеятельности ребенка . Дети не живут без игры, они способны преображать окружающий мир энергией своей фантазии и выдумки, очеловечивать неодушевленное.
Цель : Ознакомление с традициями и обычаями народов республики Карелия. Задачи : 1. Совершенствовать двигательный опыт детей с использованием средств ближайшего природного и социального окружения; способствовать инициированию детьми творческого изменения условий выполнения основных движений, организации подвижных и спортивных игр, самостоятельно подбирая и используя игровое, спортивное оборудование. 2. Поддерживать интерес к видам спорта, бытующим в Карелии. Создавать условия для участия детей в этих видах спорта на прогулках, в ходе совместных спортивных, праздничных мероприятий. 3.Играть в знакомые и разучивать новые карельские, народные игры разной подвижности. Поощрять детей в стремлении к двигательной активности.
Шел козел по лесу Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается «козел». Он встает в центр. Все ходят по кругу, «козел» – в противоположную сторону, т. е. если все идут по часовой стрелке, то он против. Все играющие поют: Шел козел по лесу, по лесу, лесу, Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (здесь «козел» выбирает себе «принцессу»). Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Пока играющие поют, «козел» и «коза» выполняют действия. Дальше «козлом» становится «коза».
Прятки Выбирается « вада ». Чтобы дать время спрятаться, « вада » стоит обычно с закрытыми глазами, отвернувшись к стене, и считает. Он может считать до заранее оговоренного числа или громко проговаривать слова: « Я считаю до пяти, Не могу до десяти. Раз , два, три, четыре, пять, Я иду искать. Кто не спрятался, Я не виноват. Кто за мной стоит , Тот в огне горит ». После « вада » должен искать спрятавшихся игроков и успеть их « забакать » (« забалибакать »), т. е. подбежать к месту, где считал, похлопать по нему и сказать: « Бали-бак , Катя!» Найденный игрок обычно стоит и ждет, пока не найдутся остальные. Он может помогать другим играющим. Например, когда кому-то можно бежать, он кричит: «Пила, пила, лети, как стрела!», а если надо лучше спрятаться, потому что « вада » близко, можно услышать: «Топор, топор, / Сиди, как вор. / Не выглядывай / Во двор!» Следующий кон водит тот , кого «застукаешь» первым.
Почта Выбирается водящий. Остальные играющие встают в круг и берутся за руки. Кто-нибудь из играющих говорит: « Посылаю телеграмму (называет чье-нибудь имя)». И «передают телеграмму» так, чтобы не увидел водящий. Передают пожатием руки. Для водящего сложность заключается в том, что он не знает, в какую сторону пойдет телеграмма. Если телеграмма дошла, тогда водящий говорит «получил», и он остается на второй кон. Если водящий увидел, как кто-нибудь передает, он должен сказать об этом, и тогда водящим становится тот, кого назвал водящий.
Горелки. Играющие встают парами друг за другом. Впереди - водящий (горелка). Все нараспев произносят слова: Гори- гори ясно, Чтобы не погасло. Стой подоле, Гляди на поле, Едут там трубачи Да едят калачи. Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: - Гу-гу, убегу. Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! После этого стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущим удается взять друг друга за руку, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит .
Царь-картошка Выбирается царь–картошка. Остальные играющие договариваются, что они будут делать. Например , стирать белье или копать картошку. Затем они подходят к царю и хором просят: « Царь–картошка, прими нас на работу !» Царь спрашивает: «А что вы умеете делать?» Все : «Мы не скажем, а покажем». Все действиями показывают, как, например, стирают белье. Царь должен угадать, что они делают. Если угадал – все убегают. Царь должен их поймать. Кого он поймает, тот становится царем. Если царь не угадал, то он остается и дальше царем–картошкой.
Кукот (Петухи) Петухи – известные драчуны. Двое мальчиков сходятся, прыгая на правой ноге. Сблизившись пытаются оттолкнуть один другого. Проигравшим считается тот, кто не выдержал натиска соперника, потерял равновесие и стал на обе ноги. Незамедлительно следует наказание: проигравший должен кукарекать во все горло. К выигравшему подходит следующий «петух» - и игра продолжается. Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость — квадрат, каждая сторона которого равна пяти шагам. Игроки другой команды находятся в ноле. Они подходят к крепости не ближе, чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в наступающих, а те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры. Правила игры. Наступающие бросают мяч с определенного расстояния, они могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники — в пределах крепости.
Кот Васька. Один из играющих изображает кота Ваську, остальные- мышей . Васька ходит по кругу, мыши приговаривают: Ходит Васька серенький, Хвост у Васьки беленький, А бежит- стрела, Глазки закрываются, Когти расправляются, Зубы как игла. Поступь еле слышная, Хвост у Васьки пышный, Не поймает- Вон! Все разбегаются Васька ловит мышей. Пойманный становится котом. Игра продолжается.
Круг- кружочек. Все становятся в круг и, взявшись за руки, ходят и поют: Круг- кружочек Повернись разочек Раз, два, три, Повернися …Маша (имя ребенка), ты! Тот, чье имя назвали, поворачивается спиной к центру круга. Так по очереди поворачиваются все.
Колпачок Играющие двигаются по кругу, взявшись за руки. Водящий в центре. Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. Водящий выбирает следующего по желанию, тот выходит в центр и игра продолжается .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека творческих игр для детей дошкольного возраста
Даны названия и описания творческих игр для младшего,среднего, старшего и подготовительноговозраста....

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Картотека развивающих игр по провилам дорожного движения...

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Подвижные игры средняя группа....
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

