Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонент.
Цель: систематизировать знания детей за первое полугодие учебного года.
Задачи: закрепить знания детей о стране, республике, городе в котором они проживают; закрепить название жилища, умение выкладывать юрту из палочек Кюизенера, закреплять название диких и домашних животных, домашних птиц и их детенышей; формировать умение отгадывать загадки, составлять рассказ описание по образцу взрослого, закреплять название геометрических фигур, умение группировать матрешек по общему признаку, счет и цифры в пределах 5; закреплять название грибов, правила обращения с ядовитыми грибами. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за первое полугодие
«МАША И ДАРИМА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: систематизировать знания детей за первое полугодие учебного года.
Задачи: закрепить знания детей о стране, республике, городе в котором они проживают; закрепить название жилища, умение выкладывать юрту из палочек Кюизенера, закреплять название диких и домашних животных, домашних птиц и их детенышей; формировать умение отгадывать загадки, составлять рассказ описание по образцу взрослого, закреплять название геометрических фигур, умение группировать матрешек по общему признаку, счет и цифры в пределах 5; закреплять название грибов, правила обращения с ядовитыми грибами. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
Оборудование: палочки Кюизенера, схемы, карточки с заданием «Домашние птицы», презентация, зашумованная картинка «Домашние животные», матрешки, карточки с матрешками, домики с номерами в пределах 5, мотоцикл, самолет
Ход
Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.
Это гости к нам пришли. Кто же это к нам в гости приехал?
На чем приехали куклы? Как это можно назвать, одним словом?
А какой национальности наши куклы?
Если эта кукла русская, как вы думаете ее зовут?
А зовут ее Маша.
А эта кукла, какой национальности? Если она буряточка, какое у нее имя?
Зовут нашу гостю – Дарима.
А у нас в группе, какие встречаются национальности? Хоть мы разной национальности, но мы с вами все друзья и Маша и Дарима тоже подружки, и они живут, как вы думаете в какой стране? В какой Республике? В каком городе?
Как вы думаете, для чего они к нам приехали?
Они хотят вам рассказать, как они живут, а еще с Вами поиграть. А вы хотите?
Работа с презентацией.
Посмотрите, где живет Маша? (в русской избе) А Дарима? (в юрте)
У Маши живут домашние животные и домашние птицы, найдите и назовите их.
У Даримы тоже есть домашние животные, помогите их найти. Как они называются?
Девочки живут около леса и часто ходят в лес за грибами. Вот и осенью они ходили в лес и набрали целое лукошко грибов, посмотрим каких. Назовите их. А какие несъедобные грибы собрали девочки? Для кого надо было их оставить? А каких животных мы можем сейчас встретить в лесу? А где же ежик и медведь?
Но они приехали к нам не с пустыми руками, они нам что- то привезли. Отгадайте загадку и узнаете, кого нам привезли девочки?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Верно, это матрешка. Из какого материала она сделана? Во что одета? Что повязано на голове? Кто спрятан внутри? Что с ней можно делать?
Послушайте мой рассказ про матрешку, а затем придумаете и расскажите свой.
Это матрешка. Она сделана из дерева. Матрешка одета в рубашку, сарафан, фартук, украшенный цветами, а на голове завязан платочек. У нее внутри много подружек матрешек. С матрешкой можно играть.
А кто хочет рассказать про матрешек? (рассказы детей)
Посмотрите, тут еще много матрешек, все ли они одинаковые? Чем отличаются?
Давайте мы для каждой матрешки найдем свою семью (семья матрешек в красных платочках и т.д.).
Посчитайте, сколько матрешек в красных платочках, сколько в зеленых и т.д.
Раз это семья, то у них должен быть дом,
Посмотрите, все ли домики одинаковые? Чем отличаются? Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого. В каком домике будет жить каждая семья и почему?
Ребята, пока мы с Машиными матрешками играли, у Даримы все овечки разбежались, давайте мы для них нарисуем загон, чтобы они дальше не убежали, а загоны могут быть разной формы. Какой формы у тебя загон?
Молодцы все овечки на месте. А Маше и Дариме очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
