Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонент.

Цель: систематизировать знания детей за первое полугодие учебного года.

Задачи: закрепить знания детей о стране, республике, городе в котором они проживают; закрепить название жилища, умение выкладывать юрту из палочек Кюизенера, закреплять название диких и домашних животных, домашних птиц и их детенышей; формировать умение отгадывать загадки, составлять рассказ описание по образцу взрослого, закреплять название геометрических фигур, умение группировать матрешек по общему признаку, счет и цифры в пределах 5; закреплять название грибов, правила обращения с ядовитыми грибами. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия за первое полугодие

«МАША И ДАРИМА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: систематизировать знания детей за первое полугодие учебного года.

Задачи: закрепить знания детей о стране, республике, городе в котором они проживают; закрепить название жилища, умение выкладывать юрту из палочек Кюизенера, закреплять название диких и домашних животных, домашних птиц и их детенышей; формировать умение отгадывать загадки, составлять рассказ описание по образцу взрослого, закреплять название геометрических фигур, умение группировать матрешек по общему признаку, счет и цифры в пределах 5; закреплять название грибов, правила обращения с ядовитыми грибами. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.

Оборудование: палочки Кюизенера, схемы, карточки с заданием «Домашние птицы», презентация, зашумованная картинка «Домашние животные», матрешки, карточки с матрешками, домики с номерами в пределах 5, мотоцикл, самолет

Ход

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.

 Это гости к нам пришли. Кто же это к нам в гости приехал?

 На чем приехали куклы? Как это можно назвать, одним словом?

А какой национальности наши куклы?

Если эта кукла русская, как вы думаете ее зовут?

А зовут ее Маша.

А эта кукла, какой национальности? Если она буряточка,  какое у нее имя?

Зовут нашу гостю – Дарима.

А у нас в группе, какие встречаются национальности? Хоть мы разной национальности, но мы с вами все друзья и Маша и Дарима тоже подружки, и они живут, как вы думаете в какой стране? В какой Республике? В каком городе?

Как вы думаете, для чего они к нам приехали?

Они хотят вам рассказать, как они живут, а еще с Вами поиграть. А вы хотите?

Работа с презентацией.

Посмотрите, где живет Маша? (в русской избе) А Дарима? (в юрте)

У Маши живут домашние животные и  домашние птицы, найдите и назовите их.

У Даримы тоже есть домашние животные, помогите их найти. Как они называются?

Девочки живут около леса и часто ходят в лес за грибами. Вот и осенью они ходили в лес и набрали целое лукошко грибов, посмотрим каких. Назовите их. А какие несъедобные грибы собрали девочки? Для кого надо было их оставить? А каких животных мы можем сейчас встретить в лесу? А где же ежик и  медведь?

Но они приехали к нам не с пустыми руками, они нам что- то привезли. Отгадайте загадку и узнаете, кого нам привезли девочки?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

Это русская...

Верно, это матрешка. Из какого материала она сделана? Во что одета? Что повязано на голове? Кто спрятан внутри? Что с ней можно делать?

Послушайте мой рассказ про матрешку, а затем придумаете и расскажите свой.

Это матрешка. Она сделана из дерева. Матрешка одета в рубашку, сарафан, фартук, украшенный цветами, а на голове завязан платочек. У нее внутри много подружек матрешек. С матрешкой можно играть.

А кто хочет рассказать про матрешек? (рассказы детей)

Посмотрите, тут еще много матрешек, все ли они одинаковые? Чем отличаются?

Давайте мы для каждой матрешки найдем  свою семью (семья матрешек в красных платочках и т.д.).

Посчитайте, сколько матрешек в красных платочках, сколько в зеленых и т.д.

Раз это семья, то у них должен быть дом,

Посмотрите, все ли домики одинаковые? Чем отличаются? Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого. В каком домике будет жить каждая семья и почему?

Ребята, пока мы с Машиными матрешками играли, у Даримы все овечки разбежались, давайте мы для них нарисуем загон, чтобы они дальше не убежали, а загоны могут быть разной формы.  Какой формы у тебя загон?

Молодцы все овечки на месте. А Маше и Дариме  очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....