Занятие Динозавры Амурской области.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулакова Ольга Владимировна

Цель: Развитие позновательного интереса к истории Амурской области.

Задачи: 1. Развивать представление детей о динозаврах, познакомить с прфессией палеонтолога.

              2. Развивать память, воображение,логическое мышление, наблюдательность.

              3. Развивать связную речь детей,обогощать словарь: "палеонтолог", "раскопки"," Амурозавр".

              4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к истории Амурской области.

материал и оборудование: Каробки с песком, кисти, кости динозавра( из глины)

                                              пазлы с изображением скелетов.

 

               Ход занятия:

Здраствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, но прежде всего я хочу спросить вас .

Воспитатель: Скажите пожалуйста как называется город в которой мы  живём,

Ответы детей

Воспитатель: а как называется область  город в котором мы живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно,мы с вами живём в Амурской области в городе Благовещенск.

Наша Амурская область полна чудес, как вы думаете ,что означает слово чудо?  Чудо- это что то удивительное,необычное,вызывающее восхищение, по мнению амурчан главных из них 7.

Сегодня я хочу познакомить вас с ними.

1.Это Икона Албазинской Божей Матери.( показ слайда)

2.Первое поселение в Приамурье- Албазинский острог.(показ слайда).

3.Амурские писаницы- это наскальные рисунки древних людей( в те далёкие времена бумаги не было поэтому люди оставляли свои рисунки на камнях.  ( показ слайда).

4.Горящие горы- которые дымятся уже 300 лет.( показ слайда).

5.Лотосы-цветы богов, эти цветы предпочитают заболоченные места,озёра с проточной водой  речки со слабым течением.(показ слайда).

6.Кладбище Динозавров (показ слайда)

7.Амурский областной краеведческий музей.( показ слайда)

И сегодня мы поговорим об одном из чудес -Динозаврах

Воспитатель: Ребята может кому либо из вас довелось встретить этих животных в природе или в зоопарке в настоящее время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Динозавры –это вымершие животные которые обитали на нашей планете, название Динозавры означает « Ужасный ящер».

Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру были динозавры?

( показ слайда).

Ответы детей.

Воспитатель: На нашей планете до появления людей обитали множество видов динозавров.Они были хищники и троваядные, жили они на суше в море и воздухе. Но однажны на земле произошла трагедия.Учёные не могут прийти к единому мнению, одни считают что причиной вымирание Динозавров стал Гиганский остероид который упал на поверхность Земли.Другие считают,что причина извержение вулкана или цунами. ( показ слайдов).

Мы с вам выяснили,что динозавры вымерли а откуда тогда люди узнали,что динозавры жили на нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель:Учёных которые изучают останки животных их кости, окаменелые следы, называют «Палеонтологи».

Около 65  миллионов лет назад на территории Амурской области жили динозавры, на данный момент учёные описали 3 новых вида растительных рептилий. «Олоротитан», «Керберозавр»,»Амурозавр».» ( показ слайдов).

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски динозавра,

Дети встают со стульчиков и отправляются в путь.

Воспитатель:  Мы собрали рюкзаки и надели сапоги

                           Мы собрались не гулять,

                           А динозавров отыскать.

                           Где же нам его найти?

                       

                             Может в Африку пойти?

                             Что нам делать, как тут быть

                             Надо нам в музей сходить,

                             Динозавра мы нашли лишь когда .....

                             В музей пришли.                                                                                                                             

Воспитатель: Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров(такой музей называется палеонтологический), в Благовещенске такой музей находиться по адресу переулок Рёлочный №4 .(Показ слайдов).

физминутка : Динозаврик встал на лапке,

                        Приготовился к зарядке

                        Повернулся влево,вправо,

                         Приседанье сделал справно

                         Оглядел он всё вокруг,

                         И назад на место плюх.

Воспитатель: в любой семье на свете есть взрослые и дети.

У динозавров были маленькие динозаврики

Ребята может кто то знает как они появлялись?

Ответы детей.

В специально обустроиных гнёздах динозавры откладывали яйца, они были круглые или овальные покрытые твёрдой скорлупой.

(Показ слайдов)

                               Практическая часть:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать учёными которые

                        Изучают останки животных ( палеонтологами).

                        И отправится на раскопки.

Дети вместе с воспитателем проводят раскопки, из найденных костей  динозавра составляют скелет.

                        Заключительная часть

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами узнали много нового и интересного.

Вопросы воспитателя: Как называются учёные которые изучают

                                       останки животных?

                                       Где расположены памятники Динозаврам

                                        в нашем городе?

                                       Что больше всего вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Дикие животные Амурской области"

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса....

Растения Красной книги Амурской области

Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...

Конспект ООД Тема: «Розовое чудо Амурской области»

Данная организованно образовательная  деятельность знакомство с Лотосом - Комарова проводится  в рамках регионального компонента «Приамурье мое».Цель -познакомить детей с реликтовым растение...

Конспект занятия. Народная культура Амурской области. « Кто такие Казаки?».

                   Народная культура Амурской области....

Конспект занятия "Добыча угля в Амурской области" в старшей группе

помощь учителям - дефектологам, воспитателям...

Занятие по экологическому воспитанию: "Поговорим о Красной книге Амурской области"

   Знакомство детей  историей возникновения Красной книги. Знакомство с растениями и животными Амурской области....