Занятие Динозавры Амурской области.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие позновательного интереса к истории Амурской области.
Задачи: 1. Развивать представление детей о динозаврах, познакомить с прфессией палеонтолога.
2. Развивать память, воображение,логическое мышление, наблюдательность.
3. Развивать связную речь детей,обогощать словарь: "палеонтолог", "раскопки"," Амурозавр".
4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к истории Амурской области.
материал и оборудование: Каробки с песком, кисти, кости динозавра( из глины)
пазлы с изображением скелетов.
Ход занятия:
Здраствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, но прежде всего я хочу спросить вас .
Воспитатель: Скажите пожалуйста как называется город в которой мы живём,
Ответы детей
Воспитатель: а как называется область город в котором мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно,мы с вами живём в Амурской области в городе Благовещенск.
Наша Амурская область полна чудес, как вы думаете ,что означает слово чудо? Чудо- это что то удивительное,необычное,вызывающее восхищение, по мнению амурчан главных из них 7.
Сегодня я хочу познакомить вас с ними.
1.Это Икона Албазинской Божей Матери.( показ слайда)
2.Первое поселение в Приамурье- Албазинский острог.(показ слайда).
3.Амурские писаницы- это наскальные рисунки древних людей( в те далёкие времена бумаги не было поэтому люди оставляли свои рисунки на камнях. ( показ слайда).
4.Горящие горы- которые дымятся уже 300 лет.( показ слайда).
5.Лотосы-цветы богов, эти цветы предпочитают заболоченные места,озёра с проточной водой речки со слабым течением.(показ слайда).
6.Кладбище Динозавров (показ слайда)
7.Амурский областной краеведческий музей.( показ слайда)
И сегодня мы поговорим об одном из чудес -Динозаврах
Воспитатель: Ребята может кому либо из вас довелось встретить этих животных в природе или в зоопарке в настоящее время?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Динозавры –это вымершие животные которые обитали на нашей планете, название Динозавры означает « Ужасный ящер».
Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру были динозавры?
( показ слайда).
Ответы детей.
Воспитатель: На нашей планете до появления людей обитали множество видов динозавров.Они были хищники и троваядные, жили они на суше в море и воздухе. Но однажны на земле произошла трагедия.Учёные не могут прийти к единому мнению, одни считают что причиной вымирание Динозавров стал Гиганский остероид который упал на поверхность Земли.Другие считают,что причина извержение вулкана или цунами. ( показ слайдов).
Мы с вам выяснили,что динозавры вымерли а откуда тогда люди узнали,что динозавры жили на нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель:Учёных которые изучают останки животных их кости, окаменелые следы, называют «Палеонтологи».
Около 65 миллионов лет назад на территории Амурской области жили динозавры, на данный момент учёные описали 3 новых вида растительных рептилий. «Олоротитан», «Керберозавр»,»Амурозавр».» ( показ слайдов).
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски динозавра,
Дети встают со стульчиков и отправляются в путь.
Воспитатель: Мы собрали рюкзаки и надели сапоги
Мы собрались не гулять,
А динозавров отыскать.
Где же нам его найти?
Может в Африку пойти?
Что нам делать, как тут быть
Надо нам в музей сходить,
Динозавра мы нашли лишь когда .....
В музей пришли.
Воспитатель: Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров(такой музей называется палеонтологический), в Благовещенске такой музей находиться по адресу переулок Рёлочный №4 .(Показ слайдов).
физминутка : Динозаврик встал на лапке,
Приготовился к зарядке
Повернулся влево,вправо,
Приседанье сделал справно
Оглядел он всё вокруг,
И назад на место плюх.
Воспитатель: в любой семье на свете есть взрослые и дети.
У динозавров были маленькие динозаврики
Ребята может кто то знает как они появлялись?
Ответы детей.
В специально обустроиных гнёздах динозавры откладывали яйца, они были круглые или овальные покрытые твёрдой скорлупой.
(Показ слайдов)
Практическая часть:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать учёными которые
Изучают останки животных ( палеонтологами).
И отправится на раскопки.
Дети вместе с воспитателем проводят раскопки, из найденных костей динозавра составляют скелет.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами узнали много нового и интересного.
Вопросы воспитателя: Как называются учёные которые изучают
останки животных?
Где расположены памятники Динозаврам
в нашем городе?
Что больше всего вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Заповедники Амурской области "
конспект занятия для дошкольников о природе Амурской области...
НОД "Дикие животные Амурской области"
Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса....

Растения Красной книги Амурской области
Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...

Конспект ООД Тема: «Розовое чудо Амурской области»
Данная организованно образовательная деятельность знакомство с Лотосом - Комарова проводится в рамках регионального компонента «Приамурье мое».Цель -познакомить детей с реликтовым растение...

Конспект занятия. Народная культура Амурской области. « Кто такие Казаки?».
Народная культура Амурской области....

Конспект занятия "Добыча угля в Амурской области" в старшей группе
помощь учителям - дефектологам, воспитателям...

Занятие по экологическому воспитанию: "Поговорим о Красной книге Амурской области"
Знакомство детей историей возникновения Красной книги. Знакомство с растениями и животными Амурской области....
