Проект «Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации»
методическая разработка

Сороковых Елена

Формирование представлений  дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных     технологий, одна из которых-это-создание мультипликационного фильма. Дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы, и это можно и нужно использовать в профессионально-ориентационной работе. Но предлагается не просто смотреть познавательные мультфильмы о профессиях, а заниматься творчеством – вместе со взрослыми участвовать в создании своего первого анимационного мультипликационного фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная работа

Проект «Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации»

на участие в конкурсе

«Профиград в каждый детский сад!»

в номинации

«Лучший образовательный проект

«Дошкольникам о профессиях» - проекты

профориентационной направленности для детей 5-7 лет»

Подготовили:

Шевченко С.В., педагог-психолог

Котова Е.М., инструктор по физической культуре

Сороковых Е.Н., старший воспитатель

г. Щигры, 2025

Структура проекта

Этапы проекта

Направление проектной деятельности

1 этап - подготовительный

Выбор темы, постановка цели и задач проекта.

Выявление проблемы.

Поиск материала по мультипликации.

Изучение истории возникновения мультипликации.

Изучение процесса создания мультфильма.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Информирование родителей о содержании проекта.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, по теме проекта.

2 этап – основной «Реализация проекта»

Организация различных видов детской деятельности в рамках образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования по тематике проекта, а также в совместной деятельности взрослых с детьми.

Использование форм образовательной деятельности для взаимодействия педагогов и детей. Беседы, выставки, взаимодействие с семьями воспитанников.

3 этап - итоговый

Подведение итогов проектной деятельности.

Презентация результативности проекта.

Паспорт проекта

Название проекта

Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательно-творческий.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, старшей группы, педагоги, родители.

Образовательные области ООП ДО

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие.

Актуальность

Формирование представлений  дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных     технологий, одна из которых-это-создание мультипликационного фильма. Дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы, и это можно и нужно использовать в профессионально-ориентационной работе. Но предлагается не просто смотреть познавательные мультфильмы о профессиях, а заниматься творчеством – вместе со взрослыми участвовать в создании своего первого анимационного мультипликационного фильма.

Цель проекта

Ознакомление дошкольников с миром профессий с помощью анимации.

Задачи проекта

Для детей:

- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

- обучить простым способам владения компьютерной программой «Арт-Игрушка»;

- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

- развивать творческое мышление и воображение;

- формировать у детей дошкольного возраста интерес к научно-техническому творчеству;

- воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатов;

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Для педагогов:

- создать условия для ознакомления детей с профессиями в анимации;

- совершенствовать предметно-пространственную среду;

- разработать совместную деятельность с родителями по расширению знаний детей в области мультипликации.

Для родителей:

- привлечь родителей к участию в проекте;

- способствовать развитию желания взаимодействовать родителей и детей в ранней профориентации дошкольников.

Обогащение  развивающей предметно-пространственной среды

Центр творчества:

наглядными пособиями (технологические карты по созданию мультфильмов, картотека мнемотаблиц и сценарных карточек, набор фонов и персонажей, пооперационные карты по созданию героев из различного материала: пластилин, бумага, набор «Дары Фребеля»).

Центр книги:

- познавательной литературой в получении информации о профессиях в мультипликации.

Центр игры:

- учебно-методическим комплексом «Сиреневая Мультстудия» для создания мультфильмов;

атрибутами, необходимыми для создания пластилиновой, рисованной, кукольной анимации:

Центр познания:

- видеоматериалами для просмотра с последующим обсуждением:

«История мультипликации», «Мультипликационные профессии».

Мероприятия в рамках проекта

- Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер- оператор);

- игра-путешествие по станциям Страны Мульти-пультии;

- беседа «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы»;

- просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый. рисованный, кукольный); https://vk.com/wall-213612891_3500

- игровое занятие «Знакомство с «Сиреневой Мультстудией»;

- занятие «Знакомство с профессиями в мультипликации»;

https://vk.com/wall-213612891_3571

- лепка героев из пластилина; https://vk.com/wall-213612891_3973

- создание сценария для будущего мультфильма: изготовление декораций, монтаж, озвучка, демонстрация;

- консультации для родителей: «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования»

- мастер-класс для родителей «Мультфильм своими руками»; https://vk.com/wall-213612891_4001

- реклама созданного мультфильма

https://vk.com/wall-213612891_4143

-  представление мультфильма зрителям

https://vk.com/wall-213612891_4146

Ожидаемые результаты

-сформированы начальные представления о профессиях в анимации, разделении обязанностей при создании мультфильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер)

- дети имеют представления об этапах создания мультипликационных фильмов;

-сформированы начальные представления выполнять покадровую съемку для осуществления мультфильма;

- у воспитанников сформированы умения работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности;

- родители вовлечены в образовательную деятельность по ранней профориентации детей.

Продукты проекта

- создан мультфильм с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

https://disk.yandex.ru/i/e5975CyxlAmf9w

- представление мультфильма на празднике «Мульти-пульти»;

- презентация «Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации»

https://disk.yandex.ru/i/7rVpb_3d7kexbQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....

Презентация на тему " Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с профессиями людей"

Игра является основным видом воспитательно-обраовательной деятельности в дошкольном возрасте. Знакомить детей  с профессиями людей  можно начинать с раннего возраста ,постепенно усложняя сод...

Проект: «Экологическая игра – как средство ознакомления дошкольников с природой»

Паспорт проекта:Тип проекта: информационно-творческийВид проекта: долгосрочный Предметно-содержательная область: расширить экологические представления детей через игруУчастники проекта: дети стар...

«Речевые игры как средство ознакомления дошкольниками с профессиями»

Речевые игры, как средство ознакомления дошкольников с профессиями...

Сценарий фестиваля по ранней профориентации «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями»

Сценарий фестиваля «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями» направлен на раннюю профориентациюдетей дошкольного возраста.В рамках фестиваля дети смогут позна...