Проект «Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации»
методическая разработка
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий, одна из которых-это-создание мультипликационного фильма. Дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы, и это можно и нужно использовать в профессионально-ориентационной работе. Но предлагается не просто смотреть познавательные мультфильмы о профессиях, а заниматься творчеством – вместе со взрослыми участвовать в создании своего первого анимационного мультипликационного фильма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа
Проект «Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации»
на участие в конкурсе
«Профиград в каждый детский сад!»
в номинации
«Лучший образовательный проект
«Дошкольникам о профессиях» - проекты
профориентационной направленности для детей 5-7 лет»
Подготовили:
Шевченко С.В., педагог-психолог
Котова Е.М., инструктор по физической культуре
Сороковых Е.Н., старший воспитатель
г. Щигры, 2025
Структура проекта
Этапы проекта | Направление проектной деятельности |
1 этап - подготовительный | Выбор темы, постановка цели и задач проекта. Выявление проблемы. Поиск материала по мультипликации. Изучение истории возникновения мультипликации. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Информирование родителей о содержании проекта. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, по теме проекта. |
2 этап – основной «Реализация проекта» | Организация различных видов детской деятельности в рамках образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования по тематике проекта, а также в совместной деятельности взрослых с детьми. Использование форм образовательной деятельности для взаимодействия педагогов и детей. Беседы, выставки, взаимодействие с семьями воспитанников. |
3 этап - итоговый | Подведение итогов проектной деятельности. Презентация результативности проекта. |
Паспорт проекта
Название проекта | Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – познавательно-творческий. По количеству участников – групповой. По продолжительности – долгосрочный. |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, старшей группы, педагоги, родители. |
Образовательные области ООП ДО | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие. |
Актуальность | Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий, одна из которых-это-создание мультипликационного фильма. Дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы, и это можно и нужно использовать в профессионально-ориентационной работе. Но предлагается не просто смотреть познавательные мультфильмы о профессиях, а заниматься творчеством – вместе со взрослыми участвовать в создании своего первого анимационного мультипликационного фильма. |
Цель проекта | Ознакомление дошкольников с миром профессий с помощью анимации. |
Задачи проекта | Для детей: - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; - познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов; - обучить простым способам владения компьютерной программой «Арт-Игрушка»; - расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер; - развивать творческое мышление и воображение; - формировать у детей дошкольного возраста интерес к научно-техническому творчеству; - воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатов; - воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Для педагогов: - создать условия для ознакомления детей с профессиями в анимации; - совершенствовать предметно-пространственную среду; - разработать совместную деятельность с родителями по расширению знаний детей в области мультипликации. Для родителей: - привлечь родителей к участию в проекте; - способствовать развитию желания взаимодействовать родителей и детей в ранней профориентации дошкольников. |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | Центр творчества: наглядными пособиями (технологические карты по созданию мультфильмов, картотека мнемотаблиц и сценарных карточек, набор фонов и персонажей, пооперационные карты по созданию героев из различного материала: пластилин, бумага, набор «Дары Фребеля»). Центр книги: - познавательной литературой в получении информации о профессиях в мультипликации. Центр игры: - учебно-методическим комплексом «Сиреневая Мультстудия» для создания мультфильмов; атрибутами, необходимыми для создания пластилиновой, рисованной, кукольной анимации: Центр познания: - видеоматериалами для просмотра с последующим обсуждением: «История мультипликации», «Мультипликационные профессии». |
Мероприятия в рамках проекта | - Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер- оператор); - игра-путешествие по станциям Страны Мульти-пультии; - беседа «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы»; - просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый. рисованный, кукольный); https://vk.com/wall-213612891_3500 - игровое занятие «Знакомство с «Сиреневой Мультстудией»; - занятие «Знакомство с профессиями в мультипликации»; https://vk.com/wall-213612891_3571 - лепка героев из пластилина; https://vk.com/wall-213612891_3973 - создание сценария для будущего мультфильма: изготовление декораций, монтаж, озвучка, демонстрация; - консультации для родителей: «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования» - мастер-класс для родителей «Мультфильм своими руками»; https://vk.com/wall-213612891_4001 - реклама созданного мультфильма https://vk.com/wall-213612891_4143 - представление мультфильма зрителям |
Ожидаемые результаты | -сформированы начальные представления о профессиях в анимации, разделении обязанностей при создании мультфильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер) - дети имеют представления об этапах создания мультипликационных фильмов; -сформированы начальные представления выполнять покадровую съемку для осуществления мультфильма; - у воспитанников сформированы умения работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности; - родители вовлечены в образовательную деятельность по ранней профориентации детей. |
Продукты проекта | - создан мультфильм с использованием модулей «Дары Фрёбеля» https://disk.yandex.ru/i/e5975CyxlAmf9w - представление мультфильма на празднике «Мульти-пульти»; - презентация «Мультстудия «Анимашки» – как средство ознакомления дошкольников с профессиями в анимации» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....

Презентация на тему " Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с профессиями людей"
Игра является основным видом воспитательно-обраовательной деятельности в дошкольном возрасте. Знакомить детей с профессиями людей можно начинать с раннего возраста ,постепенно усложняя сод...

Экскурсия, как средство ознакомления дошкольников с профессиями и воспитания у них трудолюбия
Статья для педагогов и родителей....

Экскурсия, как средство ознакомления дошкольников с профессиями и воспитания у них трудолюбия
Презентация...

Проект: «Экологическая игра – как средство ознакомления дошкольников с природой»
Паспорт проекта:Тип проекта: информационно-творческийВид проекта: долгосрочный Предметно-содержательная область: расширить экологические представления детей через игруУчастники проекта: дети стар...

«Речевые игры как средство ознакомления дошкольниками с профессиями»
Речевые игры, как средство ознакомления дошкольников с профессиями...

Сценарий фестиваля по ранней профориентации «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями»
Сценарий фестиваля «Развивающие игры как средство ознакомления дошкольников с профессиями» направлен на раннюю профориентациюдетей дошкольного возраста.В рамках фестиваля дети смогут позна...
