Программа дополнительного образования "Приморье- мой дом родной"
рабочая программа (старшая группа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по формированию основ краеведения у детей старшего дошкольного возраста: «Приморье – мой дом родной» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №5» г. Владивостока, в которой выделена часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также на основе материала многолетнего опыта ДОУ по духовно- нравственному воспитанию.

Отличительная особенность данной Программы состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисково- исследовательскую деятельность; реализацию индивидуального подхода.

В доступной форме, «от простого к сложному», воспитанникам даётся представление об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети учатся применять полученные знания в добрых делах и поступках на благо своей малой Родины и приходят к выводу, что Земля – общий дом для всех.

Знакомясь с родным краем, с его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания, передачи общественно-патриотического опыта от старшего поколения к младшему и, формированию у последнего собственного патриотического опыта.

Всё это не возникает само по себе. Необходимо целенаправленное воздействие, причём с самого раннего возраста. Поскольку у детей старшего дошкольного возраста ещё нет достаточно сложившихся исторических представлений, не сформировалось логическое мышление, познание своей Родины необходимо начинать с Родины малой, т. е. семьи, родного города, края. Далее с возрастом будет расширяться круг представлений за счёт новых знаний, а также пойдёт углубление прежних представлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа по ознакомлению дошкольников с родным краем "Краеведение - малышам"

Дополнительная программа по ознакомлению  с родным краем направлена на воспитание любви к своей "малой Родине" , обеспечивает знакомство дошкольников с самобытностью и культурой людей, проживающи...

Рабочая программа Дополнительного образования /кружковая работа/ « РОДНИЧОК»

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...

Парциальная программа дополнительного образования «Родничок» по нравственно-патриотическому воспитанию

Воспитание начала гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений  о русской национальной культуре...

программа дополнительного образования по краеведению "Родничок"

Пояснительная записка:Большая Родина всегда начинается с малой Родины: своей семьи, родного дома и двора, детского сада, леса и речки, расположенных рядом, любовь к которым поселяется в сердце человек...

Программа дополнительного образования "Родные просторы"

1. Программа дополнительного образования для среднего возраста2. Программа дополнительного образования для старшего возраста...

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Храни родное слово"

Программа дополнительной образовательной  деятельности для детей среднего возраста "Храни родное слово"...