Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Фермерское хозяйство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о фермерском хозяйстве.
Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи
Задачи:
-продолжать закреплять знания о видах транспорта,
-продолжать закреплять порядковый счет от 1 до 6.
-продолжать закреплять окончания существительных во множественном числе.
- продолжать закреплять названия овощей и фруктов, которые выращивают в родном регионе, и что можно приготовить из них.
-продолжать закреплять согласование числительных с существительными
(Один помидор, два помидора, пять помидоров)
- продолжать закреплять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах родного края, чем питаются, и какую пользу приносят человеку.
-развивать внимание и ориентироваться в пространстве, использую пространственные предлоги: между, под, над, и. т.д.
- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Коррекционно-развивающая:
Обогащение словарного запаса;
Развитие грамматических представлений;
Развитие связной речи;
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие логического, образного мышления;
Развитие внимания;
Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательная:
Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
Воспитание взаимодействия в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фермерское хозяйство»
Интегрированное, итоговое занятие в старшей логопедической группе.
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о фермерском хозяйстве.
Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи
Задачи:
-продолжать закреплять знания о видах транспорта,
-продолжать закреплять порядковый счет от 1 до 6.
-продолжать закреплять окончания существительных во множественном числе.
- продолжать закреплять названия овощей и фруктов, которые выращивают в родном регионе, и что можно приготовить из них.
-продолжать закреплять согласование числительных с существительными
(Один помидор, два помидора, пять помидоров)
- продолжать закреплять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, чем питаются, и какую пользу приносят человеку.
-развивать внимание и ориентироваться в пространстве, использую пространственные предлоги: между, под, над, и. т.д.
- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Коррекционно-развивающая:
Обогащение словарного запаса;
Развитие грамматических представлений;
Развитие связной речи;
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие логического, образного мышления;
Развитие внимания;
Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательная:
Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
Воспитание взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа:
1.Повторение названий домашних животных.
2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных и птицах.
3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц (называние детенышей, где живут, чем питаются).
4.Рисование домашних животных и птиц.
5.Отгадывание и разучивание загадок об овощах и фруктах.
Оборудование:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», дидактическая игра «Назови ласково»,. Дидактическая игра «Какое варенье? »., «Угадай, какой овощ пропал?», «Между ,над, под». Ширма, напольное панно.
1.Оргмомент.
Воспитатель:
Настроимся на хорошее настроение:
Станем в круг, улыбнемся друг другу, и конечно улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся с ними.
В: Какое сейчас время года? (Осень)
В: А чем человек занимается осенью у себя в огороде, на полях? (Собирает урожай овощей и фруктов)
В: Вот и смой знакомый фермер занимается сбором урожая. И он пригласил нас к себе в гости на ферму.
В: Вначале, скажите мне пожалуйста, а чем еще занимается фермер, кроме сбора урожая овощей и фруктов?
Д: (Выращивает животных)
В: Скажите мне пожалуйста, а на чем мы можем добраться на ферму? (На чем доехать)
Д:(на машине, на тракторе)
В: А если ферма очень далеко, на чем мы можем доехать(Долететь)?
Д:( На самолете)
В: Машина, а если много, то как мы скажем?
Д: (машины)
Трактор –трактора
Самолет-самолеты.
В: -Отправимся волшебным способом на ферму.
- Закрывайте глаза, и считайте раз, два, три, нас на ферму волшебный ветер отнеси.
В: Вот мы и на ферме.
В: Здесь замок. Вам надо правильно повторить движения, изображённое на картинках, и тогда замок откроется.
Нейрогимнастика «Открой замок»
Д:(Дети под музыку повторяют движения)
(Замок открывается)
В: Сейчас мы узнаем, какие животные есть еще на ферме, и как называется их домик?
Ребята рассматривают картинки, и называют животных.
В: Ферма большая, но на ферме у каждого животного свой домик.
Вам надо расселить животных и назвать их дом.
На ширму ребята прикрепляют на липучки животных возле их домиков.
Д:(конюшня-лошадь, корова- коровник, хлев-коза, овца, свинарник-свинья, курятник –куры, крольчатник-кролики)
Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные для человека?»
Дидактическая игра «Накорми животных»
В: Наши животные проголодались. Накормим домашних животных?
Д: (Да)
В: Животные проголодались, и нам надо их накормить.
У вас на столах лежат картинки. Вам надо соединить животного и его пищу. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
Дети садятся и выполняют задание, а воспитатель помогает им
Дидактическая игра «Назови ласково»
В: Детеныши животных разбежались, вам надо ласково назвать детенышей, чтобы они вернулись к мамам. Например: козленок -козленочек.
Д:(теленочек, козленочек, цыплёночек, котеночек, щеночек и.т.д.)
На столах лежат домики с животными, ребята называют ласково и из домика появляется детеныш животного.
Ребята встают полукругом возле доски
Дидактическая игра «Что пропало?», «Между, над, под?»
В: Фермер не только выращивает животных и птиц, но и сажает, и собирает урожай овощей. Назовите, какие овощи выращивают фермеры Моздокского района? (Капусту, картошку, перец, помидор, огурец)
Игра происходит на панно, которое лежит на полу.
Воспитатель задает вопросы: -Какой овощ лежит меду капустой и морковью? (Между капустой и морковью лежит кабачок). Воспитатель добивается правильного и полного ответа от ребенка, помогает ему в произношении окончаний. Затем воспитатель просит ребят отвернуться, а она тем временем закрывает любую картинку, ребята поворачиваются, и угадывают, (вспоминают по памяти, какой картинки нет).
Дидактическая игра «Посчитай урожай»
В: Хотите помочь фермеру посчитать собранный урожай? (Да)
Сначала, счет выполняют возле доски. А потом все садятся выполнять работу на листочке.
Воспитатель раздает листочки с изображением овощей. Ребята выполняют задание.
Ребята встают, и проходят выполнить следующее задание.
В: А какие фрукты и ягоды выращивают фермеры Моздокского района?
Д: Яблоки, сливы, груши, айву, ягоды-смородина, клубник, малинами. т.д.
В: Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, компот)
В: Мы сейчас с вами узнаем, какое варенье приготовил фермер, но сначала укрепим язычок артикуляционной гимнастикой.
В: Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Язык я к верху подниму
Губу сверху оближу
Язык вниз я опущу
Губу снизу оближу
Очень вкусно.
Удержаться не могу.
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Ребята «открывают банки», и называют варенье из малины –малиновое, из клубники-клубничное, из апельсина –апельсиновое, и.т.д.
В: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Что вам понравилось на ферме, что больше всего понравилось, о чем говорили? (Ответы детей)
Пора возвращаться в детский сад
В: закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, волшебный ветер в детский сад нас отнеси.
В: вот мы и в детском саду.
В: Вы сегодня молодцы! Правильно отвечали. Я дарю вам игру, она называется «Помоги зайчику собрать морковку». А сейчас пришло время попрощаться с гостями. До свидания!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 "РАДУГА"
Г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Конспект
Итоговое занятие в старшей логопедической группе №9 «Непоседы»
По ознакомлению с окружающим миром
С включением национально-регионального компонента
«Фермерское хозяйство»
Подготовила воспитатель Архипенко Е.Н.
2025-2026 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
