Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Фермерское хозяйство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Архипенко Елена Николаевна

Цель:

Закрепить и систематизировать представления детей о фермерском хозяйстве.

Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи

 

 

Задачи:

-продолжать закреплять знания о видах транспорта,

-продолжать закреплять порядковый счет от 1 до 6.

-продолжать закреплять окончания существительных во множественном числе.

- продолжать закреплять названия овощей и фруктов, которые выращивают в родном регионе, и что можно приготовить из них.

-продолжать закреплять согласование числительных с существительными

(Один помидор, два помидора, пять помидоров)

- продолжать закреплять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах родного края, чем питаются, и какую пользу приносят человеку.

-развивать внимание и ориентироваться в пространстве, использую пространственные предлоги: между, под, над, и. т.д.

- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

-  закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

 

Коррекционно-развивающая:

Обогащение словарного запаса;

Развитие грамматических представлений;

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие логического, образного мышления;

Развитие внимания;

Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательная:

Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитание взаимодействия в коллективе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Фермерское хозяйство»

 Интегрированное, итоговое занятие в старшей логопедической группе.

Цель:

Закрепить и систематизировать представления детей о фермерском хозяйстве.

Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи

Задачи:

-продолжать закреплять знания о видах транспорта,

-продолжать закреплять порядковый счет от 1 до 6.

-продолжать закреплять окончания существительных во множественном числе.

- продолжать закреплять названия овощей и фруктов, которые выращивают в родном регионе, и что можно приготовить из них.

-продолжать закреплять согласование числительных с существительными

(Один помидор, два помидора, пять помидоров)

- продолжать закреплять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, чем питаются, и какую пользу приносят человеку.

-развивать внимание и ориентироваться в пространстве, использую пространственные предлоги: между, под, над, и. т.д.

- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

-  закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Коррекционно-развивающая:

Обогащение словарного запаса;

Развитие грамматических представлений;

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие логического, образного мышления;

Развитие внимания;

Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательная:

Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитание взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных и птицах.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц (называние детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных и птиц.

5.Отгадывание и разучивание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», дидактическая игра «Назови ласково»,. Дидактическая игра «Какое варенье? »., «Угадай, какой овощ пропал?», «Между ,над, под». Ширма, напольное панно.

1.Оргмомент.

Воспитатель:

Настроимся на хорошее настроение:

 Станем в круг, улыбнемся друг другу, и конечно улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся с ними.

В: Какое сейчас время года? (Осень)

В: А чем человек занимается осенью у себя в огороде, на полях? (Собирает урожай овощей и фруктов)

В: Вот и смой знакомый фермер занимается сбором урожая. И он пригласил нас к себе в гости на ферму.

В: Вначале, скажите мне пожалуйста, а чем еще занимается фермер, кроме сбора урожая овощей и фруктов?

Д: (Выращивает животных)

В: Скажите мне пожалуйста, а на чем мы можем добраться на ферму? (На чем доехать)

Д:(на машине, на тракторе)

В: А если ферма очень далеко, на чем мы можем доехать(Долететь)?

Д:( На самолете)

В: Машина, а если много, то как мы скажем?

Д: (машины)

Трактор –трактора

Самолет-самолеты.

В: -Отправимся волшебным способом на ферму.

- Закрывайте глаза, и считайте раз, два, три, нас на ферму волшебный ветер отнеси.

В: Вот мы и на ферме.

В: Здесь замок. Вам надо правильно повторить движения, изображённое на картинках, и тогда замок откроется.

Нейрогимнастика «Открой замок»

Д:(Дети под музыку повторяют движения)

(Замок открывается)

В: Сейчас мы узнаем, какие животные есть еще на ферме, и как называется их домик?

Ребята рассматривают картинки, и называют животных.

В: Ферма большая, но на ферме у каждого животного свой домик.

Вам надо расселить животных и назвать их дом.

На ширму ребята прикрепляют на липучки животных возле их домиков.

Д:(конюшня-лошадь, корова- коровник, хлев-коза, овца, свинарник-свинья, курятник –куры, крольчатник-кролики)

Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные для человека?»

Дидактическая игра «Накорми животных»

В: Наши животные проголодались. Накормим домашних животных?

Д: (Да)

В: Животные проголодались, и нам надо их накормить.

У вас на столах лежат картинки. Вам надо соединить животного и его пищу. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Детеныши»

 Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.

Дети садятся и выполняют задание, а воспитатель помогает им

Дидактическая игра «Назови ласково»

В: Детеныши животных разбежались, вам надо ласково назвать детенышей, чтобы они вернулись к мамам. Например: козленок -козленочек.

Д:(теленочек, козленочек, цыплёночек, котеночек, щеночек и.т.д.)

На столах лежат домики с животными, ребята называют ласково и из домика появляется детеныш животного.

Ребята встают полукругом возле доски

Дидактическая игра «Что пропало?», «Между, над, под?»

В: Фермер не только выращивает животных и птиц, но и сажает, и собирает урожай овощей. Назовите, какие овощи выращивают фермеры Моздокского района? (Капусту, картошку, перец, помидор, огурец)

Игра происходит на панно, которое лежит на полу.

Воспитатель задает вопросы: -Какой овощ лежит меду капустой и морковью? (Между капустой и морковью лежит кабачок). Воспитатель добивается правильного и полного ответа от ребенка, помогает ему в произношении окончаний. Затем воспитатель просит ребят отвернуться, а она тем временем закрывает любую картинку, ребята поворачиваются, и угадывают, (вспоминают по памяти, какой картинки нет).

Дидактическая игра «Посчитай урожай»

В: Хотите помочь фермеру посчитать собранный урожай? (Да)

Сначала, счет выполняют возле доски. А потом все садятся выполнять работу на листочке.

Воспитатель раздает листочки с изображением овощей. Ребята выполняют задание.

Ребята встают, и проходят выполнить следующее задание.

В: А какие фрукты и ягоды выращивают фермеры Моздокского района?

Д: Яблоки, сливы, груши, айву, ягоды-смородина, клубник, малинами. т.д.

В: Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, компот)

В: Мы сейчас с вами узнаем, какое варенье приготовил фермер, но сначала укрепим язычок артикуляционной гимнастикой.

В: Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Язык я к верху подниму

Губу сверху оближу

Язык вниз я опущу

Губу снизу оближу

Очень вкусно.

Удержаться не могу.

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Ребята «открывают банки», и называют варенье из малины –малиновое, из клубники-клубничное, из апельсина –апельсиновое, и.т.д.

В: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Что вам понравилось на ферме, что больше всего понравилось, о чем говорили? (Ответы детей)

Пора возвращаться в детский сад

В: закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, волшебный  ветер в детский сад нас отнеси.

В: вот мы и в детском саду.

В: Вы сегодня молодцы! Правильно отвечали. Я дарю вам игру, она называется «Помоги зайчику собрать морковку». А сейчас пришло время попрощаться с гостями. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 "РАДУГА"

Г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Конспект

Итоговое занятие в старшей логопедической группе №9 «Непоседы»

 По ознакомлению с окружающим миром

С включением национально-регионального компонента

«Фермерское хозяйство»

                                                                                              Подготовила                            воспитатель Архипенко Е.Н.

2025-2026 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....