Флаг державы-символ славы
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Флаг державы — символ славы»
Цель: воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважения к
символам страны: флагу, гимну России.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к
своей Родине;
- закрепить знания о Российском флаге,
- формировать уважительное отношение к государственной символике;
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к историческому наследию России,
эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
Воспитательная:
- воспитание любви к различным народам, проживающим в России.
Оборудование: ноутбук; мультимедийная презентация; мультфильм «Сказка о том, как Пётр-царевич цвета для флага Российского искал»; кружки: белые, синие, красные; шары; карта РФ; игрушка сердечко; лепестки ромашки; ленты: белая, синяя, красная; флаг России; флажки России для детей; фонограмма гимна Российской Федерации; фонограмма песни О. Газманова «Вперёд, Россия»; фонограмма песни «Мы дети твои Россия».
Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-
ориентированные
Ход занятия:
В:- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались в нашем красивом зале, чтобы отметить праздник, а какой, вы узнаете, отгадав загадку
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня,
Я России честь и знак –
Красно – сине – белый… (флаг)
В:- Правильно, это флаг. И 22 августа в нашей стране отмечается день государственного флага.
В: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне) А что такое Россия?
Дети: Россия – это страна, это наша Родина.
В: А что такое Родина? (Родина - это место где мы живем.)
А где и как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как
Россия.
Посмотрите на карту, какая наша родина? (Огромная, большая).
В: - Вот как много места занимает страна, в которой мы все с вами живем,
сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. Когда на одном конце
нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
В: Россия страна необыкновенная, когда на юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег.
Представляете, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней
В:- Ребята, у меня есть вот такое сердечко (демонстрирует). Я предлагаю вам встать в круг. Мы сейчас будем передавать сердце друг другу и постараемся наполнить его словами любви к нашей стране и гордости за нее. Какими бы словами вы описали нашу страну? Какая она? (сильная, бескрайняя, милая, родная, красивая, великая, чудесная, добрая, дорогая, любимая, единственная, огромная, миролюбивая, необъятная, крепкая, надежная, богатая, замечательная, могучая, неповторимая, дружелюбная, справедливая и т.д.).
Ребята, посмотрите, какой красивый российский флаг. (ведущий хочет показать ребятам флаг, а его нет)
Что же такое? Где же наш флаг? Здесь осталась только записка: «Флаг ваш у меня! Верну после того, как вы пройдёте все испытания! Ваша Б. Я.»
В.: Ребята, как вы думаете, кто украл наш флаг?
Дети: Баба-Яга!
В.: Вредная старуха! Как же теперь наша страна будет без флага? Что же нам делать? Нужно его срочно разыскать! А вы готовы спасти флаг нашей страны?
Дети: Да!
В.: А скажите мне, кто в давние времена защищал свою Родину от всякого зла?
Дети: Богатыри!
Ведущий: А какие они были?
Дети: Сильные, смелые, мужественные, храбрые, мудрые и т. д.
В.: Давайте представим, что и мы с вами смелые и сильные богатыри, которые отправляются на поиски Российского флага! (дети с воспитателями отправляются в путь по территории детсада)
(под музыку входит Баба Яга)
В.: Ага, вот и Б.Я. пожаловала. Верни нам Флаг, Баба-Яга, он же всему народу принадлежит, это символ нашего государства – России!
Б.Я.: Только флаг я вам всё равно не отдам! Он только мой будет Вы его не заслужили. Выполните все задания, тогда и поговорим. А я буду смотреть за вами, может и помогу чем-нибудь.
Б.Я.: Для начала докажите, что вы ловкие и смелые! Перетяните у меня канат, тогда пропущу!
В.: Конечно, перетянем, правда, ребята! (Дети соревнуются, перетягивая канат)
Б.Я.: Молодцы, какие вы сильные и ловкие! Вот теперь я уверена, что вы точно найдёте флаг.
Итак, мы начинаем квест - игру «Флаг державы – символ славы».
Все готовы?
Дети: Да!
В:- Дорогие ребята, перед началом игры, достаньте из коробки себе кружочек
белого, синего или красного цвета. Вы уже догадались.
Это цвета флага России.
Ребята, вы сейчас разделитесь на команды. (у воспитателей круги белого, синего и красного цветов).У кого белые круги, подходим к воспитателю с большим белым кругом, у кого синие – к большому синему и у кого красный- к большому красному.
У нас получилось три команды: белые, синие и красные.
Мы сегодня в честь дня флага
Собрались сюда, друзья,
Под российским нашим флагом
Мы огромная семья!
Итак, предлагаем командам отправиться на испытания, за удачно пройденное испытание команда будет получать часть нашего флага.
В: Мы начинаем, и первое испытание «Символы России»
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Флаг, герб, гимн – это государственные символы России.
Самая главная музыка в нашей стране – это…гимн.
Как мы должны слушать гимн России?
(При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные
уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Слушают молча или
тихо подпевают.)
- Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё
уважение к нашему государству. Наш гимн написали: композитор Александр
Александров и поэт Сергей Михалков. (показать фото)
Где вы его ещё слышали? (во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Любое торжественное мероприятие начинается с поднятия флага и
звучания гимна страны. Итак, звучит Гимн Российской Федерации.
В:- А какие ещё вы знаете главные символы России? (Ответы детей)
- Сколько их (Ответы детей).
- Флаг страны – это тоже отличительный знак. Красивый флаг у нашей
страны. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех
равновеликих горизонтальных полос.
В:- Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на
государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни
государственных праздников и т.д.).
В: У нашего президента в кабинете тоже есть Флаг, и называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой. Молодцы!
Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Ответы детей).
Белый цвет на нашем флаге символизирует благородство и откровенность.
А еще белого цвета любимый цветок России. Какой? (Ромашка) Где у нас
растут цветы? (на клумбе)
Второе испытание: «Собери ромашку»
В: Предлагаю вам разделиться на команды. В двух корзинках находятся
детали ромашки, надо по очереди брать по одной детали, добегать до
обруча на другом конце площадки и собрать цветок.
Третье испытание- «Музыкально - танцевальное»
В: Мы рады приветствовать вас, ребята на танцевальной станции.
Звучит музыка, ребята по кругу передают мешок, в котором лежат кубики- цвета российского флага. Музыка выключается, тот, у кого в руках останется мешок, достаёт из мешка один кубик и показывает всем участникам игры. Дети, у кого в одежде присутствует цвет вытянутого кубика, выходят в центр круга и танцуют.
- А теперь все вместе потанцуем. (танцевальные движения по показу ведущего под песню «Мы дети твои Россия»
- Есть у меня вот такие звёздочки, что вам они напоминают?
Дети: цвет полосок флага России.
Мы сейчас проверим, какие вы внимательные.
Четвёртое испытание «Белый, синий, красный»
В: Увидите белую звёздочку – надо хлопать в ладоши,
увидите синюю -надо топать ногами,
увидите красную – надо крикнуть: «УРА!»
Пятое испытание «Отвечай быстро» для капитанов команд.
В: Как называется наша Родина?
Назовите столицу нашего государства.
Какая полоса у флага России: первая сверху;
Как называют людей, живущих в России?
На каком языке говорят все россияне?
Как зовут Президента РФ?
Назовите Государственные символы России.
Где можно увидеть Государственный флаг (герб) России?
Шестое испытание «Умники и умницы»
В: А теперь ребята, отгадайте загадки о символах России.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко. (КРАСНЫМ)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
«Отец» горожан всех –
Заботливый. (МЭР)
Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
В: И в последнем седьмом испытании предлагаем составить флаг из собранных частей флага
- Молодцы, ребята! Вот вы и собрали главный символ нашей Родины.
Танец: «Флешмоб» «Новое поколение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Овеянный славой наш флаг Российский»
Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.Задачи: - закреплять зрительные представления о Российском флаге...

Тема: «Растим патриотов России» Номинация: «Овеянные славой флаг наш и герб»
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья, Гор...

Тема "Растим патриотов России " Номинация "Овеянные славой флаг наш и герб"
Растим патриотов России. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - дать детям представление о понятиях «Большая Родина», &laqu...

Квест - игра ко Дню Государственного флага Российской Федерации "Флаг Державы - символ славы!"
Квест - игра ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Флаг державы – символ славы»...



