Социально - исследовательский проект «Прогулка по родному городу»
проект (старшая группа)
Актуальность исследования: знания о родном городе помогут Ефиму узнать, какие памятники есть в нашем городе.
Объект исследования: памятники города.
Цель исследования: создать игру «Прогулка по родному городу».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №12»
Социально - исследовательский проект
«Прогулка по родному городу»
Выполнил: Ефим Лодыгин, 5 лет
Наставник: Злобина Людмила Николаевна, учитель-логопед
Актуальность исследования: знания о родном городе помогут Ефиму узнать, какие памятники есть в нашем городе.
Объект исследования: памятники города.
Цель исследования: создать игру «Прогулка по родному городу».
Задачи:
1. Составить маршрут и пригласить родителей на прогулку по нему;
2. Попросить родителей рассказать интересные факты, о некоторых памятниках города;
3. Создать с мамой игру – бродилку «Прогулка по родному городу».
Гипотеза: возможно ли узнать, какие памятники есть в городе, используя маршрут.
Методы исследования: наглядные, словесные, практические.
Беседуя с детьми на тему «Мои любимые места в городе» я загадала кроссенс. И на мой вопрос «Название, какого города здесь зашифровано?» дети ответили, что это Урай.
Далее, мы начали создавать «Азбуку нашего города». Задача детей была назвать место, изображенное на картинке, выделить первый звук в его названии, приклеить соответствующую букву и отметить своим значком свою любимое место для прогулок. Дети в основном называли Парк аттракционов, Стадион, Ледовую арену, а вот памятники затруднялись назвать.
Все вместе мы приняли решение создать альбом «Мой город», в него вошли детские рисунки, рассказы о нашем городе. Ефим сказал: «А я с мамой сделаю игру, с помощью которой можно будет узнать о памятниках». Вот, что у него получилось.
Я очень люблю свой город. Мой город красивый, чистый и уютный. На улицах города много интересного. Я захотел пригласить своих родителей на прогулку по городу.
Сначала я нарисовал маршрут, обозначил места, куда мы пойдем с мамой и папой. Рассказал им об этом и, они поддержала мою идею. И в воскресенье мы пошли на прогулку.
Сначала мы пошли к памятнику «Дружба народов», который стоит у кафе Суши-Я. Этот памятник посвящен людям, которые помогали строить город. Памятник представляет собой дружеское рукопожатие, над которым раскинулась радуга.
Дальше мы пошли к Вечному огню. Каждый год, 9 мая в День Победы, жители города приходят сюда возлагают цветы и вспоминают о павших героях.
Рядом с Вечным огнем стоит танк Т-34 «Победа». Мама рассказала, что этот танк принимал участие в сражении на территории Белоруссии. Я увидел на нем номер.
Потом мы пошли к самолету АН-24. На нем летали первооткрыватели Шаимской нефти и перевозились важные грузы.
Наша прогулка закончилась у памятника «Связь поколений». Он находится в центре города. Композиция из трех фигур: сидящий пожилой человек – это ветеран войны, женщина с ребенком на руках – образ матери, солдат-десантник – образ мужественного защитника Отечества.
Мне очень понравилась прогулка с моими родителями. Я узнал много интересного об истории города. И мы решили с мамой сделать игру «Прогулка по родному городу».
Мама взяла ватман, вырезала картинки с памятниками. Я наклеил их. Мама нарисовала кружочки, цифры и стрелочки, а я их обвел фломастерами разного цвета. Стрелки показывают путь, куда должна двигаться фишка, кружочки с цифрами обозначают ее место остановки. Вот такая игра у нас получилась!
Для игры понадобилось:
- Ватман
- Фотографии памятников
- Клей
- Фломастеры
- Кубик с точками и фишки
Моё предположение доказано: если составить маршрут можно узнать, какие памятники есть в городе.
Цель достигнута: мы с мамой сделали игру «Прогулка по родному городу».
Эта игра будет находиться у нас в группе. Пусть мои друзья играют в нее и знакомятся с памятниками любимого города.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"
Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....
Детский исследовательский проект «По улочкам родного города»
Однажды в детском саду наша воспитательница дала нам задание узнать, на какой улице мы живем. Когда мама сказала мне, что наша улица называется Васильева, мне стало интересно в честь кого она так назв...

Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»
Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...

Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»
Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...
Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...
