Методическая разработка. Презентация мастер-класса для педагогов ДОО. Образовательное путешествие как метод познания культурного и архитектурного наследия Санкт-Петербурга старшими дошкольниками
методическая разработка (старшая группа)
Метод образовательного путешествия как инновационный подход в формировании краеведческой компетентности детей дошкольного возраста
позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность ориентированную на освоение историко-культурного опыта человечества
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди болот, дорог и вьюг, Как исполин из сказки, Явился миру Петербург, Волной любви обласкан! К.Озерова
Методы организации процесса познания культурного и архитектурного наследия Санкт-Петербурга старшими дошкольникам
Образовательное путешествие • Путешествие – передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями • Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями • Образовательное путешествие в педагогике - это метод обучения, который предполагает сочетание познавательного процесса с исследовательской и практической деятельностью. Это не только физическая поездка, но и использование виртуальных и интерактивных форм обучения
Образовательное путешествие: отличительные особенности 2. Носит культуроориентированный характер. Объекты городской среды рассматриваются не изолированно друг от друга, а как части целостного культурного пространства, единичные случаи проявления культурных форм. Их исследование связывается единым маршрутом, который диктует «идея» путешествия – то или иное понятие или явление культуры 1. Цель – становление и самоопределение личности, происходящее в процессе «диалога» с городом
Шаги по проектированию образовательного путешествия Придумать идею путешествия Отобрать объекты Придумать вопросы и задания детям по исследованию (к каждому объекту) Придумать форму подведения итогов путешествия Придумать название путешествию Составить маршрутный лист Придумать возможную форму предварительной работы «Петропавловская крепость - остров загадок»
Игры по методу фокальных объектов «Случайный выбор» Метод фокальных объектов (МФО) – это метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов. Отсюда другое название – метод случайных объектов. Теоретической основой МФО является алгоритм из 6 шагов, выполняемых последовательно. Это: Шаг 1. Выбираем фокальный объект – то, что мы хотим усовершенствовать. Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта). Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов. Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций. Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.
Игра-упражнение «Живая архитектурная картинка»
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! И н ужно всё зарифмовать! Эксперимент+Буриме
Рефлексия « Домик настроения » Вывод: Метод образовательного путешествия как инновационный подход в формировании краеведческой компетентности детей дошкольного возраста позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность ориентированную на освоение историко-культурного опыта человечества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые ситуации, направленные на формирование эстетического образа Санкт – Петербурга у старших дошкольников.
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста. В этом в...

Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, девиз моих представленных работ звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....

Методическая разработка дидактической игры для 10 подготовительной группы «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка игры, направленной на ознакомление детей со школьными принадлежностями....

Культурное наследие Санкт - Петербурга в образовании дошкольников - возможности и проблемы
В статье рассматривается потенциал Санкт - Петербурга для создания условий формирования всестороннего развития детей....

Методическая разработка Презентация "Мастер-класс "Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками"
В последнее время всё больше ценятся атрибуты, изготовленные своими руками. В презентации представлены материалы и схемы изготовления нескольких атрибутов для сюжетно- ролевых игр....

Консультация для воспитателей «Культурное наследие Санкт-Петербурга в образовании дошкольников – возможности и проблемы»
laquo;Сегодня – дети, завтра-народ»С.МихалковСоциально-культурный потенциал Санкт-Петербурга рассматривается как педагогическая технология, позволяющая создать дополнительные условия для ...

Методическая разработка к занятию на тему: «Насекомые. Пауки.»Подготовила учитель-логопед ГБ ДОУ детский сад «Кудесница» г. Санкт-Петербурга Храповицкая Н.М.
Лексическая тема «НАСЕКОМЫЕ. ПАУКИ».Цель: Обобщить и уточнить представления детей о насекомых, пауках.Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их ха...
