Конспект- пактикума для воспитателей:"Освоение нетрадиционых методов рисования во всех возрастных группах детского сада"
методическая разработка (рисование) по теме

Коваленко Елена Викторовна

Материал поможет педагогам привить детям любовь, интерес к художественому творчеству, используя нетрадиционые способы и техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка»

ПРАКТИКУМ

для воспитателей:

«Освоение нетрадиционных методов рисования во всех возрастных группах детского сада»

                                                              Педагог дополнительного образования

                                                Коваленко Елена Викторовна

                                                                     

Старый Оскол

октябрь – 2010

Искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время  искусство-это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, представление, воображение) деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка.

     Я в своей работе с детьми очень часто использую нетрадиционные методы рисования: рисование необычными и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

     Чтобы привить любовь к изобразительному  искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

     В младших группах я использую рисование тычками (большими и маленькими), рисование бумажным комочком, рисование пальчиками, аппликация + рисование.

   В средних группах немного усложняется рисование пальчиками, аппликация с рисованием, рисование + аппликация из самоклеящейся бумаги.

   В старших группах и подготовительных группах те же методы с усложнением и закреплением, рисование жесткой кистью, рисование +аппликация из салфеток, отпечатки руки, рисование восковыми мелками + акварельные краски, рисование гуашью + фломастеры, монотипия, отпечатки резиновой матрицей, отпечатки пенопластом, рисование по мокрому листу, кляксография.

  Я хочу познакомить вас еще с несколькими нетрадиционными методами рисования, используемые Ольгой Валерьевной Коротких - нашим руководителем эксперимента это: аппликация из скрученной цветной бумаги (жатой салфетки), рисование пластилином, рисование + аппликация из тонированной бумаги, рисование восковыми мелками и акварельными красками. Хочу подробней остановиться на каждом из этих способов рисования.

1. аппликация из скрученной цветной бумаги (жатой салфетки). Ребенок выполняет набросок простым карандашом, затем в цветовой тональности и для придания объема предметов, приклеивает скрученные полоски цветной бумаги или сжатой цветной салфетки. Всю работу можно дополнительно покрасить красками или блеском-клеем.

2. рисование пластилином. Ребенок берет маленькие комочки цветного пластилина и наносит (размазывает) в заданном контурном рисунке, выполняет «мазки» по форме предмета. Получается яркая, объемная работа.

3. рисование + аппликация из тонированной бумаги. Необходимо заготовить тонированную бумагу, это делается так: под лист белой бумаги положим текстурную поверхность (обои, любые трафареты и т.д.) проводим  восковыми мелками по бумаге, для того чтобы отпечатался рельеф рисунка, затем красим акварельными красками контрастными цветами. Нарезаем тонированную бумагу на геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) и строим из них сказочные домики, дворцы. Приклеиваем на большой лист бумаги и дополняем аппликацию рисунком или украшаем гелем с блеском.

4. рисование восковыми мелками + акварельными красками. Ребенок берет контурный рисунок, раскрашивает тщательно весь рисунок и фон восковыми мелками, затем сминает рисунок в комок (эту операцию сжатия повторить 5 раз), затем разглаживает рисунок и покрывает акварельными красками темных тонов большой кистью, весь рисунок. Затем окунает рисунок в ведро с водой, тем самым смывает основную краску. Получается эффект состаривания рисунка.

  А вообще можно рисовать чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, руками, пальцами, помадой , ступнями…Дерзайте, фантазируйте!

И к вам  придет  радость- радость творчества, удивления и единения с вашими  юными художниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих меропиятий во всех возрастных группах детского сада.

При создании рекомендаций я пользовалась литературой следующих авторов:   Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Утробина К.К., Латохина Л.И., Андрус Т.А.....

Сценарий праздника для всех возрастных групп детского сада "Широкая масленица"

Дети весёлыми шутками, песнями, закличками, танцами провожают зиму и встречают Масленицу. Встрече Масленицы пытается помешать Баба Яга, переодевшись лжемасленицей, у кторой так и не получается обманут...

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Конспект мероприятия – экскурсия "Веселый КРОСС" с участием всех возрастных групп детского сада.

В любую погоду, для всех возврастов, интересное захватывающее общее мероприятие в детском саду. Его можно взять как за основу, станции и задания придумать самостоятельно в зависимости от региона, руко...

Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"

Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"...

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду....

Основные методы и принципы проведения ОД художественно-эстетической направленности «РИСОВАНИЕ» в разных возрастных группах детского сада

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...