Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная литература и  художественное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_osen_2003.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1188

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

Непосредственная образовательная деятельность

по рисованию в подготовительной группе

«Осень»

                                                                                                         Разработала

                                                                                                Балашова

                                                                                                Надежда Александровна,

                                                                                                воспитатель ГОУ д/с  № 1188

                                                                                                СВАО г. Москвы

                         

           

Москва

2011 

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Осень».

Программное содержание :

  • продолжать знакомить детей с пастелью, с приемами рисования пастелью ;    
  • развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;
  • формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях;                                        
  • развивать воображение, эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;
  • развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии;
  • обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

 Предварительная работа:

  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Чтение художественной литературы  и  заучивание стихов об осени.
  • Рассматривание пейзажных картин художников.
  • Ознакомление с приёмами рисования пастелью .

Материалы:

  • Пастель на каждого ребёнка, ватные тампоны, листы для акварели формата А-3;
  • репродукции картин В.Веревкина  «Ранняя осень» ,   И. Левитана «Золотая осень» , картина « Осень», написанная  пастелью воспитателем.

Музыкальное сопровождение:

П.И.Чайковский  «Осенняя песня»,

И.Штраус «Вальс» ,

Э. Григ «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.

                                                 Ход НОД:

                        В группе на мольбертах расположены картина «Ранняя осень» художника  В.Веревкина , репродукция картины  «Золотая осень»,           И. Левитана и картина « Осень», написанная  пастелью воспитателем .

           Воспитатель читает стихотворение .

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются , летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей: Осень.

Так про осень написала поэтесса Маргарита Ивенсен .

А какое  сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас тоже осень.

Да, за окном у нас  осень.

А какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Молодцы.  В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят  – золотая, пышная .  А в ноябре листвы на деревьях совсем почти  нет, идут частые холодные дожди , наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

У осени свои краски .

Какие краски золотой осени вы знаете?

Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.

А сейчас какая осень  на улице ?

Ответы детей: Золотая осень.

Правильно , сейчас середина осени – октябрь.

Послушайте отрывок из рассказа   Г. Скребицкого «Осень» :

   «Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними  в лес. Там и принялась за свою картину.

    Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник  весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

   Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

   Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

   Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь.  Пусть какими были летом, такими и останутся.

   Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

 Так осень описал писатель .

А сейчас я предлагаю послушать как чувствует осень композитор.

Звучит музыка  П.И.Чайковского «Осенняя песня».

 Какая это музыка ?

Ответы детей : Медленная, печальная, грустная,  заунывная.

Действительно, мелодичная, немножко грустная, плавная, дождливая , как осень.

А теперь посмотрите на эти картины – такую осень нарисовали художники. Какие краски используют художники?

Ответы детей : Красные, жёлтые, оранжевые, бордовые и др.

 А как ещё их можно назвать?

Ответы детей: Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.

 Вот молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты и прощания. Скоро зима.

Мы с вами тоже рисовали осень гуашью, а сегодня я предлагаю нарисовать осень пастелью, с которой вы недавно  начали знакомиться .

А как вы думаете, какая из этих картин написана пастелью ?

Дети показывают на картину написанную воспитателем.

Правильно. Пастель – мягкий мелок,  имеет  яркий , насыщенный  цвет, легко ложится  на бумагу.

Чтобы получился  ровный цвет  в рисунке, что надо сделать?

Ответы детей: Рисовать плоской стороной мелка.

Правильно. А чтобы нарисовать тонкую линию , как надо рисовать пастелью? Рисовать тонким концом мелка.

А чтобы затонировать ,  как надо поступить? 

Ответы детей: Растушевать ваткой.

Молодцы. А сейчас  мы с вами  поиграем .

Физкультминутка  под музыку И. Штрауса «Вальс»          

Ветер дует нам  в лицо,                               дети машут руками в лицо

 Закачалось деревцо.                                    поднимают руки вверх и качают ими

Ветер тише, тише, тише.                             постепенно  опускают руки вниз

 Деревцо все  выше, выше.                         поднимают руки вверх через                              

                                                                                                                                   стороны              

                                                                               тянутся на носочках

 Мы - листочки, мы - листочки                стоят свободно, руки вверху

 Мы – осенние листочки.                            покачивают  кистями рук

 Мы на веточке сидели ,  

 Ветер дунул - полетели.                             разбегаются

 Ветер снова вдруг подул                            бегают , помахивая руками

 И листочки быстро сдул.

      Все листочки полетели

      И на землю тихо сели.                               идут на место.

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель 

Каждый придумал какую осень он будет рисовать?

Приступайте к работе.

Тихо звучит  спокойная музыка Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.

Когда дети закончат рисовать  провести обсуждение работ.

                                               Обсуждение:

Мы с вами нарисовали  осень , каждый свою картину , и у всех осень получилась разная.

А какая картина вам больше всего  нравится ?

Почему ?

(Обратить внимание детей на красочность, настроение , на образы деревьев, аккуратность…)

 Молодцы! Этими картинами мы украсим наш детский сад.

     

     Интернет-ресурсы

www.moi-detsad.ru/zanatia228.htm

http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9464933

mp3.infan.ru/get/19780/и.штраус-вальс.mp3/

www.audiopoisk.com/track/edvard-grig/mp3/per-gunt-suita-1-utro/

 Авторская  разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Осенний мир насекомых» с использованием ИКТ и ТРИЗ.

устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием; продолжать учить о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...

Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"

Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...