Беседа: "Знакомство с жанрами ИЗО".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Калуцкая Наталья Юрьевна

Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика. Закрепить понятия детей о живописи и графике, жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Расширять представление о натюрморте, пейзаже, портрете. Знакомить детей с произведениями русских художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_znakomstvo_s_zhanrami_izo.docx493.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

35 Ознакомление с жанрами изобразительного искусства

Задачи. Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись, графика. Закрепить понятия детей о живописи и графике, жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Расширять представление о натюрморте, пейзаже, портрете. Знакомить детей с произведениями русских художников.

Материалы, инструменты, оборудование. Презентация «Жанры ИЗО».

Содержание занятия. Воспитатель начинает показ презентации «Жанры ИЗО». (Слайд 1)

(Слайд 2)

- рассмотрим живопись. Чем, какими материалами выполнены эти картины? (Они написаны красками.( Эти работы разноцветные, главный исполнитель в них цвет, цветовые сочетания). 

  (Слайд 3)

- если художник рисует дома, деревья, реки, природу. Как называются эти картины? (пейзаж)

(Слайд 4)

- когда на картине изображено лицо человека, как называется эта картина?(портрет)

(Слайд 5)

- что мы видим на этой картине? Как она называется? О чем рассказывает?(натюрморт)  

- натюрморт нам рассказывает не только об особой жизни предметов, но и о людях, об их отношении к вещам, и о том, что особенно дорого художнику.

(Слайд 6)

- теперь рассмотрим графику. Чем, каким материалом выполнены эти работы? (карандашом, углем).  Чем отличаются эти картины от предыдущих? (Они не цветные, они выполнены одним цветом, и главный исполнитель в них линия)

- если художник рисует дома, деревья, реки, природу. Как называются эти картины? (пейзаж)

(Слайд 7)

- когда на картине изображено лицо человека, как называется эта картина?(портрет)

(Слайд 8)

- что мы видим на этой картине? Когда на картине изображены предметы, как она называется?  О чем рассказывает?(натюрморт)  

(Слайд 9)

- сегодня мы увидели пейзажи, портреты и натюрморты. Чем они отличаются? ( выполнены разными художественными материалами – красками и простым карандашом и углем).

- давайте рассмотрим несколько картин очень известных художников.

  (Слайд 10)

- что изобразил художник?

- какие цвета на этой картине?

- что художник хотел показать?

- какое настроение вызывает эта картина?

Золотая осень (Исаак Левитан)

"Золотая осень". Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. И воздух, который сам врывается в грудь и от которого, как от ключевой воды, поламывает зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек. И праздник золота и синевы.  А на холсте - деревья, трава, река, небо.
        Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта "Золотая осень", Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально... эта картина называется – пейзаж.

(Слайд 11)

- что изобразил художник?

- что художник хотел показать?

- какое настроение вызывает эта картина?

И.Е. РЕПИН. Стрекоза. 1884

В середине 1980-х годов И.Е. Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Смотря на картину создается ощущение сиюминутности происходящего.

Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность.

В картине «Стрекоза» главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние.  Эта картина называется – портрет.

(Слайд 12)

натюрморт И.Хруцкого «Цветы и плоды». Дети описывают картину.

- какие цвета использует художник?

- какое чувство вызывает эта картина?

И.Хруцкий. Цветы и плоды.

 Посередине расположилась ваза с цветами, украшенная изображениями животных. Слева в деревянном ящике лежат персики, кое-где уже покусанные. Справа – груши и недозревшая тыква. Украшает натюрморт парочка гроздей винограда. В вазе стоят прекрасные цветы, но их лепестки свисают вниз, будто «смотрят» и «завидуют».  Нарисованные Иваном Хруцким фрукты и ягоды небрежно разбросаны по столу, они выполнены в более темных тонах по сравнению с цветами.

Мир самых простых  и обыденных вещей предстает перед нами во всем своем удивительном богатстве. Мы с вами рассмотрели  картину, которая называются … натюрморт.

(Слайд 13-16) Остальные картины просто рассматриваются детьми.

 Давайте проведем изо-викторину «Жанры изо»  и изо-викторину «Найди …». (Слайд 17-20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам....

Беседа "Знакомство с архитектурой"

Беседа. Знакомство с архитектурой "Дом на моей улице"...

Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»

Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...

Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

Беседа : "Знакомство со своим организмом"

элеентарное представление об главных органах...

Беседа "Знакомство с матрешкой"

Беседа с детьми об истории возникновения матрешки...

Беседа " Знакомство с птицами"

: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе...