Главные вкладки

    конспект " Нарисуем мы портрет"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Николаевна Субботкина

    Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл narisuem_my_portret.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Нарисуем мы портрет»

    Программное содержание: Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях. Учить понимать «язык изобразительного искусства».

    Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании изображения красками. Продолжать учить детей рассматривать рисунки и выбирать наиболее интересные работы, объясняя свой выбор. Развивать творчество и воображение. Активизировать словарь детей словами: одиночные, групповые, авторский, парадный, погрудный, семейный.

    Предшествующая работа. Рассматривание репродукций, рассказ воспитателя о жанре - портрет, беседы,  чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры. 

    Материал. Репродукции картин И. Шишкин «Автопортрет», И.П.Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме», И.Е Репин «Портрет М.П.Мусоргского», В.А.Тропинин «Семейный портрет графов Морковиных», «Портрет Арсения Тропинина»; магнитофон, музыка Грига «Пер Гюнт Сюита №1 Утро»,  Й. Штраус – сын «Вальс «Прекрасный голубой Дунай», простой карандаш, акварель, гуашь, альбомный лист, палитра, кисти №5,3,2, салфетки, ластик.

    Ход занятия: Дети сидят в групповой комнате, (раздается стук в дверь) входит художник Тюбик: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут художник Тюбик. Я приглашаю вас пройти со мной в выставочный зал, где находятся множество разнообразных и очень красивых картин (дети идут в музыкальный зал)

    Тюбик: Не спешите, рассматривайте внимательно каждую картину. В первую очередь определите, к какому жанру живописи она относится. Посмотрите, какими красками выполнена картина, обратите внимание на сюжет и содержание картины, ее цветовое оформление. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, какие эмоции и чувства вызывает у вас картина. Отойдите от картины и на расстоянии полюбуйтесь ею (звучит музыка).

    Ребята, давайте вспомним, какие бывают портреты?(одиночные и групповые) На одиночных портретах изображается один человек, а на групповых – группа людей.  Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называют свои картины – Автопортретами.

    Парадными  портретами украшают дворы, залы, музеи, на них изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, в богатой обстановке.

    В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их  из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своими прапрадедушкой или прапрабабушкой. Это – семейные портреты. 

    Тюбик: Ребята, вам понравились картины? Почему? (Ответы детей.) как одним словом можно назвать все эти картины?(Портреты.) Как называется портрет, на котором изображены люди в дорогих костюмах? (Парадные.)  На этой картине изображены дети, родители, бабушка и дедушка? (Семейный.)

    Тюбик приглашает детей пройти в группу и сесть за столы.

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось? Представьте, что мы с вами художники.  И будем рисовать автопортреты. Кто помнит, как художники рисовали свои портреты. (Смотрели на себя в зеркало.) Правильно, художники смотрелись в зеркало и рисовали себя.  У вас на столах зеркало. Посмотрите в него. Мы видим своё отражение. Давайте пальчиком потрогаем лоб, брови, глаза, нос, рот и т.д.  

    - Уберите зеркало в сторону.

    Перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились.

     (физ. минутка):

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали

    Вот так, вот так

    - Давайте вспомним, как рисовать портрет.  Посмотрите на экран.

    Презентация «Как нарисовать портрет, соблюдая пропорции» 

    Выставляю 1ую картину – рисование головы. Давайте вспомним, какой формы бывает голова (круглая, овальная и т.д.), далее на мольберте показываю как нарисовать круглое лицо.

    Звучит музыка. Когда карандашный набросок портрета завершён, дети берут по выбору гуашь, краски и закрашивают рисунок, начиная с крупного (фон, портрет), мелкие детали прорисовываются тонкой кистью по мере высыхания краски.

    Анализ:  Готовые рисунки выставляются на стенде. Предлагаю рассмотреть все рисунки, задаю детям вопросы: «Кто хочет рассказать о своём портрете? Какое настроение? Найди рисунок с другим настроением? Почему ты выбрал этот рисунок?!»  

    В конце занятия Тюбик раздаёт буклеты «Какие бывают портреты»

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"

    План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...

    Нарисуем мы портрет

    Конспект занятия по художественому творчеству(рисование)подготовительная группа.Рисование с элементами письма....

    Конспект по рисованию "Портрет Карлсона"

    для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД "Опиши портрет"

    Цель: Освоение алгоритма описательного расказа по картине....

    "Я нарисую ваш портрет".

    Занятие по рисованию для детей подготовительной группы....

    Конспект "Нарисуем Мишке друзей"

    Сформировать первоначальные основы гендерного  воспитания через изобразительную деятельность...

    Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»

    Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»...