Конспект "Нарисуем Мишке друзей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сформировать первоначальные основы гендерного  воспитания через изобразительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_narisuem_mishke_druzey.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Специальная коррекционная начальная школа-детский сад№144»

КОНСПЕКТ  ООД

по разделу «Изобразительная деятельность»

образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

в средней группе для детей с нарушением зрения

ТЕМА:  «НАРИСУЕМ МИШКЕ ДРУЗЕЙ»

Составила: Харчина Г.С.

воспитатель первой

квалификационной категории

Г. Дзержинск

-2016-

Цель:   Формировать первоначальные основы гендерного  воспитания, через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

    -продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие  способности, воображение;

    -упражнять в умении передавать характерные особенности медведя,               используя   нетрадиционную технику рисования «тычок» - сухая кисть;

   - закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную     величину, расположение;

    -поддерживать желание детей знакомиться с работами  художников-   иллюстраторов Е. Рачева, В. Васнецова.

Коррекционно-развивающие:    

 Развивать

    -формообразующие движения руки, зрительное восприятие, внимание;

    -слуховое восприятие, в процессе выполнения заданий по речевой     инструкции педагога.

Воспитывать:

  - доброжелатальность,  отзывчивость, желание нарисовать друзей   медвежонку.

Методы и приемы:  

- создание мотивации;

-cюрпризный  момент;

- вопросы поискового характера (как помочь мишке найти друзей, какие детали дорисовать, чтобы все догадались, кто это мальчик или девочка);

 - художественное слово;

  -поощрение;

  -напоминание.

Материал и оборудование

Демонстрационный:

-игрушка – медвежонок;

-картинка с изображением медведя;

-мольберт;

-динамическая схема рисования медвежонка;

-магнитная доска;

-ТСО (Диск с записью песни В. Шаинского «Настоящий друг»).

Раздаточный:

-подкладные листы;

-гуашь коричневого цвета;

- ½ альбомного листа;

- подставки для кисти и карандаша;

- кисти из щетины №4;

 -простой карандаш;

 -фломастеры;

-баночки с водой;

-салфетка.

Дифференциация учебного материала с учетом психофизических

возможностей детей и состояния зрения детей.

По состоянию зрения:

- посадка детей в зависимости от остроты зрения, окклюзии.

По уровню развития психических процессов, овладения навыками данного вида деятельности, по темпу выполнения работы:

- контурное изображение медвежонка на ½ альбомного листа;

-внутренний трафарет с изображением медвежонка.

Индивидуальная работа:

- c Софьей, Мишей – помочь преодолеть неуверенность в своих силах

через одобрение, поощрения.

Пропедевтическая работа.

- и/у «Расскажи какой я» - описание игрушки;

- д/п «Умные карточки. Одежда для мальчиков и девочек»;

- рассматривание иллюстраций к книгам  Е.Чарушина;

 - составление фигуры мишки из геометрических фигур;

-работа с трафаретом медведя (внутренним и внешним);

- заучивание стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»

 – п/и «У медведя во бору».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Действия детей

Эмоциональный настрой.

Звучит музыка (песня «Настоящий друг» В.Шаинского)

-Эй, ребята, встаньте в круг!

-Ты мой друг и я твой друг.

- Крепко за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь!

- Какая хорошая, добрая песня, как много друзей она собрала.

  - Ребята, а кому грустно, слышите, кажется, кто-то плачет?  Кто здесь плачет? Давайте посмотрим!

-Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку).

-Вам так весело и у вас много друзей, а я так  одинок.   

-Ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить?   - Надо ему помочь найти друзей. Но как?

-Нарисовать?

(Воспитатель озвучивает игрушку).

-Хорошо придумали, я согласен!

 -Давайте рассмотрим медвежонка, какой он,

его  друзья похожи на него.

-Посмотрите, какое у него мощное туловище.

 - А что еще есть у медведя?

-Какой формы голова?

-Что расположено на голове?

-Какие части мы еще не назвали?

-Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова, а на голове уши, нос,  маленькие глазки и рот. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние.

 -Посмотрите, пожалуйста, какого медвежонка нарисовала я.   Каким способом я нарисовала такого пушистого медвежонка? Краску, какого цвета я использовала?

- Умнички, я нарисовала медвежонка  тычком, сухой кистью, коричневой краской.

  (Воспитатель озвучивает игрушку).

- Мне очень нравится этот друг, только  я хочу, чтобы у меня друзья были медвежата мальчики и девочки.                                  

-А  что мы можем нарисовать медвежатам, чтобы было понятно кто это - мальчик или девочка?  

-Я с вами согласна.  Медвежатам девочкам  нарисуем бантики, бусы, браслеты. Медвежатам мальчикам – галстук, бабочку, часы, кепку.

(Воспитатель озвучивает игрушку). 

   – Как интересно вы придумали, мне хочется побыстрее  увидеть своих друзей, но сначала поиграйте со мной.

Зрительная,  двигательная  гимнастика.

«Мишка в гости пришел»

Мишка в гости пришел,

(Ходьба на месте имитируют шаги медведя,

взор прямо)

Он в лесу медок нашёл,

Руки как бы держат перед собой бочонок мёда,

 приседания с поворотом туловища вправо, влево,

взор вправо-влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки.

(Взгляд поднять вверх, вниз.

 Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим

(Встряхнуть кисти рук,

взор на кисти рук)

На дворе настала осень,

(Потянуться, взор прямо)

Скоро мишка ляжет спать,

(Медленно приседают, закрывают глаза)

Будет лапу он сосать. 

(Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду.

(Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

-  Садитесь на места.

 -С чего вы начнете рисовать медведя?    

 - Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы, после этого коричневой краской  тычком  жесткой кистью пушистый мех, а когда краска высохнет, нарисуем дополнительные детали фломастерами. – Вспомним, как правильно держать и рисовать  кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:                                  

Это трудно? Нет, пустяк.

Вправо—влево, вверх и вниз,

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,                                      

За тычком идет тычок!      

  - Приступайте к работе.

( Подбадриваю, хвалю, уточняю, как правильно раскрашивать медведя-с головы).

- Молодцы, какие пушистые  медвежата у вас получились!  Медвежонок приглашает вас с ним поиграть.  

Физкультминутка  «Мишка в гости пришел»

- Садитесь на места и превратите пушистых медвежат в мальчиков и девочек, а мы с мишкой будем смотреть. Кому нужна помощь я подойду и помогу.                    

 - Мишка, посмотри, сколько друзей тебе нарисовали дети, они так старались тебе помочь.

 (Воспитатель озвучивает игрушку.  Медвежонок рассматривает рисунки детей).

-Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, какой красивый у него галстук, а у этого,отличная  кепка. Девочки медвежата такие красивые, настоящие модницы – бантики, бусы, сережки.  Я самый счастливый медвежонок на свете!  Теперь я не одинок. Ура!

- Да, ребята молодцы! Отличные рисунки! (Воспитатель озвучивает игрушку). 

- Мне было очень весело у вас, вы добрые, отзывчивые ребята!  До свидания!

Дети встают в круг.

Дети ищут игрушку.

Ответы детей.

Дети рассматривают

Медвежонка.

 Ответы детей.

   

 Дети рассматривают  и тактильно обследуют игрушку – медведя.  

Ответы детей.  

Ответы детей.    

Дети рассматривают образец на мольберте.  

 Ответы детей.    

 

Ответы детей.    

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети занимают места в соответствии  со  зрительными диагнозами.     

Ответы детей.

       

Дети выполняют упражнение - разминку с кисточкой в соответствии с текстом.

     

Дети выходят на физкультминутку.    

Дети садятся рисовать.          

Дети рассказывают, кого они нарисовали.

Дети прощаются с медвежонком.                                    

Используемая литература:

1.«Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования   «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г.  Соответствует ФГОС

2. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (4-5 л.) Средняя группа, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 г.  Соответствует ФГОС

3. Программы специальных (коррекционных) учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду.  Под ред. Л. И. Плаксиной.  – М.: Издательство «Экзамен», 2003.- 256 с.

4. Комарова Т. С. ФГОС  Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5л.) Средняя группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016

5. Комарова Т. С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие издательство  Мозаика-Синтез 2016

6. Утробина К. К. , Утробин Г. Ф.  Увлекательное рисование методом тычка с детьми  3- 7 лет.  Рисуем и познаем окружающий мир. – М.:  «Издательство  ГНОМ и Д», 2007-64с.

7. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова.-Волгоград  : Учитель, 2015.-123с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки – Топтыжки и его друзей»

Конспект занятия создан для ознакомления детей с животным и растительным миром....

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»

1.     Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.2....

Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"

Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки Топтыжки и его друзей»

Конспект НОД разработан для того, чтобы расширить знания детей об окружающем мире....

"Наш любимый мишка и его друзья"

Сценирование и технологическая карта...