Конспект открытого занятия по развитию речи " Мы с мишкой друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Демидова Владимировна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

Конспект  открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

                                                                                Тема : « Мы с мишкой друзья»

 

 

 

Выполнила: Демидова О.В.

 

 

Кемерово 2024г.

 

Открытое  занятие с детьми группы раннего возраста        «Мы с мишкой друзья»

Цель занятия: реализация взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:

1. Образовательная:

  • Научить взаимодействию в социуме, научить подражать новым действия
  • Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза …)
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

 2.Развивающая:

  • Развивать способность  выполнять  движения  в соответствии с текстом;
  • Развивать устойчивость зрительного, слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.


Оборудование: Медведь, домик, корзинка, шишки, набор для сенсомоторного развития «Яблоки на магнитах», магнитная доска , пластилин красного цвета, шаблон  - веточки рябины,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они очень хотят посмотреть , как вы умеете играть и веселиться;

Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Педагог: Ребята, мы  пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка.  Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Оксана Владимировна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Матвей, Есеня, Женя » и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка мне сказал что хочет играть, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.

3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Ребята, Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте поможем Мишке их собрать ,чтобы он не расстраивался. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Соберем для Мишутки угощение».
Дети прикладывают на магнитную доску шаблоны яблок на магнитах. (На магнитной доске уже заранее примагничен шаблон корзинки.  Имитация яблок в корзине)

 

 

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Ребятки потрудились и очень устали, давайте немного дадим отдохнут нашим ручкам!?

5. Пальчиковая гимнастика.

"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

 

Педагог: Ребята,  а сейчас я предлагаю нам с вами сделать небольшой подарок для Мишутки. Согласны?  Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, (заранее подготовленный шаблон).

 

Педагог: Какая красивая  картин у нас  получилась!!
- Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали яблоки, и  какую красивую  картину вы сделали. Вы – Молодцы!

- А нам  с вами пора возвращаться
-Давайте скажем Мишутке до свидания и пообещаем ,что еще вернемся!?

-Пока Мишутка…
Сюрпризный момент: угощение
-Ребята Миша  тоже решил вас порадовать и оставил для вас угощения!

Спасибо Мишутка .В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы  В рамках проведения...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:• В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)• Продолжить учить детей давать опис...