Конспект по рисованию "Портрет Карлсона"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Устимова Алена Сергеевна

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование).Портрет Карлсона, который живет на крыше.

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности, опираясь на схемы.  Упражнять руку ребенка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа. Закрепить знания детей о чертах лица и приемах их рисования. Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.

Материал. Цветные карандаши, 1 лист бумаги, 1 графитный карандаш, ластик по количеству детей, мягкая игрушка Карлсон, аудиозапись (легкая классическая музыка), схемы рисования портрета, схемы черт лица, мольберт, указка.

Словарная работа:  верхнее веко, нижнее веко, ресницы, радужная оболочка, зрачок, линия рта, переносица, ноздревые крылья, ноздри, макушка носа, овал лица, профиль, анфас, погрудный поясной  во весь рост, семейный,  портретист.

Индивидуальная работа. С Алешей К., Ромой С.

Цель: помочь детям в рисовании черт лица.

Ход занятия.

Дети заходят в изостудию, приветствуют гостей, садятся за столы.

Воспитатель. Ну, что ребята, все расселись по местам, никто не опоздал? (Кто-то стучит в дверь). Кажется, кто-то все-таки опоздал! Пойду, посмотрю.

Влетает Карлсон. (Воспитатель с мягкой игрушкой в руках).

Карлсон. Трррррр! Жжжж! Разрешите приземлиться! (Давит на кнопку–тррр).

Воспитатель. Ну, присаживайтесь пожалуйста! А вы кто?

Карлсон. Давайте познакомимся. Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я самый воспитанный, в меру упитанный, мужчина в расцвете сил.

Воспитатель.  Меня зовут Людмила Михайловна (протягивает ему руку), а это дети подготовительной группы.

Карлсон обрадовано подлетает к детям, здоровается с некоторыми по ручке, приговаривая: «Очень приятно, рад знакомству!»

Карлсон. Ну, хорошо, продолжаем разговор. Я вот сейчас мимо школы пролетал, заглянул в окно, а там ученики портреты рисуют, такие смешные, я обхохотался (хохочет, взявшись за живот). А потом мне стало даже завидно, ведь у меня никогда не было своего портрета. А еще я подслушал, как учительница рассказывала ученикам, про какое-то позирование, про какой-то профиль и фас. Ой, кажется, я не правильно сказал! Ну, в общем, я ничего не понял. А вы про это что-нибудь знаете?

Воспитатель. Знаем, Карлсон. Наши дети тебе сейчас расскажут. Ребята, расскажите, пожалуйста, Карлсону, что такое позирование. (Дети рассказывают). А что такое профиль? Что такое анфас? Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о чертах лица? (Дети по очереди у мольберта демонстрируют  схематичное изображение черт лица и рассказывают). Молодцы! Скажите, ребята, какие бывают портреты?

Дети. Погрудный, поясной, во весь рост, семейный.

Воспитатель. Как называется художник, который пишет портреты?

Дети. Портретист.

Карлсон. Ооо! Я вижу, вы действительно все знаете. А меня, мужчину воспитанного, в меру упитанного, в самом расцвете сил, вы сможете нарисовать?

Дети. Да!

Карлсон. Ну, тогда рисуйте, а я пойду пока посплю, а то я очень устал.

Воспитатель.  Нет, Карлсон, не торопись спать.

Карлсон. Это почему же?

Дети. Тебе надо позировать.

Карлсон. Легко! Сидеть, не летать, это не сложно. (Нажимает на кнопку и усаживается поудобнее).

Воспитатель.  А мы, ребята, сделаем небольшую разминку перед трудной работой.

Физминутка (сидя).

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется - портрет.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель. А теперь начнем рисовать.  Я хотела бы, чтобы кто-нибудь из вас нарисовал портрет Карлсона на мольберте. (Выходит ребенок к мольберту). Кто затрудняется, тот может воспользоваться схемами-подсказками, которые перед вами.

Самостоятельная работа детей.

Карлсон. Ох, ох! Я уже больше не могу сидеть, мои ручки занемели, мои ножки устали, и вообще я устал сидеть. Пожалейте меня, отпустите. Оказывается, как это сложно позировать.

Воспитатель. Ребята, разрешим Карлсону отдохнуть? Да и мы с вами тоже устали. Карлсон, пойдем с нами играть.

Физминутка (стоя за спинкой стульчика).

Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный и веселый чей-то глаз.

Может папа или мама, или дедушка и я,

Нарисована быть может на картине вся семья.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет,

Что красивая картина называется – портрет.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Карлсон. Ой, как хорошо я отдохнул! Но сидеть больше не буду и даже не уговаривайте. Отдавайте мой портрет и я полечу к себе домой на крышу.

Подлетает к детским рисункам и рассматривает их.

Карлсон. Вот этот портрет мне нравится, я его беру себе. Ой, и этот мне нравится. Да я просто не знаю, какой же мне выбрать. Мне все портреты нравятся.

Воспитатель. Карлсон, не торопись. Сейчас ребята покажут  все  портреты, которые нарисовали и ты спокойно выберешь себе  тот портрет, который тебе больше нравится.

Карлсон. Да они все красивые и на меня похожи,  подарите мне их, если вам не жалко, конечно.

Дети дарят портреты и Карлсон радостно улетает.

Воспитатель в конце занятия благодарит детей за сотрудничество и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект летнего развлечения :"Карлсон в гостях у рубят"!

Лето наступает-   Фрукты созревают,   Солнышко смеётся,  Ласково кивает!Тёплая погода, В визге детворы    Дарит нам природы   Лучшие дары!Цель: вызвать у детей положитель...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».

Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...

Конспект «Мебель для Карлсона»

Конспект логопедического занятия по теме: «Мебель для Карлсона» (старшая группа)  ...