Конспект «Мебель для Карлсона»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гиниатуллина Марина Анатольевна
Конспект логопедического занятия по теме: «Мебель для Карлсона» (старшая группа)    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_dlya_karlsona.docx266.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по теме: «Мебель для Карлсона»

(старшая группа)    http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662792584_19-klubmama-ru-p-applikatsiya-dlya-detei-mebel-foto-19.jpghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/12/00496dd26d7e01c834f9e289db9e021d.jpg

Подготовила: Гиниатуллина М.А.

Челябинск

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

        Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  •  Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Ход занятия:

1.        Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

           Толстячок живет на крыше,                        

           А летает он всех выше.

           Он самый веселый на свете,

           Поэтому нравится детям. (Карлсон).

2.  Вводная часть. Объявление темы занятия. 

- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше.  Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. 

1) У него спина большая,

    И на ней он разрешает,

    И писать, и рисовать,

    И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

    Спинка и сидение

    Но он не для качания,

   А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать -  

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

    То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

3. Основная часть.  Беседа

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?  (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон сломали мебель.  А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель.

- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом)

-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая…(кроватка).

- Большой диван, маленький…(диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое …(креслице)

-Большая тумба, маленькая…(тумбочка)

Игра «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Игра «Что для чего?»

- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний» (на доске)

На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Помогите малышу найти предметы в комнате

 Игра «Где находятся предметы?».

Где стоит ваза?               Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился  мячик?

Где спит кот?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

3. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                      на обеих руках.

Много мебели в квартире.                         Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                  Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                        на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                          и стучат кулачками.

 4.Практическая деятельность.

 Собирание разрезных картинок

 Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.

5. Итог занятия:

Кто был у нас в гостях?

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мебель

Данный конспект помогает интересно и увлекательно провести занятие с детьми по развитию речи в средней группе. Оно выстроено в форме путешествия и с учетом ФГТ....

Конспект летнего развлечения :"Карлсон в гостях у рубят"!

Лето наступает-   Фрукты созревают,   Солнышко смеётся,  Ласково кивает!Тёплая погода, В визге детворы    Дарит нам природы   Лучшие дары!Цель: вызвать у детей положитель...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».

Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...

Конспект ОД по конструированию "Мебель для Карлсона"

Конспект ОД по конструированию "Мебель для Карлсона"...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организмаЗадачи:Обеспечить двигательн...