Конспект ОД по конструированию "Мебель для Карлсона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект ОД по конструированию "Мебель для Карлсона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                 Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2022 год

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с конструктором (лего) и моделировать из него мебель, развивать мелкую моторику рук.

2.  Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека.

3. Познакомить детей с историей появления мебели.

4. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение, стремление помочь

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети продолжат знакомство с конструктором «лего» и моделированием мебели из него; познакомятся с историей появления мебели и назначением её в жизни человека.

Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, конструировании; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

   для воспитателя – кукла Карлсон, ноутбук, интерактивная доска, презентация «История появления мебели».

   для детей – наборы с деталями конструктора  (Лего)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением мебели, а так же

рассматривание самих предметов; знакомство со схемами лего- построек;

загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию

 Здравствуйте, дети!

В круг скорее становитесь,

И улыбкой поделитесь,

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Улыбку подарим мы нашим гостям и, скажем – «Здравствуйте!»

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

- Ребята, отгадайте загадку, и ее герой появится перед вами.

    Толстячок живет на крыше,

    А летает он всех выще.

    Он самый веселый на свете.

    Поэтому нравится детям ( Карлсон)

- Расскажу-ка я вам, ребята, историю, которая случилась с Карлсоном.

Карлсон и Малыш один раз так расшалились, что нечаянно переломали всю старую мебель в домике на крыше. А теперь Карлсону очень грустно. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей.  (Ему нужно купить мебель)

Актуализация знаний детей

 -  А кто мне подскажет, что относится к  мебели (ответы детей).

- Молодцы! А для чего она нужна? (ответы детей).

-А теперь отгадайте загадки:

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки     (стол)

2. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (стул)

3. Я удобный, очень мягкий, 
Вам не трудно угадать, - 
Любят бабушки и внуки 
Посидеть и полежать  (диван)

 Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

-Ребята, на чём вы сидите? Да, вы сидите на стульчиках в красивой и тёплой комнате нашего детского сада, а когда-то давным-давно люди жили в пещерах (слайд 2). В пещере можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры и грелись.

Как вы думаете, на чём сидели люди?

-Да, сидели они на камнях. Вот таких (слайд 3). Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели на сваленное дерево – бревно (слайд 4). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не холодное. Но как-то человек присел в лесу на пенёк и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Вот такие (слайд 5). Шло время. Люди стали строить деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на пеньке в доме было неудобно, и человек придумал лавку (слайд 6). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. Как вы думаете, много людей может сесть на лавку?

-Да, на них можно посадить много людей. Но длинные лавки трудно передвигать, и человек придумал табурет (слайд 7). Но, если долго сидеть на табурете, устанет спина. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул (слайд 8). Сейчас мы с вами можем сидеть не только на табурете, но ещё и на кресле, диване, кровати (слайд 9).

             Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

- Скажите, кто знает, где делают мебель? ( В столярной мастерской делают мебель)

Совместное выполнение действий

А сейчас превратимся в мастеров по изготовлению мебели и сделаем мебель для дома Карлсона.

Давайте рассмотрим схемы лего- построек (диван, стол и стул).

              Дети рассматривают, называют детали

Из каких частей состоит кровать? (Ножки, спинки, матрац). У нас в саду есть кровать? (Она стоит в спальне)

Из каких частей состоит стул? (Ножки, спинка, сидение) Стол? (Ножка или ножки и крышка)

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем изготавливать мебель, но сначала вспомним технику безопасности:

 Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению.  Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Перед вами коробки с деталями конструктора, выберите, что вы будете делать и приступайте к работе.

(Дети строят мебель, воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, помогает, если у ребёнка, что-то не получается)

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

-Дети, как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? А почему мы с вами молодцы? (помогли Карлсону, сделали ему мебель.). Кто какую мебель сделал?

Какая красивая и удобная мебель у вас получилась! Карлсон говорит вам спасибо! Теперь он смело может приглашать к себе гостей. Ребята, вам понравилось конструировать? (ответы детей).

А, что было трудно? Что не получилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"

Описание работы:Название работы:  «Подарок для Карлсона»Участники:  детский сад (4-5лет)Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций....

Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"

Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....