Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сахабиева Лейсан Гумеровна

Описание работы:

  1. Название работы:  «Подарок для Карлсона»
  2. Участники:  детский сад (4-5лет)
  3. Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций.  Учить выражать свои чувства с помощью слов, мимики жестов, а так же понимать эмоции другого человека по их внешнему проявлению. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей; память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать желание заботиться об окружающих людях.
  4. Аннотация:  В игровой форме месте с детьми помогает Карлсону получить торт. Для этого разбираем такие эмоциональные состояния как: грустный, весёлый, мрачный, добрый и т.д.; описываем  ощущения праздника в семье. Говорим о плохом и хорошем поведении за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karlson.docx388.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Конспект развивающего занятия

«ПОДАРОК ДЛЯ КАРЛСОНА»

                                                                                   

                                                                            Подготовила:                                                                     Педагог-психолог                                                                            МБДОУ«ЦРР - д/с №91»                                                                                Сахабиева Лейсан Гумеровна

г.Нижнекамск, 2014г.   


Описание работы:

  1. Название работы:  «Подарок для Карлсона»
  2. Участники:  детский сад (4-5лет)
  3. Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций.  Учить выражать свои чувства с помощью слов, мимики жестов, а так же понимать эмоции другого человека по их внешнему проявлению. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей; память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать желание заботиться об окружающих людях.
  4. Аннотация:  В игровой форме месте с детьми помогает Карлсону получить торт. Для этого разбираем такие эмоциональные состояния как: грустный, весёлый, мрачный, добрый и т.д.; описываем  ощущения праздника в семье. Говорим о плохом и хорошем поведении за столом.
  5. Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация для интерактивной доски Smart board «Подарок для Карлсона»
  6. Ключевые слова: психология, эмоции, семья.
  7. Автор (авторы): Сахабиева Лейсан Гумеровна, педагог-психолог
  8. Место работы: Республика Татарстан, г.Нижнекамск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №91»
  9. Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, закрепление классификации «посуда». Знакомство с картинками смайликов, имитации мимикой разных  настроений. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о семье.
  10. Словарная работа: Театр, кинотеатр, отражение, прихожая, художник, расстроиться, выражение лица, угодить подарком, смайлики.
  11. Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришел Карлсон и оказывается у него сегодня день рождения. Как вы думаете, что больше всего он любит?  (слайд 1)

Дети: Варенье, конфеты, торт.

Воспитатель: Правильно. Но на день рожденье самый подходящий подарок – это торт. Но чтобы его мы смогли подарить Карлсону, нам нужно выполнить задания, за которые мы сможем получать части торта. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда приступаем к первому заданию. Посмотрите на эту картинку.  (слайд 2) Что вы видите?

Дети: Люди смотрят на себя в зеркало.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а для чего людям нужны зеркала?

Дети: Чтобы смотреть на себя. Делать себе прически. Чтобы быть опрятными.

Воспитатель: Верно, то есть видеть свое отражение. Ребята, а где вы  самое большое зеркало?

Дети: В кинотеатре, театре и тд.

Воспитатель: Скажите, а у вас дома, сколько зеркал и где они находятся?

Дети: Три, в прихожей, ванне и спальне.

Воспитатель: А, вы любите смотреться в зеркало?

 Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картинку, кто из детей и взрослых отражается  в зеркале?  Какие ошибки допустил художник? Почему ты так думаешь?  Сколько таких ошибок? Посчитай и напиши в квадрате получившуюся цифру.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием и за это вы получаете первую часть торта  (слайд 3)

Ребята, вы помните, когда в мультфильме Карлсон был расстроен?

Дети: Когда Малыш ждал на день рождение собаку, а не Карлсона.

Воспитатель:   Какое было выражение лица у него?

Дети: Грустное, расстроенное.

Воспитатель:   Покажите выражение лица в тот момент Карлосона. А, теперь вспомните когда Карлосон был веселый.

Дети: Когда ел варенье, играл.

Воспитатель:   Покажите выражение его лица в тот момент. Хорошо, посмотрите на картинку (слайд 4) Какие выражения  у смайликов?

Воспитатель: Правильно, подберите к лицам детей подходящие смайлики (работа на слайдах 4-5).  

Дети: Грустное, веселое, злое, обычное, радостное, удивленное.

        Вспомните, пожалуйста, случаи, которые вас огорчали, радовали или удивляли. Вы замечательно справились  и с этим заданием и получаете еще часть торта. (слайд 6)

А, сейчас  ребята, пришло время немножко отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

(слайд 7)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Теперь, давайте встанем и разомнем тело.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Ребята, вы любите праздники в своей семье?

Дети: Да.

Воспитатель:  Так давайте устроим праздник для всей семьи на этой картинке (слайд 8). Для этого нужно расставить  угощенье так, чтобы было всем приятно.

Сравните свою картинку с этой (стол). Чем они отличаются? Как  у вас дома справляются праздники? Дарите ли вы подарки своим близким? Что доставляет вам большую радость: дарить или получать подарки? Как вы понимаете выражение: угодить подарком? Хорошо, вы прошли и это задание, и получаете еще часть торта. (слайд 9)

Ребята посмотрите на эти две картинки (слайд 10).

Скажите, что такое плохой поступок?

Дети: Когда кого-то обижаешь, не слушаешься взрослых и т.д.

Воспитатель:  Ребята, а вы совершали такие поступки? Часто ли вас наказывают?     А, что бы вы сделали на месте мамы ребенка, который разбрызгивает кашу?                             Составьте, пожалуйста, рассказ по этим картинкам. Почему изменилось настроение мамы и ребенка? Придумайте историю, в конце которой мама была бы довольна поведением своего ребенка.

Умнички, вы прошли это последнее задание и получаете последнюю часть торта.  (слайд 11)

Вот какой торт вы приготовили на день рождение Карлсону. Как вы думаете, он обрадуется такому подарку?

Дети: Обрадуется.

Воспитатель:  Вы сегодня были большие молодцы. Были очень внимательны, когда смотрели картинку с зеркалом, правильно разобрали смайлики, накрыли стол,  помогли маме  справиться с непослушным ребенком и главное приготовили подарок Карлсону. А что бы вы пожелали Карлсону в его праздник?

Дети: Не баловать и хулиганить, Слушаться взрослых. Быть здоровым.

Воспитатель: Вот какие молодцы, спасибо за ваше внимание и участие на занятии.

Результативность использования ЭОР:

Проведение психологических занятий в подгруппах с использованием презентации для  интерактивной доски позволяет каждому ребёнку предложить свой вариант ответа, сравнить с ответами других детей, поправить чужие варианты, подсказать. Тем самым делает детей открытыми друг для друга, учит их не бояться ошибиться, раскрепощает детей, прививает им дух коллектива.

Список использованных источников:

1.Князева О.Л. ,Стеркина Р.Б. Веселые,  грустные – М.: Дрофа; ДиК, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

Конспект занятия «угощение для Карлсона»

Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля...

Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон варит варенье"

Очень люблю раьотать с блоками Дьенеша, поэтому стараюсь практически  во всех видах совместной деятельности и НОдах использлвать их для решения  образовательных задач....

Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"

В основе образовательной  деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра....

Конспект по рисованию "Портрет Карлсона"

для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения Тема: «Приключения Карлсона»

Цель: знакомить с правилами безопасности.Задачи: дать знания о личной безопасности, о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности з...