Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Описание работы:
- Название работы: «Подарок для Карлсона»
- Участники: детский сад (4-5лет)
- Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций. Учить выражать свои чувства с помощью слов, мимики жестов, а так же понимать эмоции другого человека по их внешнему проявлению. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей; память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать желание заботиться об окружающих людях.
- Аннотация: В игровой форме месте с детьми помогает Карлсону получить торт. Для этого разбираем такие эмоциональные состояния как: грустный, весёлый, мрачный, добрый и т.д.; описываем ощущения праздника в семье. Говорим о плохом и хорошем поведении за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект развивающего занятия
«ПОДАРОК ДЛЯ КАРЛСОНА»
Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ«ЦРР - д/с №91» Сахабиева Лейсан Гумеровна |
г.Нижнекамск, 2014г.
Описание работы:
- Название работы: «Подарок для Карлсона»
- Участники: детский сад (4-5лет)
- Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций. Учить выражать свои чувства с помощью слов, мимики жестов, а так же понимать эмоции другого человека по их внешнему проявлению. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей; память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать желание заботиться об окружающих людях.
- Аннотация: В игровой форме месте с детьми помогает Карлсону получить торт. Для этого разбираем такие эмоциональные состояния как: грустный, весёлый, мрачный, добрый и т.д.; описываем ощущения праздника в семье. Говорим о плохом и хорошем поведении за столом.
- Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация для интерактивной доски Smart board «Подарок для Карлсона»
- Ключевые слова: психология, эмоции, семья.
- Автор (авторы): Сахабиева Лейсан Гумеровна, педагог-психолог
- Место работы: Республика Татарстан, г.Нижнекамск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №91»
- Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, закрепление классификации «посуда». Знакомство с картинками смайликов, имитации мимикой разных настроений. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о семье.
- Словарная работа: Театр, кинотеатр, отражение, прихожая, художник, расстроиться, выражение лица, угодить подарком, смайлики.
- Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход занятия: | |
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришел Карлсон и оказывается у него сегодня день рождения. Как вы думаете, что больше всего он любит? (слайд 1) Дети: Варенье, конфеты, торт. Воспитатель: Правильно. Но на день рожденье самый подходящий подарок – это торт. Но чтобы его мы смогли подарить Карлсону, нам нужно выполнить задания, за которые мы сможем получать части торта. Согласны? Дети: Да. | |
Воспитатель: Ну, тогда приступаем к первому заданию. Посмотрите на эту картинку. (слайд 2) Что вы видите? Дети: Люди смотрят на себя в зеркало. Воспитатель: Хорошо, ребята, а для чего людям нужны зеркала? Дети: Чтобы смотреть на себя. Делать себе прически. Чтобы быть опрятными. Воспитатель: Верно, то есть видеть свое отражение. Ребята, а где вы самое большое зеркало? Дети: В кинотеатре, театре и тд. Воспитатель: Скажите, а у вас дома, сколько зеркал и где они находятся? Дети: Три, в прихожей, ванне и спальне. Воспитатель: А, вы любите смотреться в зеркало? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, кто из детей и взрослых отражается в зеркале? Какие ошибки допустил художник? Почему ты так думаешь? Сколько таких ошибок? Посчитай и напиши в квадрате получившуюся цифру. | |
Молодцы, вы хорошо справились с заданием и за это вы получаете первую часть торта (слайд 3) | |
Ребята, вы помните, когда в мультфильме Карлсон был расстроен? Дети: Когда Малыш ждал на день рождение собаку, а не Карлсона. Воспитатель: Какое было выражение лица у него? Дети: Грустное, расстроенное. Воспитатель: Покажите выражение лица в тот момент Карлосона. А, теперь вспомните когда Карлосон был веселый. Дети: Когда ел варенье, играл. Воспитатель: Покажите выражение его лица в тот момент. Хорошо, посмотрите на картинку (слайд 4) Какие выражения у смайликов? Воспитатель: Правильно, подберите к лицам детей подходящие смайлики (работа на слайдах 4-5). Дети: Грустное, веселое, злое, обычное, радостное, удивленное. | |
Вспомните, пожалуйста, случаи, которые вас огорчали, радовали или удивляли. Вы замечательно справились и с этим заданием и получаете еще часть торта. (слайд 6) | |
А, сейчас ребята, пришло время немножко отдохнуть и сделать зарядку для глаз. (слайд 7) Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Теперь, давайте встанем и разомнем тело. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | |
Ребята, вы любите праздники в своей семье? Дети: Да. Воспитатель: Так давайте устроим праздник для всей семьи на этой картинке (слайд 8). Для этого нужно расставить угощенье так, чтобы было всем приятно. | |
Сравните свою картинку с этой (стол). Чем они отличаются? Как у вас дома справляются праздники? Дарите ли вы подарки своим близким? Что доставляет вам большую радость: дарить или получать подарки? Как вы понимаете выражение: угодить подарком? Хорошо, вы прошли и это задание, и получаете еще часть торта. (слайд 9) | |
Ребята посмотрите на эти две картинки (слайд 10). Скажите, что такое плохой поступок? Дети: Когда кого-то обижаешь, не слушаешься взрослых и т.д. Воспитатель: Ребята, а вы совершали такие поступки? Часто ли вас наказывают? А, что бы вы сделали на месте мамы ребенка, который разбрызгивает кашу? Составьте, пожалуйста, рассказ по этим картинкам. Почему изменилось настроение мамы и ребенка? Придумайте историю, в конце которой мама была бы довольна поведением своего ребенка. | |
Умнички, вы прошли это последнее задание и получаете последнюю часть торта. (слайд 11) | |
Вот какой торт вы приготовили на день рождение Карлсону. Как вы думаете, он обрадуется такому подарку? Дети: Обрадуется. Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы. Были очень внимательны, когда смотрели картинку с зеркалом, правильно разобрали смайлики, накрыли стол, помогли маме справиться с непослушным ребенком и главное приготовили подарок Карлсону. А что бы вы пожелали Карлсону в его праздник? Дети: Не баловать и хулиганить, Слушаться взрослых. Быть здоровым. Воспитатель: Вот какие молодцы, спасибо за ваше внимание и участие на занятии. |
Результативность использования ЭОР:
Проведение психологических занятий в подгруппах с использованием презентации для интерактивной доски позволяет каждому ребёнку предложить свой вариант ответа, сравнить с ответами других детей, поправить чужие варианты, подсказать. Тем самым делает детей открытыми друг для друга, учит их не бояться ошибиться, раскрепощает детей, прививает им дух коллектива.
Список использованных источников:
1.Князева О.Л. ,Стеркина Р.Б. Веселые, грустные – М.: Дрофа; ДиК, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398522-1391545272.jpg)
Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-286363-1568447214.jpg)
Конспект занятия «угощение для Карлсона»
Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-106311-1363449980.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон варит варенье"
Очень люблю раьотать с блоками Дьенеша, поэтому стараюсь практически во всех видах совместной деятельности и НОдах использлвать их для решения образовательных задач....
Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"
В основе образовательной деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра....
Конспект развлечения Тема: «Приключения Карлсона»
Цель: знакомить с правилами безопасности.Задачи: дать знания о личной безопасности, о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности з...