Занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бодрова Галина Сергеевна

Красота окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_risovaniyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                  КОНСПЕКТ

                                     серии занятий по рисованию

                                                              на тему

                 «Панно для украшения группы «Воспоминание об осени»»

                                                                                          

                                                                                 

                                                                                                                        МОУ СОШ № 37            

                                                                                                                        (детский сад № 88)

                                                                                                                        Воспитатель: Бодрова Г.С.

                                                                                                                             

                                                                      г.Тверь

                                                                                                                             …Листья тихо улетают

                                                                                                                             С засыпающих ветвей…

                                                                                                                                              С.Городецкий

                                                                                                                             

Программное содержание:                                                                                                                                                                                                1.Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги;                                                                                                                                                               2. Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;                                                                                                         3. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги;                                                                                                                                                                    4. Развивать  интерес к участию в коллективной работе. 

Предварительная работа:                                                                                                                                                1. Наблюдения в природе;                                                                                                        2.Упражнения: «Кто наблюдательнее и обнаружит больше следов осени», «Кто опишет точнее», др.                                                                                                                                                                     3. Чтение рассказов и разучивание стихов об осени;                                                                                                4. Рассматривание иллюстраций в книгах (В.Паустовский «Прощание с летом», К.Ушинский «Четыре желания», В.Приходько «Четыре страницы», др.);                                                                       5. Знакомство с репродукциями (И.Левитан «Вечерний звон», В.Д.Поленов «Золотая осень»);

6. Беседа на тему «Если бы я был художником, то нарисовал бы вот такую картину осени…».

Материал:                                                                                                                                                                      большой лист бумаги прямоугольной формы;                                                                                          рама для будущего панно;                                                                                                                                                   листы бумаги разного формата зеленого цвета;                                                                       краска гуашь;                                                                                                                                      ножницы;                                                                                                                                                                        клей;                                                                                                                                                                  грамзапись – П.И.Чайковский «Времена года».

Ход занятия:                                                                                                                                                                             Воспитатель напоминает детям о прогулках в парк, других наблюдениях в природе, а также об остальной предварительной работе.                                                                                                               Далее она рассказывает, что скоро наступит зима и, чтобы сохранить воспоминания о красоте осени, хорошо бы общими усилиями создать панно, придумать для него название и любоваться им, и радовать всех, кто будет гостями группы.                                   Чтобы панно имело целостный и законченный вид при проведении коллективной работы, надо согласовать приемы работы и состав применяемых материалов. Воспитатель подводит детей к выбору краски гуашь, как одному из самых ярких и выразительных материалов для такого рода работ и предлагает всем сосредоточиться на изображении осенней природы.                                                                                                                                        Одним из условий коллективной деятельности является умение соотносить изображение различных предметов по величине. Так, для изображения больших деревьев, дети будут использовать лист бумаги целиком, а для кустарника – половину листа и, даже, четверть. Важно договориться и об общей технике работы (по мокрому слою и путем складывания листа бумаги пополам).                                                                        Чтобы сформировать у детей способность действовать в одинаковом темпе, работа  проводится в три этапа.                                                                                                                          

На первом этапе изображаются большие деревья.                                                                                     Вначале используется прием получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. Дети должны сложить лист бумаги пополам по вертикали. Затем, раскрыв его, нанести много-много красных и желтых пятен – листьев. Лист  опять перегибается пополам, хорошенько проглаживается руками и окончательно разворачивается. Благодаря тому, что пятна краски смешиваются, окраска деревьев должна приобрести живописный вид. Затем, по линии сгиба должны нарисовать ствол, а также пририсовать видимые фрагменты ветвей – крону дерева.                                                                                                                                            

На втором этапе используется иная техника работы – по мокрому слою бумаги. Этой техникой изображаются кустарники.                                                                                                                                            Смочив поверхность листа водой, дети должны нанести на него желтые и красные пятна листьев. Растекаясь, краска дает очень красивый эффект, занимая, к тому же, большую площадь, чем обычные пятна краски на сухом листе. А перемешиваясь, желтые и красные краски дают разнообразные оттенки и новые цвета (оранжевый, например). Воспитатель обращает внимание детей на всю эту красоту и необычность и отмечает особо те работы детей, где на кроне кустарника получилось больше цветов и оттенков, заполняя всю поверхность (а не отдельно расположенные пятна). Из-за неудобства при вырезании, ветви и стволы кустарников воспитатель с детьми договариваются дорисовать уже на общей «картине» (на большом листе).                                                                                                     Наносится фон на панно.                                                                                                                                     По мере высыхания работ можно приступить к вырезыванию форм деревьев и кустарников.

На третьем этапе воспитатель вместе с детьми выбирает композиционное расположение созданных детьми изображений.                                                                                                                                     В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, педагог демонстрирует детям несколько вариантов композиционного решения (линейное, фризовое, многоплановое), напомнив об иллюстрациях, рассматриваемых ранее в книгах.         В результате подобного рода экспериментирования воспитатель старается подвести детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором деревьям не тесно на поверхности панно и, вместе с тем, на нем нет неоправданно пустых мест.                                                                      Приклеив все (без исключения) деревья и кусты, необходимо вместе с детьми дорисовать к кустам стволы и ветви, а на фоне – опавшие листья.                                                                                         К законченному панно прикрепляется рама, придумывается название. Дети вместе с воспитателем выбирают наиболее удачное место для панно в группе.