Праздник "Парад шляп"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Корнильцева Ольга Николаевна

Какие шляпы были в моде в прошлые времена, какие шляпы можно носить сегодня. Этот конспект празника полон и занимательного материала о шляпах и  презентации каждым ребенком изготовленной с родителями своей необычной шляпы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_shlyap.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, о их назначении, видах и формах, создать детям праздник и устроить парад шляп.

Предварительная работа:

  1. На занятиях по ИЗО научиться изготовлять шляпу-кораблик из газеты.
  2. Дома с родителями украсить любую шляпу, придумать название.
  3. Приготовить цветные лоскутки для игр.
  4. Воспитателям провести беседу: "Головные уборы"

Ведущая: Парад шляп начинаем. Под красивую музыку входят дети в шляпах, костюмах и каждый представляет название своей шляпы. Садятся на места.

  - Волшебная книга готова раскрыться

О чем же расскажут нам эти страницы?

Перевернем их одну за другой

Увидим костюмы эпохи любой.

На этой странице – русское поле

Богатыри при оружье, в дозоре

Шлем и кольчуга, наплечники, латы –

Может, и были тяжеловаты.

Все они знали: коль крепок доспех,

Значит, в бою ожидает успех.

Как называется головной убор богатыря?

Страница другая: дворец короля

Перья на шляпах, ботфорты и шпоры

Шпаги на поясе у мушкетеров

Ценят они выше всякой награды

Дружбу и верность, честь и отвагу.

Как называется этот головной убор? (шляпа)

Вот наступил 18 век

Снова меняет наряд человек.

Ленты, цилиндры, кружево, банты –

Так одевались богатые франты.

Как называется этот убор? (цилиндр)

Шляпа – примета каждого века

Сегодня взгляни на костюм человека

Увидишь, что главным понятием "люди"

Является все, что к лицу и удобно.

Как называются головные уборы, которые мы сейчас носим? (спортивная шапка, меховая шапка, для душа, бейсболка, фуражка, бескозырка)

Ведущая: в красивых шляпах мы для вас танцуем дружно "Шляпный вальс". Танец "Вальс".

Входит Шапокляк:

  - Ах, как шляпки я люблю!

Покажу сейчас свою

Шляпок накопила кучу

Что ни шляпа, то шедевр!

(любуется перед зеркалом)

Шапокляк: - Вы знаете, почему меня назвали Шапокляк? Я вам расскажу. Моя любимая шляпа вот эта, потому, что я все могу с ней делать – и Лариску прятать.

Игра "Спрячь Лариску"

 - А это что за шляпа? Ковбойская.

Игра-эстафета "Принеси воздушные шары в шляпе"

-Я еще знаю интересную игру.

Ведущая: Покажи, пожалуйста, научи нас.

Шапокляк: Покажу и научу, если вы меня развеселите.

Песня "Смешинки"

Танец "Все мальчишки шалунишки, все девчонки хохотушки"

Шапокляк: Моя игра называется "Веселая шляпа". Оставьте свои шляпы на стульях. В игре передаем по кругу шляпу, на ком осталась шляпа в конце музыки – танцует в кругу.

Ведущая: А что это за головной убор, чей он – Буратино. Украсим ему колпачки? Дети раскрашивают колпачки фломастерами.

Ведущая: ставит колпачки на поднос. – Красивые колпачки получились, Молодцы! Ой, да колпачки-то не простые.

 - 1-2-3 колпачки подарки нам дари! Детям раздаются угощения. Ведущая прощается с ребятами.


       

 



 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Ольга Николаевна, спасибо!