Главные вкладки

    Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

    Стефанко Александра Викторовна

     

    Учебный план        ИЗО студии  по программе                       Лыковой И.А.       «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnyy_plan.docx26.9 КБ

    Предварительный просмотр:

        Учебный план

           ИЗО студии

              ГДОУ №19

           на  2010 – 2011 год

    по программе

                         Лыковой И.А.

          «Цветные ладошки»

                    Педагог дополнительного образования

                                        Стефанко Александра Викторовна

             

                               Младшая группа   

                                         Октябрь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    07.10.10г.

    «Репка на грядке»

    Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции  на бруске пластилина.

          1

    14.10.10г.

    «Мышка и репка»

    Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

          1  

    21.10.10г.

    «Падают, падают листья»

    Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

          1

    28.10.10г.

    «Листопад»

    Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

          1

                                        Ноябрь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    02.11.10г.

    «Град, град!»

    Изображение  тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

          1

    09.11.10г.

    «Дождь, дождь!»

    Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание  рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя  цветными карандашами.

          1  

    16.11.10г.

    «Сороконожка»

    Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание.

          1

    23.11.10г.

    «Сороконожка в магазине»

    Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

          1

                                          Декабрь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    07.12.10г.

    «Волшебные снежинки»

    Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

          1

    14.12.10г.

    «Новогодние игрушки»

    Моделирование игрушек (из2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

          1  

    21.12.10г.

    «Праздничная ёлочка»

    Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение форм и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

          1

    28.12.10г.

    «Праздничная ёлочка»

    Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников , трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Эксперементирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

          1

                                          Январь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    25.01.11г.

    «Я пеку, пеку, пеку….»

    Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

          1

                                           Февраль

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    01.02.11г.

    «В некотором царстве»

    Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно – образной выразительности. Развитие воображения.

          1

    08.02.11г.

    «За синими морями, за высокими горами»

    Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

          1  

    15.02.11г.

    «Лоскутное одеяло»

    Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2на2 или 3на3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятий «часит и целое».

          1

    22.02.11г.

    «Большая стирка (платочки и палотенца)»

    Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка. (бельё сушится на верёвочке).

          1

                            Cредняя группа

                                         Октябрь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    05.10.10г.

    «Цветочная клумба»

    Составления полухромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахрамой.

          1

    07.10.10г.

    «Мухомор»

    Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Крапинки для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

          1  

    12.10.10г.

    «Храбрый петушок»

    Рисование петушка гуашевыми  красками. Учить свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторять общие очертания силуэта.

          1

    14.10.10г.

    «Петя – петушок, золотой гребешок»

    Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалом.

          1

    19.10.10г.

    «Листопад и звездопад»

    Создание красивых композиций из природного материала (засушенные листья, лепестки, цветы, семена) на бархатной бумаге.

    1

    21.10.10г.

    «Вот какой у нас арбуз»

    Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

    1

    26.10.10г.

    «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

    Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока цветным карандашом.

    1

    28.10.10г.

    «Золотые подсолнухи»

    Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче.

    1

    Ноябрь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    02.11.10г.

    «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой)

    Создание композиций из вылепленных  овощей на «грядках»  -  брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты)

          1

    09.11.10г.

    «Тучи по небу бежали»

    Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание их.

          1  

    11.11.10г.

    «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

    Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида.

         1

    13.11.10г.

    «Мышь и воробей»

    Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных.

          1

    16.11.10г.

    «Заюшкин огород»

    (капуста и морковка)

    Разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки), обрывная и накладная аппликация.

    1

    18.11.10г.

    «Зайка серенький стал беленький»

    Замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание  белой краской.

    1

    23.11.10г.

    «Лижет лапу сибирский кот»

    Лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина.

    1

    25.11.10г.

    «Полосатый коврик для кота»

    Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету.

    1

    Декабрь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    02.12.10г.

    «Перчатки и котятки»

    Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Создание орнамента (узор на перчатках)

          1

    07.12.10г.

    «Снегурочка танцует»

    Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо.

          1  

    09.12.10г.

    «Морозные узоры»

    Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волны)

          1

    14.12.10г.

    «Дед Мороз принёс подарки»

    Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных  особенностей Деда Мороза.

          1

    16.12.10г.

    «Праздничная ёлочка»

    Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшать ёлку декоративными элементами.

    1

    21.12.10г.

    «Наша ёлочка»

    Рисование новогодней ёлочки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

    1

    23.12.10г.

    «Снежная баба - франтиха»

    Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической  формой и способом лепки.

    1

    28.12.10г.

    «Снеговики в шапочках и шарфиках»

    Рисование нарядных  снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления.

    1

    Январь

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    25.01.11г.

    «Сонюшки - пеленашки»

    Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика

          1

    27.01.11г.

    «Кто – кто в рукавичке живёт»

    Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию произведения.

          1  

    Февраль

    Дата

    Тема

    Цель и задачи

    Часы

    01.02.11г.

    «Прилетайте в гости»

    Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки)

          1

    03.02.11г.

    «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

    Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида снегиря.

          1  

    08.02.11г.

    «Избушка ледяная и лубяная»

    Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).

          1

    10.02.11г.

    «Мышка и мишка»

    Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними.

          1

    15.02.11г.

    «Весёлые вертолёты»

    Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

    1

    17.02.11г.

    «Быстрокрылые самолёты»

    Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок).

    1

    22.02.11г.

    «Сова и синица»

    Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки.

    1

    24.02.11г.

    «Храбрый мышонок»

    Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия которые он преодолевает.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лепка: Цветы на лугу: Ромашка (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

    Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка ромашка,имеются художественно-творческие задачи....

    Лепка: гвоздика (Лыкова И.А., "Цветные ладошки"0

    Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка гвоздика,имеются художественно-творческие задачи....

    Лепка: мак (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

    В работе представлено поэтапное выполнение цветка мак. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи....

    Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...

    Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст) .Презентация

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...

    Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

    Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".

    Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке являет...