Главные вкладки

    Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".
    статья (средняя группа)

    Андреева Елена Викторовна

    Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке является центральной способностью в художественном развитии ребёнка.

    Особенности среднего возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением ,проигрыванием. Без них ребёнку сложно раскрыть задуманный образ,объяснить желаемое действие. Ребёнок легко перевоплощается,активно общается и быстро включается в игру,увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности(словом,жестом,игровой ситуацией).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_sredney_gruppe_vospitatel_stavit_i_realizuet_zadachi.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    В средней группе воспитатель ставит и реализует задачи:

    - поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка; семёновская и полхов-майданская матрёшки:

    - знакомить  детей с живописью, натюрмортом, книжной графикой:

    - поощрять интерес к изобразительной деятельности;

    - расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, явления природы и яркие события общественной жизни;

    - учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, помогать выбирать сюжет для коллективной работы;

    - обращать внимание детей на образную выразительность объектов в искусстве, природном и бытовом окружении;

    - учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор, показывать из каких деталей складываются композиции, как один и тот же объект выглядит с разных сторон;

    - поддерживать личностное творческое начало;

    - учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;

    - знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

    - в рисовании учить детей создавать образы и простые сюжеты с натуры или по представлению, передавая основные признаки, структуру и цвет изображаемых объектов;

    - помогать через обрисовывающий жест  воспринимать  и  более точно передавать форму объектов;
    - учить координировать движения рисующей руки, варьировать формы, создавать композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;

    - в лепке заинтересовать детей лепкой объёмных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега;

    - показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой;

    - обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы;

    - показать способы соединения частей;

    - поощрять стремление к более точному изображению;

    - учить расписывать вылепленные из глины игрушки;

    - в аппликации поощрять составление из готовых и самостоятельно вырезанных форм в предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

    - учить пользоваться ножницами;

    - составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;

    - развивать способность передавать одну и ту же форму, образ в разных техниках;

    - сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии;

    - поддерживать интерес к словам: художник, музей, выставка, скульптура и т.п.;

    - проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

     - консультировать родителей по организации изобразительной деятельности дома;

    - проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка, бережно относится к результатам его творческой деятельности;

    - создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

    - в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты, размещать цвета по степени интенсивности, по порядку размещения цветов в радуге, на спектральном круге, соблюдая переходы от одного цвета к другому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

    Учебный план        ИЗО студии  по программе                       Лыковой И.А.       «Цветные ладо...

    Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...

    Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст) .Презентация

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...

    Парциальная программа Лыкова А.И. "Цветные ладошки"

    Программа составлена с использованием парциальной Программы  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет  Лыковой  И.А «Цветные ладошки»,...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано...

    Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация

    Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучен...