Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
статья по рисованию по теме

 

 

Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.

Развития творчесства-одна из  задач для  педагогов.Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления  об окружающей жизни , природе и т.д.

Поможет показать как развить творчество при использовании нетрадиционного рисования.\

Успехов Вам коллеги!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мир  будет счастлив только  тогда, когда у

каждого  человека  будет  душа   художника.

                                                         Иначе  говоря, когда каждый  будет  

                                       находить радость  в своём труде . »

Роден

Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что ему захочется. У каждого ребёнка своя фантазия и воображение. У детей развита творческая деятельность и чтоб она не погасла, мы педагоги должны развивать её дальше.

Развитие творчества у детей – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать  разнообразные впечатления  об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания  о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования.

Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение  ранее усвоенных способов изображения.

Опыт работы показал ,чтобы привить любовь  к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста , нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно , -это и процесс , и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.

Существует несколько методов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них. Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании нетрадиционным методом у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Кроме того, при показе рисования нетрадиционным методом дети получают большую информацию о данном виде деятельности. В процессе ознакомления нетрадиционным рисованием используются  показ, объяснения. На занятиях дети нетрадиционным рисованием разрисовывают глиняную посуду , костюмы, которые готовятся к театрализациям , подарки к праздникам и так далее. Разнообразные игровые ситуации , вопросы, рассказ, показ воспитателя помогает дошкольникам понять и полюбить, нетрадиционное рисование, а самое главное развить творчество. Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.

В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.

При формировании у ребёнка творчества взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию и это позволяет развить у ребёнка творчество.

Исследования Н.П. Сакулиновой, её исследовательская  и практическая работа с детьми показывавает,  что обучение  не препятствует развитию творчества. Оно способствует её развитию и становлению. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольника.. Так, например, начинать работу  в этом направлении  следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью  более сложных: кляксография., монотопия  и т. п.

Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное  сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.

По мнению известных отечественных педагогов Н.П. Сакулина , Н.Г. Комарова утверждают , что при развитии изобразительной деятельности , происходит развитие творческих способностей .на эти подтверждения мы стараемся опираться при своей работе по нетрадиционному рисованию.

При этом опыт работы показал, что можно использовать нетрадиционный метод рисования , для развития творчества.

Нетрадиционные методы рисования нами использовались не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях  и в свободное от занятий  время. Работая по этой методике, отметить можно, что у детей повышается интерес  к нетрадиционному рисованию.

Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами предлагают, им стоит только предложить тему рисования.

Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит   правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потанцевал возрастёт.

В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить  творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.

Нетрадиционное рисование , является средством развития творчества у дошкольников.

-Расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами  творца-художника.

-Предоставлять свободу в отражении-доступным для ребёнка художественными средствами-своего видения мира.

-Развивать творчество, при рисовании нетрадиционным методом.

-Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.

-Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.

-Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...

«Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной организации»

1.Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. 2.Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.3. Описание новых образ...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...