Рабочая программа
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кошкина Наталья Александровна

Рабочая программа по изодеятельности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением детского сада №15. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Эта программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности  детей дошкольного возраста 5— 7 лет ( старший дошкольный возраст) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности  для детского сада с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства и художественной  литературы, декоративно-прикладного искусства, художественно- экологического «Природа и художник».

Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

1.Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2.Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Обучать приемам модульного рисования.

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

7. Формировать умение оценивать созданные изображения.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

9.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

10.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

11.Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую  половину дня воспитателем. Продолжительность занятия 25-30 мин (старшая и подготовительная  группы). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится в конце года, в мае.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА

1. Анализ содержания (полнота созданного образа)

2. Передача формы

3 балла — Передана точно.

2 балла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета

3 балла — Части расположены ,верно.

2 балла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Части расположены не верно

  4. Передача пропорций

3 балла — Пропорции соблюдены.

2 балла — Есть незначительные искажения

1 балл — Пропорции переданы неверно

  5. Композиция

3 балла — Расположение по всему листу.

2 балла — На полосе листа.

1 балл — Композиция не продумана, носит случайный характер.

Соотношение по величине разных изображений.

3 балла — Соблюдается пропорциональность.

2 балла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Пропорциональность передана неверно.

 6. Передача движения.

3 балла — Передано четко.

2 балла — Передано неопределенно.

1 балл — Изображение статичное.

 7. Цвет

3 балла — Передан реальный цвет предмета.

2 балла — Есть отступления от реальной окраски.

1 балл — Цвет передан неверно.

 8. Умение подбирать в рисунке цвет, соответствующий изображению 

3 балла — Многоцветная гамма соответствующая замыслу.

2 балла — Преобладание нескольких цветов , в большой степени случайно

1 балл — Безразличие к цвету или случайно взятые цвета.

Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уровень; 17—21 — высокий уровень.

Содержание программы

Блоки

Старшая группа

Подготовительная группа

1

2

3

1.Растения, явления природы

1.Познакомить детей с одним из жанров живописи- пейзажем. Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

2.Учить передавать в рисунках колорит пейзажа разных времён года, погоды.

3.Помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли в близи и в отдалении.

4.Формировать умение использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья).

5.Учить различать разные оттенки цветов по степени яркости.

3.Учить передавать характерные особенности кустов, деревьев разных пород: берёзы. Тополя, осины, рябины, ели и др.

4.Учить использовать несколько цветов акварельных красок при изображении вечернего или утреннего неба, земли, снега, листвы путём размыва и смешивания красок.

5.Развивать умение различать в оттенках цвета его составные: жёлто-зелёный, красно-оранжевый

6.Учить использовать разные приёмы рисования щетинной кистью (для изображения листвы, травы, хвои). Учить передавать особенности живого дерева, явлений природы «трепетным» штрихом.

7.Развивать творческие способности детей, учить делать дополнения в рисунках, расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему.

2.Животные

1.Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке.

2.Учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу.

3.Научить детей характерно изображать шерсть, оперение следующими приёмами: штрихами разного характера, разным нажимом, растушёвкой, жёсткой кистью.

4.Развивать по средствам осязания ощущения формы.

5.Научить воплощаться в образ формы.

6.Формировать навык модульного рисования при передаче образа животных и птиц.

7.Оказывать влияние на содержание рисунков детей и на их представления о животных и сказочных персонажей, ознакомив их с иллюстрациями Ю.Васнецова,  Е. Чарушина, Е. Рачеева.

8.формировать обобщённое представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей.

9.Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности разных птиц.

3.Человек

1.Дать представление о модульном изображении человека.

2.Познакомить с одним из жанров живописи - портретом.

3.учить изображать человека в разной одежде, передавать движения человека; использовать схемы  («палочные человечки») для передачи движений.

4.Формировать умение передавать в рисунке настроение и выражение лица.

5.Продолжать развивать композиционные умения.

6.Учить использовать разный нажим карандаша для получения разного по интенсивности цвета.

2.Учить передавать в портрете характер, душевные качества, настроение.

3.Помочь овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков:

- изображать место действия, располагая предметы на широкой полосе земли, удалённые предметы рисовать меньшей величины;

- показать взаимосвязь персонажей через их расположение относительно друг друга и передачу движений;

- передавать время года и суток через определённый колорит;

- придавать выразительность образам через передачу характерной формы, подбор цвета.

4.Архитектура

1.Познакомить детей с архитектурой, научить различать по характерным признакам здания жилые и общественные ( школы, магазины, театры и др.). Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

2.Учить изображать разные по архитектуре здания, используя способ моделирования.

3.Учить располагать разные по величине и форме здания и транспортные средства в сюжетном рисунке на широкой полосе земли

вблизи и в отдалении, слегка загораживая один предмет другим, а также понимать условные обозначения зданий и автомобилей и располагать предметы на рисунке согласно предложенной схеме.

 

4.Развивать аналитико-синтетические способности детей: умение оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными в  начале занятия задачами.

5.Воспитать умение использовать разный нажим карандаша при закрашивании изображений, рисовании контуров предметов, набросков.

6.Дать некоторые представления о работе архитекторов. Познакомить через иллюстративный материал с архитектурой известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурными деталями.

7.Учить детей придумывать свои проекты сказочных дворцов, замков, богато украшать их деталями (шпили, флюгера, фонтаны, башенки, арки и др.).

8.Учить детей изображать в сюжетных рисунках  утреннего, вечернего, ночного неба разными цветами, плавно переходящими друг в друга, по средствам рисования «по-мокрому» акварельными красками.

9.Учить рисовать здания с натуры, стараясь передать особенности архитектуры (церковь, театр и др.).

5.Транспорт.

1.Формировать представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

2.Формировать умения изображать различные виды транспорта (грузовой автомобиль, корабль, яхта, космический корабль, самолёт, вертолёт).

3.Учить композиции в сюжетном рисунке, расположению персонажей и предметов на всём листе, одной линии, широкой полосе, располагая их ближе или дальше.

4.Учить наносить лёгкий контур карандашом.

5.Учить разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности

4.Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображаемого.

5.Учить изображать предметы с натуры и по схеме, обогащая рисунок деталями.

6.Учить основам стилизации.

6.Декоративно-прикладное искусство.

1.Познакомить детей с видами народно-прикладного искусства-

хохломской, городецкой росписью на деревянных изделиях.

2.учить детей составлять узоры по мотивам росписей.

3.Развивать чувство цвета, ритма при составлении узоров; рисовать на разнообразных формах волнистые линии, завиток, цветы, ягоды.

1.Дать детям обобщённое представление о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей. Познакомить с изделиями прикладного искусства-жостово, гжели, мезенской росписи.

2.Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам хохломской и дымковской росписей: строить на разных изделиях композицию узора с учётом их формы; знать и изображать элементы росписей; использовать цветосочетания, характерные для дымковского, хохломского узоров.

7.Уроки  раскрепощения.

1.Развивать абстрактно-образное мышление, творческое воображение, целостное и структурное восприятие: выделять предмет из фона, линий; видеть образ в пятне, абстрактном рисунке

2.Учить передавать своё настроение, характер и настроение животных, явлений природы в эмоциональном характерном нанесении линий, пятен на лист.

3.Учить воспринимать звуки музыки и выражать их в красках, рисунках.

Тематический план (старшая группа)

Месяц

Примерная дата проведения

 Наименование тем

блока

Содержание занятия

Базовая программа

Национально-региональный компонент

Компонент ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

«Деревья в нашем парке»

1

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Деревья, растущие в регионе (берёза, клён, дуб)

«Укрась платочек осенним узором»

6

Рисование карандашом в разных направлениях

Смешивание цветов при рисовании карандашом

«Весёлое лето»

2

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

«Цветы на окошках»

6

Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами горшочков с цветами  и декоративными занавесками разной формы.

Октябрь

«Осенний натюрморт»

1

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

Знакомство с жанром «натюрморт»

«Игрушка дымковская»

6

Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

«Осенние листочки»

1

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит акварель-ными красками.

«Нарядные лошадки»

2

Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Красота, гармония сочетаний цветов народной игрушки

Ноябрь

«Золотая хохлома»

6

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

«Лиса-кумушка»

2

Создание парных иллюстраций к разным сказкам:

 Создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности

«Белая берёзка»

1

Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения

Экскурсия в берёзовую рощу

гармоничное сочетание

разных изобразительных техник

«Чудесные превращения кляксы»

7

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм.

 Декабрь

«Весёлый клоун»

3

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме

Передача цвета (тёплый, холодный),

движение и передача мимики (улыбка, смех).

«Волшебные снежинки»

6

 Построение кругового узора из центра

Симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

«Дед мороз и Снегурочка»

3

Рисование фигур Деда Мороза и Снегурочки, заполнение фона

«Еловые веточки»

1

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Январь

«Новогоднее путешествие»

5

Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровоза и вагончиков

Экскурсия на Детскую железную дорогу. «Путешествие» по городам Подмосковья (Раменское, Бронницы, Воскресенск)

«Сказочная гжель»

6

Познакомить детей с традиционным русским промыслом - «гжельская керамика

Освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам

Февраль

«Наша группа»

3

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.

«Папин портрет»

3

 Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди

«Самолёты- вертолёты»

5

Тщательное

закрашивание восковыми мелками, передача форм

Авиаград - город Жуковский

Новая техника- сочетание акварели с восковым мелком

«Милой мамочки портрет»

 

3

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Март

«Солнечный цвет»

1

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.

«Дымковская барышня»

6

Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки

Продолжать знакомить детей с дымковским узором

(кругами, пятнами, точками, штрихами).

« Город, в котором я живу»

4

Совмещение в работе фломастеров, карандашей, восковых мелков

Город Жуковский (улицы, парк, скверы)

«Весеннее небо»

1

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами

Рисование неба способом цветовой растяжки «по-  мокрому».

Апрель

«Смешные легковые автомобили»

5

Рисование легкового транспорта, обучение стилизации знакомых предметов

Создание мультяшных героев (очеловечивание)

«Наш аквариум»

1

Составление гармоничных образов ры бок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

«Грузовые автомобили»

5

Знакомство с разнообразием форм и конструкцией грузовых автомобилей, упражнение в силе нажима карандашом

Разнообразие кузовов для перевозки определённого груза

 

«Передевалки»

7

Умение доводить рисунок до логического  и художественного завершения

Развитие образного мышления, умение видеть в пятне фигуру, предмет

Май

«Зелёный май»

1

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры.

Природа Подмосковья

Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.

«Неприбранный стол»

1

Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте.

Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.

 Продолжать развивать творческую активность и воображение детей.

«Рисуем музыку»

7

Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов.

Закреплять умение детей смешивать цвета.

«Любимый город»

4

Дать представление о зданиях и памятниках города.

Здания   памятники  г. Жуковского(Н.Жуковского, памятник воинам, погибшим

 в Отечественной войне 1941-1945г.г.,

 самолёта МиГ-21,

Учить передавать особенности строений зданий и памятников.

Тематический план (подготовительная группа)

Месяц

Примерная дата проведения

Наименование тем

блока

Содержание занятия

Базовая программа

Национально-региональный компонент

Компонент ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

«Улетает наше лето»

7

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самос тоятельность, оригинальность, адек ватные изобразительно-выразительные средства).

«Чудесная мозаика»

6

Знакомство с декоративными оформи тельскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции.

«Машины везут урожай»

5

Развитие композиционных навыков, передача перспективы

 Овощи с полей области

«Весёлые качели»

3

Отражение в рисунке своих впечатле ний о любимых забавах и развлечени ях.

Самостоятельный поиск изобрази тельно-выразительных средств.

Октябрь

«Лес, точно терем расписной»

   

1

Перспектива. Заполнение всего листа изображением. Изображение кроны дерева, земли путём наложения мазков друг на друга.

Осенняя природа Подмосковья

«Нарядим барышню в красивое платье»

6

Рисование силуэта барышни, украшение узором, выбирая элементы, цвет, композицию.

Закрепить знания о дымковской игрушке.

«Летят перелётные птицы»

(по мотивам сказки М.Гаршина)

«Конь»

2

2

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных тех ник.

Умение выделять и обобщать части животного. Обогащение несложного сюжета деталями

Отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

Ноябрь

«Городец» (роспись доски)

6

Закрепить умение рисовать элементы городецкой росписи, расположение по углам, сторонам. Рисование городецкой птицы

Расширение представления о том, что одинаковые предметы могут украшаться по – разному.

«Такие разные зонтики»

6

Рисование узоров на полукруге; ос мысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

«Совушка – сова»

2

Закрепление различных форм, видов штрихов

Совы (фазаны) – обитатели подмосковных лесов

«Разговорчивый родник»

1

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художествен ного материала - пастели.

Освоение приёмов работы острым краем (штри ховка) и плашмя (тушевка).

Декабрь

«Морозные узоры»

6

Рисование морозных узоров в стилис тике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

«Гжельская сказка»

6

Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета.

Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов гжельской  росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

«Сказочное волшебство»

1

Самостоятельное составление композиции. Особенности перспективы. Рисова-ние по замыслу

Умение обобщать накопленный опыт, передавать его в рисунке.

«Баба Яга и Леший»

3

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

Январь

«В рождественскую ночь»

1

Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой.

Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам.

«Кони-птицы»

6

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи.

Развитие чувства цвета, формы и композиции.

Февраль

«Народный индюк (по мотивам дымковской игрушки)»

6

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки.

Освоение узора в зависимости от формы.

«Русские богатыри»

3

Учить детей задумывать и воплощать образ русского богатыря- защитника Отечества

Самостоятельный выбор жанра (портрет, сюжет)

Рассматривание репродукций картин В.Васнецова, чтение былин

«Я и папа»

3

Рисование парного портрета в про филь, отражение особенностей внеш него вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

«Белый медведь и северное сияние»

2

Поиск способов изображения северных животных с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния.

Рисование животных севера, северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Март

«Служебные машины»

5

Рисование пожарной, милицейской машин, автобуса. Выделение мелких деталей, передача их в рисунке

Наблюдение за транспортом на улицах родного города

«Букет цветов»

1

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.

Развитие способности к передаче композиции с определён ной точки зрения.

«Мы с мамой улыбаемся»

3

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего ви да, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

«Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)»

6

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изобра жениями сказочных яств и составле ние коллективной композиции (празд -
ничный стол).

Апрель

«День и ночь»

1

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.

«Потешный человечек»

7

Закрепление рисования фигуры человека. Самостоятельный выбор занятия человеку.

Правильная передача пропорций, наличие всех частей тела

«В далёком космосе»

5

Создание рельефной картины (панора мы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, со звездия, кометы).

Посещение музея авиации нашего города

Формирование навы ков сотрудничества и сотворчества.

«Морское судно»

5

 Расширять представление детей о морском транспорте. Упражнять в различных видах штриховки. Стремление к полному раскрытию образа через цвет, форму

Река  Подмосковья-Москва-река

Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства

Май

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

1

Самостоятельное и творческое отраже ние представлений о красивых при родных явлениях разными изобрази тельно-выразительными средствами.

Создание интереса к изображению ра дуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (по следовательность цветовых дуг в раду ге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отно шения к природе.

«Лягушонок и водяная лилия»

2

Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразитель ных средств и технических способов.

Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

«Мой любимый детский сад»

4

Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете.

Развивать творческую активность и самостоятельность.

«Монотипия»

7

Знакомство с новыми играми – сточкой, пятном. Сделать образ понятным, довести рисунок до логического завершения

Развитие абстрактного мышления, воображения, умение видеть образ в пятне.

Список литературы

  1. Венгер А.Л. Психологические рисуноч ные тесты: Иллюстрированное руководст во. - М.: Владос-Пресс, 2006.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.

  1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество – М. ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебно-методическое                                 пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Лыкова И.А.-  Изобразительная деятельность в детском саду.

Средства обучения:

  1. групповые и подгрупповые занятия
  2. развлечения
  3. недели творчества
  4. дидактические игры
  5. выставки рисунков и поделок
  6. создание книг – самоделок

Межпредметные связи:

«Художественная литература». Изображение персонажей рассказов, сказок и других литературных произведений.

«Развитие речи». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети  усваивают много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

«ФЭМП». Умение  детей сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину. Зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.

«Ознакомление с окружающим». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т.п.), о жизни людей (в городе и деревне, о праздниках, о труде взрослых и т.д.), о жизни животных.

«Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Физическая культура». Использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

 «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям, просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...