Занятие для детей подготовительной группы по рисованию «Метель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Использование музыки, литературных произведений и видеоматериалов на занятиях по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы

по рисованию

«Метель»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель, пурга; эмоциональное переживание необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятие живописного пейзажа с собственным опытом. Развивать отзывчивость на поэтический и музыкальный образ, сопереживание, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное. Предложить детям изобразить метель в нетрадиционной технике: свеча, восковые мелки или масляная пастель + акварель. Развивать умения формировать эмоционально-эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей. Ввести в активную речь детей следующие понятия: вьюга, буря, ураган, метель, пурга, вихрь, буран, поземка.

Материалы к занятию: Запись музыки Г.Свиридова к кинофильму «Метель»,  М.Минкова «Вьюга и вальс снежинок» из телевизионного фильма «Тайна снежной королевы»; видеооборудование; отрывок из мультфильма «Снежная королева»; свечи, восковые мелки или масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге (Г.Х.Андерсен «Снежная королева», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» и др.). Наблюдение на прогулках за пургой,  поземкой, рассматривание соответствующих  иллюстраций.

Ход занятия:

       Дети свободно рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что зимой бывает разная погода – и солнечная, и пасмурная. Может идти снег или стоять ясный морозный день. Я сейчас включу музыку, а вы догадаетесь, какую зимнюю погоду изобразил композитор (Г.Свиридов «Метель»).

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно – это метель, вьюга, пурга, буран. Дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены, не видно. В такую погоду лучше не выходить на улицу – можно заблудиться, потеряться. Плохо приходится тем, кто в пути, потому что дорогу заметает снегом, она теряется, и ничего  невозможно увидеть. Мы читали об этом в рассказах и сказках. Да и самим приходилось иногда идти в метель. Помните, как трудно было двигаться, когда яростный ветер со снегом дул в лицо?

       Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц февраль. Помните  в сказке «Двенадцать месяцев» февраль приказал ветрам, бурям ураганам дуть, что есть мочи, а к ночи разыграться вихрям, вьюгам и буранам, крутиться дымиться, и взбить летучие снега?

   

                    Поднялись ветры буйные,

                    Сошлись с ураганами,

                    В полях, лесах, играючи,

                    Запели, закружилися.

                                                    С.Дрожкин

Воспитатель: Может, кто-нибудь помнит стихи о вьюге, буране, метели?

Ответы детей.

                    Буря мглою небо кроет,

                    Вихри снежные крутя:

                    То как зверь она завоет,

                    То заплачет, как дитя.

                                                       А.Пушкин

   

Воспитатель: Да бывает и такая зимняя погода. Но иногда ветер дует низовой, он метет снег только по земле и не поднимает его высоко от земли. Такое явление называется  «поземка» (ветер гонит снег по земле).

                    Вдоль по полюшку метелица метет.

                    Белый снег- то все поземкою несет.

                                                       Народная песня

        А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Снежная королева». Обратите внимание, какими линиями художники-мультипликаторы изобразили метель.

 

 А теперь попробуйте передать эти вихри в движениях под музыку.

(Вместо физкультминутки дети передают в импровизированном танце движения снежинок во время вьюги под музыку   М.Минкова «Вьюга и вальс снежинок».)

Как хорошо вы передали движения свойственные вьюге, метели; теперь я хочу предложить вам нарисовать зимнюю метель. А вот где эта метель метет – вы придумаете сами. Это может быть в лесу среди деревьев, в поле, в городе. Предлагаю нарисовать сначала деревья, дома восковыми мелками или масляной пастелью, затем свечой нарисовать движения снежинок во время метели и в конце - закончить образ метели созданием фона, соответствующего настроению метельной погоды с помощью акварельных красок.

          Дети рисуют под музыку Г.Свиридова «Метель».

          В конце занятия проводится анализ работ.    

Последующая работа: Создание альбома «Снежные вихри» .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...