"Одуванчик золотой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Гимадеева Светлана Калимулловна

Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО и познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izopoznavatelnoe.odt18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Одуванчик золотой”

        Цель:

  1. Закрепить умение передавать образ цветка, его строение и форму используя трафарет.
  2. Закрепить знания цвета (основные и составные).
  3. Развивать воображение и творчество
  4. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

        Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

        Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке

        Методические приемы:

  1. Игровые: мотивация, пальчиковая игра, дидактические игры, подвижная игра;
  2. Словесная: решение проблемной ситуации, объяснение;
  3. Наглядный: одуванчик, модель пчел, карточки;
  4. Практическое: выполнение заданий;
  5. Анализ.

        

        Ход занятия

        Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

         В: Ребята, какое время года наступило?

        Правильно весна.

        А что происходит весной с природой. Вся природа просыпается от долгого сна. Как вы думаете какие цветы распускаются первыми?

        Д: Одуванчики.

        В: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик -

 Первый молодой!

 У него чудесный

 Золотистый цвет,

 Он большого солнца,

 Маленький портрет!

        Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

        Д: Такой же круглый и желтый.

        В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)Слышите, кто-то жужжит.

        Кто это?

        Домовитая хозяйка

        Полетает над лужайкой,

        Похлопочет над цветком,

        Он поделится медком

        Д: Пчелка.

        В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - Лия.

        Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

        В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?

        Д: Нарисовать.

        Но прежде чем рисовать давайте мы с ними поиграем в игру «Хоровод красок»

        Раз-два, начинается игра я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать, краски-маски, где вы?

        Дети: Мы здесь!

        В: Я возьму 3 краски основные, эти краски — не простые, из них состоят все остальные цвета, где эти краски основные выходите.

        Если красная с желтой подружатся, какая краска получиться? Ведите свою подружку. Если желтая с синей подружатся, какая краска получиться? Ведите свою подружку. Если синяя с красной подружатся какая краска получиться? Ведите свою подружку.

Красная + желтая = оранжевый

Синий + желтый = зеленый

Синий = красный = фиолетовый

        В: Пчелкам очень понравилось с вами играть. Но вот беда на ту поляну, где они живут налетел странный ветер и все стало бесцветным. Помогите им определить какими цветами эти предметы могут быть окрашены.

Д/и «Юный художник».

        Они очень рады, что вы им помогли и  хотят вам предложить игру «Хорошо — плохо»

        Если то что я вам скажу хорошо, вы хлопаете, если плохо вы топаете. Будьте внимательны!

Чистой водичкой подготовить и смочить краски — хорошо или плохо

Оставить грязную кисточку в банке с водой - хорошо или плохо

В конце работы вымыть кисточку - хорошо или плохо

Есть краски - хорошо или плохо

Кисточку не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой - хорошо или плохо

        Пчелки пока играли проголодались, давайте же скорее нарисуем одуванчики.

        А для того, чтобы долго не ждать нашим пчелкам нам помогут трафареты с изображением одуванчика. А травку мы с вами дорисуем примакиванием кисточки.

         (Ребенок высокого уровня сопровождает объяснение примерным показом)

        Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

        Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

        ДЕТИ РИСУЮТ.

         В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

        Ребята, какие цвета использовали при рисовании?

        Вам понравилось рисовать трафаретом?

        Как ты травку рисовал?

        Тебе понравилась твоя работа?

        Чья еще работа понравилась?

        Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.

знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Теоретическая исследовательская работа "Одуванчик золотой"

Теоретическая  исследовательская работа...

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...