Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Файзулхакова Венера Родавильевна

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интерес к изображению одуванчика красками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Воспитатель :Файзулхакова В.Р.

Группа 2 раннего возраста.

Тема: «Одуванчик золотой»


Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интерес к изображению одуванчика красками. 

         Задачи:

образовательные:

 закреплять умение держать - кисточку правильно, - совершенствовать навык рисования разных линий, - формировать умение изображать предметы круглой формы, закреплять знания цветов желтый и зеленый, формировать представления об одуванчике. Активизировать речь детей.

Развивающие:

 развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук .

Воспитательные:

формировать бережные чувства к природе. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей природы.

 Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.

• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

 Ход:

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель: пойдёмте ребята на полянку с вами. Будем с вами рассматривать цветочки.

 Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. У цветка есть стебель и листочки, цветок. какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?


Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

(Пчела)

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? Нарисуем?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, чем можно нарисовать одуванчики? (кисточкой или карандашом)

Нарисуем одуванчик красками?

Какими красками мы будем рисовать?  (Жёлтой и зелёной)

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

А теперь давайте нарисуем одуванчик в воздухе.

Цветок круглой формы, в воздухе руками рисуете круг (сначала одной рукой, потом другой) говорите, что стебель это прямая линия. Показываете в воздухе как ее рисовать. Потом так же про листочки.

Молодцы. А теперь давайте нарисуем одуванчик на листочке.

Показ как рисовать одуванчик на образце.

Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ! 

Воспитатель :раздаёт  каждому ребенку по пчелке. И предлагает ими поиграть.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...

Нод по рисованию в группе второго раннего возраста "Репка"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 7Конспект НОД изобразительная деятельностьРусская народная сказка «Репка».Раскрасим репкуРазработала: Сеитова И.В...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...