Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Степанова Анастасия Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интерес к изображению одуванчика красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_1.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района гор. Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по художественно-эстетическому воспитанию( рисование).

Тема: "Одуванчик золотой"

Технологии: игровая,здоровосберегающая, ТРИЗ.

Провела воспитатель:

Степанова Анастасия Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.)  . Тема: «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интерес к изображению одуванчика красками.

Задачи: 

образовательные:

закреплять умение держать - кисточку правильно, - совершенствовать навык рисования разных линий, - формировать умение изображать предметы круглой формы, закреплять знания цветов желтый и зеленый, формировать представления об одуванчике. Активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук .

Воспитательные:

формировать бережные чувства к природе. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей природы.

Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.

• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель: пойдёмте ребята на полянку с вами. Будем с вами рассматривать цветочки.

Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. У цветка есть стебель и листочки, цветок. какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?

Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

(Пчела)

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? Нарисуем?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, чем можно нарисовать одуванчики? (кисточкой или карандашом)

Нарисуем одуванчик красками?

Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной)

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

А теперь давайте нарисуем одуванчик в воздухе.

Цветок круглой формы, в воздухе руками рисуете круг (сначала одной рукой, потом другой) говорите, что стебель это прямая линия. Показываете в воздухе как ее рисовать. Потом так же про листочки.

Молодцы. А теперь давайте нарисуем одуванчик на листочке.

Показ как рисовать одуванчик на образце.

Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.

Дети рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны.Молодцы!

Воспитатель :раздаёт каждому ребенку по пчелке. И предлагает ими поиграть.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Петушок-золотой гребешок»

закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках; активизировать в речи прилагательные: красивый, голосистый, разноцветный; упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно -эстетическому творчеству. Рисование.По сказке "Золотая рыбка"

Тема: По сказке «Золотая рыбка»Цели: учить созданию сюжетного рисунка совместно, учить отображать впечатление от прочитанного. Закреплять навыки работы красками.Для занятия нужно подготови...