Ночь для Золушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Адгамова Кадрия Васимовна

 

Тема:Ночь  для  Золушки.         .

Комплексное занятие в средней группе.Использование нетрадиционной техники рисования.

 Цель:

Учить детей    изображать  различные явления нетрадиционными методами рисования;

формировать у детей   художественный вкус, выразительность;

закрепить умение печатать  по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать  выразительный образ звездной ночи.

развивать эстетические  чувства;

 воспитывать гуманность, аккуратность,

 Оборудование:

Лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды(рисунок 1), акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона, большая книга сказок -  в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки,  аудиозапись.

Методы и приемы:

Беседа, чтение новой сказки,  сюрприз- момент- появление Золушки, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

 

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день!

Дети: Здравствуйте! (дети   подходят к воспитателю).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о разных сказках. (Раскрывает магнитное табло, а там - иллюстрации). Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста,      к каким сказкам эти иллюстрации?

Алсу: Это иллюстрация к сказке «Колобок».

Аслан: А в этом  рисунке  «Волк и семеро  козлят».

Воспитатель: Какие это сказки?

Дети: Это сказки про животных.

Воспитатель:   А какие еще мы с вами  сказки знаем. (ответы детей) Правильно, сказки бывают и  бытовые, назовите их?

Дети:  «Два  ленивца», « Три дочери».

Воспитатель: Молодцы. А, сегодня    мы познакомимся   с волшебными  сказками. Какие же они волшебные сказки?

В волшебных  сказках  бывают волшебники, феи,  превращения.  Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка    называется «Золушка».

Дети рассаживаются  вокруг  большой книги.

Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая,  трудолюбивая и  умная,  к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.

  В один прекрасный день   ее сёстры   поехали   на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют  в красивых бальных  платьях. Нашей Золушке   тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо  и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и  её старое рваное платье  превратилось  в бальное, а  старые башмачки - в великолепные  хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. А   Фея  до сих пор вот так  помогает  самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась  вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто   вам понравился в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы  встретиться с Золушкой.

Дети: Очень хотим!!!

Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама.

Из-за большой книги появляется  Золушка  в   старом рваном платье с заплатками.

Воспитатель: Золушка, а что ты такая  грустная, невеселая?

Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?

Лиана: Конечно, знаем, ты ведь Золушка,  и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).

Золушка: Однажды мне Фея – волшебница

                  Подарила прекрасное платьице.

                   Как только наступила ночь,

                    Вся красота исчезла  прочь.

                   Эй, друзья,  мне помогите?

                   Подскажите, как мне быть!

                   Волшебство как же вернуть?

Золушка плачет,  дети успокаивают её.

Воспитатель: (обращается к детям) Как  вы думаете, а мы можем  помочь  Золушке?

Тимур: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей  нам надо нарисовать   ночь и повесить  наши рисунки.

Адель:  Вот тогда  волшебство и вернется.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы согласны с Тимуром? У кого  ещё  какие  мнения?

                Ответы детей.

Воспитатель  спрашивает детей, как  можно  нарисовать ночь. Затем предлагает    новую технологию рисования  на доске: берем плотную бумагу,  накладываем на нее трафарет, затем берем свечу,  красим,  убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет . (вызывает 2-3 детей для закрепления способов изображения) .

  Звучит  тихая  музыка. Дети рассаживаются  и выполняют работу. После завершения  работы с  трафаретом,   дети  раскрашивают  рисунок в  желаемый цвет.

 Тут из-за большой книги   появляется Золушка  в нарядной одежде:

                         Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.                          

  Золушка вместе с воспитателем  обсуждает рисунки  детей.

      -У Тимура   самая яркая ночь. У Дианы  ночь самая  необычная. У Аделя  самая тёмная ночь . и т.д.

  По  завершении работ,  рисунки     развешиваются   на  специально приготовленный стенд.

Воспитатель: Золушка, мы желаем,  чтоб  ты  всегда   была такой же веселой, нарядной и   блистала на всех балах, проводимых в королевстве.

А, сейчас, давайте  все вместе   встанем в хоровод.

 Наша веселая песенка

 Зазвенела  издалека.

 И, услышав нашу песенку,

Гостья к нам пришла.

 .

                           Зола, зола, Золушка,

                            Вставай в наш  хоровод.

                             Весело-весело

                            Спляшем хоровод.

Золушка прекрасна ,

Золушка умна.

 В платьице вышитом

 В гости к нам пришла.

                                

                            Зола, зола, Золушка,

                            Вставай в наш  хоровод.

                             Весело-весело

                            Спляшем хоровод.

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо!  Раздает всем книжку - раскраску про Золушку .

Список литературы:                   

1. Программа  воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика- синтез, 2006.

2.      Рисование с детьми дошкольного  возраста. Нетрадиционные техники, сценарии, занятия, планирование. Под редакцией Р.Г.Казаковой. Творческий центр , Москва, 2005.

3. Волшебныесказки.1991.Happy books, Milan Printedin China.

4.      Т.Г.Казакова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности .Москва, “Просвещение”.”Учебная литература” , 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие сказки читать ребенку на ночь? Консультация для родителей

В этой консультации даются рекомендации родителям при выборе сказки на ночь....

Петербургский этикет "Белый ночи"

Сценарий итогового праздника для детей 6-7 лет по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом, к разделу Петербуговедения....

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Тема: Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем.

Занятие по развитию умений у детей старшего дошкольного возраста вести себя в ЧС....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...

«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу р...