Главные вкладки

    Перспективные планы по обучению изображению портрета дете 4-7 лет
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

    Казакова Надежда Константиновна
    • Представлен материал с разработанными перспективными планами по изображению человека на занятиях по  изобразительной деятельности для детей средней, старшей и подготовительной групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspekt.plany_po_izobr._portreta.doc168.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек»

    общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно–эстетическому развитию детей»  

    города Чебоксары Чувашской Республики

    Перспективные планы

    по обучению изображению портрета

    детей 4-7 лет

    Казакова Надежда Константиновна,

    воспитатель высшей категории

    г. Чебоксары, 2011

    Примерное распределение занятий

    по обучению детей 4–5 лет изображению человека

    Тема занятия

       Программное содержание

    Дидактические игры и пособия

    1

    Рисование «Солнышко смеется»

    (краски, гуашь, бумага голубого цвета)

    Учить правильно располагать на круге составные части лица (улыбающегося солнышка). Вызвать эстетические чувства к изображению солнца.

    Развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

    2

    Рисование «Встреча с веселым колобком» (краски, гуашь, бумага зеленого цвета)

    Продолжать учить располагать составные части лица каждое на своем месте, передавая пропорции. Показать изображение «поющего рта». Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в рисовании.

    Пособие «Мой дружок – Колобок»

    3

    Рисование «Моя воспитательница» (Черный фломастер, краски, гуашь).

    Развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности образа любимой воспитательницы: голова- овал, на котором изображаются части лица на своих местах.

    1. Дид. игра

    «П    «Портрет человека»

    (Мозаика)

     «Определи и найди жанр портрета»

    4

    Лепка «Девочка в длинной шубке» (Пластилин (глина), стеки)

    Учить лепить из 3-х частей разной формы: конуса, шара, и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями; познакомит со способом придания фигурке устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду.

    5

    Лепка «Снегурочка» (Пластилин (глина), стеки)

    Продолжать учить лепить из 3-х частей фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, соблюдать пропорции между частями фигуры, стекой наносить узор на одежду.

    6

    Рисование «Снегурочка»

     (краски, гуашь, бумага голубого цвета)

    Вызвать у -детей интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры, использовать холодные цвета. Закреплять приемы рисования концом кисти (лицо).

    Дид. игра «Составь портрет сказочного героя»

    «Найди недостаток в портрете»

    7

    Рисование

    «Танцующая

    матрешка»

    (Фланелеграф        с

    с матрешкой,

    краски, гуашь,

    ширма)

    Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде (сарафане).

     Закреплять различные приемы рисования красками (при рисовании лица, узора на сарафане)

    Игровое упражнение «Веселые матрешки»

    8

    Рисование     «Мамочка

    любимая»

    (черный маркер, гуашь,краски)

    Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз,  волос),  приучать  правильно располагать    части   лица,    закреплять    приемы

    рисования всей кистью и ее кончиком).

    Дид. игра «Определи и найди жанр портрета» Мозаика «Портрет человека»

    «Найди недостаток в портрете»

    9

    Рисование «Бабушка с внучкой пошли в лес за грибами»

    (фланелеграф, фигурки

    бабушки и внучки;

    краски, гуашь)

    Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет; различие в росте между бабушкой и внучкой. Самостоятельно вносить в рисунок дополнения (деревья, елки, грибы, ягоды и т.п.). Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти.

    10

    Рисование «Кто к нам в гости

    из сказки пришел»

    (книги со сказками,

    краски (гуашь),

    тонированная бумага)

    Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнения, которые бы указывали, из какой сказки

    персонаж. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

    Дид. игра «Составь портрет сказочного героя»

    Примерное распределение занятий

    по обучению детей 5-6 лет изображению человека

     

       Тема занятия

             Программное

              содержание

    Дидактические игры и пособия

    1

    Рисование «Голова человека»

    (простой карандаш,
    репродукции с изображением портретов)        с

    Закрепить знания о жанре портрета. Учить рисовать лицо человека, передавая его особенности, используя вспомогательные линии для наиболее точного расположения частей лица человека. Показать приемы и способы изображения глаз, губ, носа, ушей. Развивать чувство композиции.

    Пособие «Как рисовать портрет»

    Дид.     игра    «Найди недостаток в портрете»

    «Определи   и   найди жанр портрета»

    2

    Рисование «Черно- белая фотография моего

    друга»

    (простой карандаш, черная гуашь, тонкая кисть)

    Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей изображать портрет человека. Дать детям понятие о симметричности лица и его частей. Развивать чувство композиции.

    1. Пособие «Как рисовать портрет»

    3

    Рисование

    «Мой портрет»

    (  репродукции      с автопортретами художников, краски)

    Формировать интерес к самопознанию через отражение в рисунке    особенностей    своей    внешности;    продолжать знакомить с жанром портрета, с авто портретом. Закрепить знания о частях лица и их расположении.

    Пособие «Как рисовать портрет»

    Дид. игра «Фоторобот»

    4

    Лепка

    « Голова человека»

    (пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм).

    Дать детям понятие об объемном изображении головы, лица человека - бюсте (дать знания о скульптурном портрете). Учить лепить голову и лицо человека из формы шара (голова) и цилиндра (шея). Закрепить приемы лепки: нос, брови -прищипывание и вытягивание; волосы- способом налепа. Закрепить понятие о симметричности лица.

    Пособие «Лепка

    головы человека»

    5

    Рисование       «Портрет сказочного героя»

    (акварельные      краски, гуашь,   иллюстрации  с изображением сказочных героев)

    Закрепить знания о жанре портрета. Предложить детям создать образ сказочного героя, передать в рисунке его внешний вид, характерные признаки. Закрепить знания о составных частях лица и их расположении, способах изображения глаз, носа, губ и т.д. Развивать воображение, фантазию.

    Дид. игра «Узнай по профилю»

    «Шапка-невидимка» «Узнай портрет сказочного героя по описанию»

    6

    Рисование «Семейный портрет»

    (краски, гуашь,

    семейные портреты и фотографии).

    Дать понятия: одиночный портрет и групповой. Учить рисовать лицо человека, передавая его половые и возрастные особенности. Обратить внимание на симметричность лица, схожесть с натурой.

    Дид. игра

    «Семейный портрет»

    7

    Лепка     «Девочка     в зимней   шубке   катает снежный ком» (пластилин        (глина), стеки)

    Учить лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении, плотно скреплять части фигуры, устанавливать ее на подставке, сформировать представление о придании фигурке устойчивости.

    8

    Рисование «Здравствуй,

    Дедушка-Мороз»

    (Иллюстрации            с

    изображением      Деда-

    Мороза,     простой     и

    цветные карандаши)

    Учить передавать сказочный образ Деда-Мороза через его наряд, подбирать соответствующие цвета для изображения одежды.   Упражнять   в   использовании   разного   нажима карандаша. Учить изображать мех штрихами.

    9

    Рисование «И весело, и грустно»

    (Различный

    художественный

    материал на выбор)

    Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учит

    передавать различное выражение лица (радостное, грустное,

    сердитое, испуганное и др.), использовать разные художественные материалы.

    Пособие «Схемы

    настроений»

    Дид.     игра     «Какое выражение        лица бывает у людей»

    10

    Рисование            «Мои

    любимые и нелюбимые

    герои сказок»

    (свечка,      акварельные

    краски)

    Формировать эстетическое отношение к сказочным героям;

    учить отображать особенности образов положительных и

    отрицательных сказочных героев, подбирать изобразительные

    техники.

    Развивать воображение, цветовое восприятие.

    Дид. игра «Составь портрет сказочного героя»

    11

    Рисование     «Клоун

    улыбается,      праздник

    начинается»

    (Изобразительный    материал по  выбору,  различные изображения клоунов)

    Учить передавать мимику человека(широко улыбающегося);

    учить передавать характерные особенности костюма клоуна;

    самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски

    костюма.

    Пособие
    «Двигающийся
    человечек»        на

    на фланелеграфе.

    12

    Рисование     «Забавные

    рожицы»

    Развивать у детей воображение и чувство юмора. Учить

    использовать самостоятельно знания и умения, полученные на

    предшествующих занятиях. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу.

    13

    Рисование   «Мой   друг

    Буратино»

    (    на    выбор)    

    Книга А.Толстого      «Золотой ключик»

    Учить детей изображать фигуру человека в полный рост. Дать

    знания   о   пропорциях   частей   тела,   показать   способ

    изображения фигуры человека при помощи вспомогательных

    линий.

    1. Дид. игра «Узнай по профилю»
    2. «Узнай        портрет сказочного героя по описанию»

    14

    Рисование          «Петя-

    шнурок, узелок»

    (Цветные карандаши)

    Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции при

    передаче частей тела.

    Развивать самостоятельность.

    Пособие

    «Двигающийся
    человечек»        на

    на фланелеграфе.

    Примерное распределение занятий

    по обучению детей 6-7 лет изображению человека в движении

     Тема занятия

       Программное содержание

    Дидактические игры, пособия

    1

    Рисование

    «Как    мы    летом    на    пляже загорали»

    (Акварель, цветные карандаши)

    Учить    создавать    изображение    эмоционально значимого для детей содержания. Продолжать учить рисовать фигуру человека с соблюдением пропорций основных   частей   тела,   изображать   людей   в различных положениях.

    Самостоятельно      выбирать      изобразительный материал. Развивать чувство композиции.

     Пособие

    «Двигающийся человечек»

    (на фланелеграфе)

    2

    Рисование «Автопортрет»

    (   Репродукции    автопортретов художников, акварель,     гуашь, зеркало)

    Закрепить навыки изображения автопортрета (при помощи   зеркала).   Развивать   умение   подмечать характерные особенности своей внешности с целью передачи    сходства    изображения    с    автором (выражение и цвет глаз, одежда, цвет волос и т.д.) Воспитывать аккуратность в работе.

    Пособие    

     «     Как рисовать портрет»

    Дид.игра «Фоторобот» («Придумай и собери портрет»

    3

    Рисование

    «Любимая воспитательница» (Изо.материал по выбору)

    Помочь в выразительной передаче образа любимой воспитательницы.

    Закрепить приемы рисования лица и фигуры человека.

    4

    Рисование

     «Баба-Яга»

    (Акварельные краски, гуашь, репродукция картины В.Беспалова «Баба-Яга»

    Учить передавать в рисунке сказочные образы, образ Бабы-Яги, находить наиболее характерные черты изображаемого героя и воплощать их в рисунки. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для наиболее полной передачи сказочного образа.

    Дид.игра «Добрые и злые герои»

    «Узнай портрет

    сказочного героя по описанию»

    «Узнай по профилю»

    5

    Рисование

    «Оживший герой»

    («Чапаев на коне»)

    Учить передавать образ легендарного В.И.Чапаева, сидящего на вздыбленном коне. Закрепить умение изображения человека в профиль.

    Воспитывать чувство гордости за легендарного героя чувашской земли.

    Дид. игра «Семейный портрет»

    6

    Рисование «Дед и баба вылепили Снегурочку»

    (Акварель, гуашь, фланелеграф с фигурками деда, бабы и Снегурочки»

    Учить изображать эпизод из знакомой сказки; придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета). Учить рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (седые волосы, морщинки, борода и усы у старика).  Формировать умение изображать персонажей в зимней старинной одежде.

    Дид. игра

    «Составь портрет сказочного героя»

    7

    Рисование

     «У доброго человека теплая душа, у злого- холодная»

    Рисуем «Снежную королеву» (Свечка, Краски, гуашь)

    Учить передавать сказочный образ Снежной королевы (величавая поза, высокая корона), подвести к выбору гаммы цветов, способствующей наиболее точной передачи характера образа Снежной королевы.

    Дид.игра

    «Добрые и злые герои»

    8

    Лепка «Пограничник с собакой»

    ( Глина, пластилин, стеки)

    Закреплять умение лепить фигуру человека и собаки, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разнообразных технических приемов. Учить устанавливать фигуры на подставке.

    Пособие

    «Двигающийся

    человечек»

    9

    Рисование «Наши защитники» (Краски,       гуашь,       цветные карандаши)

    Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков. Развивать воображение.

    Пособие

    «Двигающийся

    человечек»

    10

    Рисование

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»  

    (акварель, гуашь)

    Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу    мамы,    учить    передавать    в    рисунке доступными средствами выразительное сходство с оригиналом   (деталями   костюма,   цветом   глаз, атрибутами профессии). Развивать воображение, эстетическое восприятие.

    Дид.игра «Семейный портрет»

    11

    Рисование «Портрет Смешинки» (материал по выбору)

    Развивать у детей воображение и чувство юмора. Учить использовать знания и навыки, полученные на предшествующих занятиях, самостоятельно, подбирая необходимый материал для изображения образа смешинки.

            

    12

    Рисование «Музыка и движение» (Балерина в танце)

    С просмотром отрывка из балета  «Лебединое озеро» на экране м/м установки

    Учить передавать красоту движений в балетном танце (положение рук, поворот головы, жесты).

    Закрепить знания детей о пропорциях и соотношении частей тела человека.

    Упражнять в навыках работы с пастелью, применении приема – растушевки.

    Воспитывать интерес и любовь к балетному искусству.

    Пособие «Двигающийся человечек»

    Пособие «Деревянный человечек»

    13

     Рисование «Мой любимый герой»  (по мотивам чувашских сказок и легенд»

    Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, изображать их в национальных чувашских костюмах. Самостоятельно применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка.

    Учить передавать характер персонажа через внешние черты облика героя.

    Дид.  игра

    «Составь портрет сказочного героя»

    Список литературы:

    1. Галанов А.С. «Занятия с  дошкольниками по изобразительному искусству» Москва, Сфера, 2002
    2. Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество»  Москва, Карапуз – Дидактика, 2006
    3. Комарова Т.С   «Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе» Москва, Педагогическое  общество России,  2000
    4. Комарова Т.С.  «Обучение дошкольников технике рисования» Москва, Педагогическое общество России,   2005
    5. Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота, радость, творчество» Москва,  Педагогическое общество России, 2005
    6. Трофимова М.В.  «И учеба, и игра, изобразительное искусство»  Ярославль, Академия развития, 2001
    7. Методические рекомендации Т. Комаровой и Н.Пантелеевой «Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета», - «Дошкольное воспитание» ,№№ 3 -5, 2005
    8.    И. Селютин «Как нарисовать фигуру человека», из серии «Волшебный карандаш», - М.,АСТ-издательство, 2007
    9.    Т.В.   Галян  Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО –Пресс, 2006
    10. Г. С. Швайко - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты, - М., Владос, 2002


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа.

    Перспективный план содержит игры для развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа. ...

    Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

    Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

    Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

    Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

    Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.

    В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....

    Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

    Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

    Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ

    Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ...

    Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

    Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...