Рисование природными красками
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бондырева Людмила Владимировна

Дети получили письмо от короля красок из сказочной страны, в котором он пригласил всех на бал в красивых нарядах. Но Кащей бесцветный украл все краски и карандаши. Дети стали думать, как выйти из затруднительного положения, чем раскрасить свои наряды. Решили поэкспериментировать, порисовать соком овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_2_3_4_etap.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         1 этап.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мне стало известно, что у вас появились новые друзья    – куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!

Дети называют имена своих кукол.

Воспитатель:  Какие красивые у вас  куклы. А у меня для вас есть письмо, его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем?

Дети:                 Хотим.

Воспитатель:  читает письмо Короля из страны Красок:

«Дорогие друзья! Приглашаю вас всех на бал, который состоится в Волшебной стране,  где живут краски. Чтобы попасть на бал нужно иметь наряд, украшенный сказочными красками.

Король страны Красок».

- Ребята, а у нас случилось  несчастье. Здесь побывал злой волшебник Кощей Бесцветный. Он унес все краски. Как же нам быть? Ведь нашим куклам очень хочется попасть на бал, даже лица их стали грустными, как мы это узнали?

 Дети:     Они не улыбаются, изменилась мимика лица. Уголки губ          опустились вниз.

                                               

2 этап.

Воспитатель:  Давайте придумаем, как помочь нашим друзьям – куклам       попасть на бал. Вспомните, чем мы рисовали?

Дети:           Мы рисовали восковыми мелками, цветными карандашами, мелом. Мы еще рисовали соком ягод. А можно рисовать  овощами?

Воспитатель:   Давайте проведем эксперимент с овощами. Я приглашаю вас в экспериментальную художественную мастерскую.

Дети подходят к экспериментальному столу, где подготовлены нарезанные кусочками овощами и пробуют этим кусочками рисовать на схемах линии.

Воспитатель: Алина, чем ты рисуешь, и какого цвета линии у тебя получаются?

Алина:                Я рисую свеклой. У меня получаются линии малинного цвета.

Воспитатель:   Никита, а чем ты рисуешь, и какого цвета линии получаются у тебя?

Никита:         Я рисую кусочком моркови, а линии получаются оранжевого    цвета.

Воспитатель: Кристина, чем ты рисуешь, и какого цвета линии у тебя получаются?

Кристина:          Я рисую салатом, а линии у меня зеленые.

Воспитатель:  Ребята, а еще у нас есть сок ягод: брусники и черники. Попробуйте на своих схемах нарисовать линии соком ягод и назвать, какой цвет получается на бумаге.

Дети ватными палочками чертят линии соком ягод и называют цвет линий.

Воспитатель:   Какой вывод можно сделать, проведя эксперимент с овощами и ягодами.

Дети:           Мы узнали, что некоторыми овощами и соком ягод  можно рисовать. Значит, они являются природными красками.

Воспитатель:    А чтобы добыть много природной краски, нужно получить сок овощей и ягод. А вы знаете, как это можно сделать?

Дети:                  Овощи можно натереть на терке и отжать сок. Можно

                             пропустить овощи через соковыжималку.

Воспитатель:  Молодцы! Действительно в природе есть свои краски. Я вам покажу, как можно получит сок из моркови.

Воспитатель трет морковь на мелкой терке, отжимает содержимое через марлю.

                                                       

3 этап.

Воспитатель:  Теперь мы можем помочь нашим куклам и раскрасить их   наряды соком овощей и ягод. Но перед работой я хочу предложить небольшую разминку.

                                           Физкультминутка.

                           Солнечным погожим днем

                          Мы с друзьями в лес идем.

                          Мы с собой несем корзинки,

                          Вот хорошая картинка. (Ходьба на месте)

                          Собираем землянику,

                          Ищем вкусную чернику,

                          Голубику. Костянику,

                          Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)

                         А вокруг полно малины,

                          Пройти мимо не могли мы,

                          Собираем по кустам.

                          Здесь отличные места. (Повороты вправо – влево) 

                          Снова мы идем по лесу (Ходьба)

                          А вокруг так интересно (Потягивание рук вправо – влево)

                          Отдохнуть пора дружок,

                          Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:    В нашей художественной мастерской теперь все готово для работы: сок от овощей и ягод, различные материалы и приспособления для составления узоров на нарядах.

                              Приступайте к работе, ваши куклы с нетерпением ждут  красивые наряды.

Дети украшают наряды кукол. Воспитатель следит, помогает советом, поощряет. В конце работы воспитатель предлагает надеть наряды на своих кукол и изменить мимику лица.

                                                    4 этап.

Воспитатель:   Ребята, слышите, звучит музыка. Это начинается бал. Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица наших кукол! Теперь мы все вместе можем отправиться на бал. Закройте, пожалуйста, глаза. Повернитесь вокруг себя и скажите: «Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!»

Появляется король из страны Красок.

Король :              Дорогие ребята! Я очень доволен, что вы отлично справились с моим заданием, несмотря на происки злого волшебника. И я рад вас приветствовать в своем королевстве. Предлагаю вам стать почетными гостями моего бала и открыть его первым танцем.

Дети танцуют со своими куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД "Игрушка" рисование природными красками.

Цель:  знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета,  правильно употреблять форму множеств...

Буклет «Нетрадиционные техники рисования. Рисование волшебными красками»

Нетрадиционный способ рисования – это первый шаг к тому, чтобы привить к ребенку любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста. Матери...

Методическая разработка ООД по познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»

Методическая разработка ООДпо познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»...

Конспект НОД по рисованию "Лужи осенью" ( нетрадиционные техники рисования "раздувание краски")

Цель: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные особенностиМатериалы и оборудование: трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетки, кисть для...

Буклет по нетрадиционному рисованию "3Д краски или рисование тестом" представлен в рамках консультационного пункта

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...