Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Витальевна

Весенний подарок  для мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki_v_korzine.docx196.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

                        Конспект НОД  по нетрадиционному рисованию.

                            Тема: «Подснежники в корзине»  23.03.2017 год

     ( рисование ватными палочками и пальчиковыми красками)

                    Группа по приходу и присмотру за детьми 3- 4 года

Образовательная область: «Художественное творчество»

Воспитатель: Иванова. Н. В

Форма работы :подгрупповая.

Тема: «Подснежники в корзине»

( рисование ватными палочками и пальчиковыми красками)

Программные задачи:

Образовательные:  

Расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежникахучить детей любоваться красотой цветущих растенийпознакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежникепродолжать знакомить с акварельными красками , учить способам работы с ними; прививать умение работать с пальчиковыми красками.

Развивающие: 

Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Развивать умение  сравнивать  силуэтные  изображения с реальными предметами.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: 

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Оборудование:

 Вырезанные  корзинки  из  цветной  бумаги,  иллюстрации весенних цветов, акварель, пальчиковые краски ( белые) , салфетки , ватные палочки, палитра, образец рисунка.

Словарная работа:  подснежник, проталины, весенние цветы, высокий, низкий, бутоны,

Предварительная работа: работа по картинкам схемам; просмотр презентаций о весне; беседа о цветах  с просмотром презентации; знакомство с картинами художников о весне; картинки о подснежниках;

Ход НОД :

1.Сюрпризный момент

(Дети  садятся полукругом  на стульчиках, входит воспитатель одетый костюм весны)

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Мы сегодня с вами побываем у меня в волшебной мастерской, где научимся рисовать весенние цветы.

(дети рассказывают стихи)

1«Если стал теплее ветер, 
Если птицам не до сна, 
Если солнце ярче светит, 
Значит, к нам пришла…. весна»( дети отвечают хором)

- Какие изменения в природе  произошли с наступлением весны?

Дети работаю по  картинке - схеме и называют  изменения весной.

2«Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна. 
Летят грачи, 
Весна, весна. 
Цветут цветы, 

Пришла весна, 
Как рады мы!» 

Воспитатель:  

 - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

3.«Выглянул подснежник в темноте лесной.
   Маленький разведчик, посланный весной.
  Пусть ещё над лесом властвуют снега,
  Пусть лежат под снегом сонные луга
  Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
   Раз пришёл разведчик, и весна придёт».

 (Е.Серова)

- Ребята  о каком цветке говорится в этом стихотворении?

- А почему этот цветок называют подснежником?

-  А почему ещё его называют маленьким разведчиком?

- Давайте  посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

- Какие они?

-  Какого цвета подснежники ?

2.Дидактическая игра:

 «Опиши цветок подснежник»
Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет.

(Дети подходят к картинам и рассматривают их)

3.Рассказ весны
Воспитатель: ( показ картинки с подснежником)
Подснежник - это маленький цветок, он состоит из:  из короткого стебля и двух узких листьев , цветка и корня (луковицы); 
Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.
Подснежник - лесной цветокОн цветет в начале весны.

Воспитатель:  

  Сейчас я вам расскажу одну легенду о подснежнике.

                                         Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную  Книгу? ( показ  книги)

 - Какие растения заносят в красную Книгу?

 (Ответы детей)
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Дети, мы с вами - Друзья  Природы и мы не будем рвать цветы -  пусть они цветут для  красоты!
4.Работа в мастерской

Воспитатель:  Садитесь за столы .Сейчас мы будем рисовать подснежники .

- Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

 - Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

- Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка

(выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей)

5.Пальчиковая гимнастика:

                             «Цветы»

«Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши  белые  цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают»

6.Практическая работа:

Дети садятся за столы

1. Воспитатель показывает приемы рисования:  лепестков –   рисуем  ватной палочкой  стебель и листья – концом  палочки.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья в корзине

  (ответы детей).

 Лепестки?(ответы детей).

Показ воспитателем.

№1.Набираем  на ватную палочку зелёную краску и рисуем  стебель  и листики в корзинке.(для детей стебли нарисованы простым  карандашом)

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».

Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

(самостоятельная деятельность детей)

№2.Сейчас надо нарисовать на стебельках подснежники бутоны цветов.

Набираем на пальчик указательный белую пальчиковую краску и  ставим на каждом стебле по 3 точки отпечатка вашего пальчика.  Сверху  в корзинке мы  видим   3 высоких подснежника. Затем внизу, ставим точки  белого цвета -  это ниже стоят подснежники в корзине, уже не высокие, а низкие.

Выполняем  работу  аккуратно  и  красиво. Дети рисуют , звучит музыка.

(Звучит П.И. Чайковский «Подснежник)

7.Рефлексия

Выставка рисунков на доске.

Воспитатель:

 - Какие красивые  получились подснежники в корзинке.

Спасибо всем за работу.

Весна.
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега. 
Показались нежные, 
Тут и там подснежники. 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29f0dd4410e78c3e5b8fe92cf081f04a-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29f0dd4410e78c3e5b8fe92cf081f04a-l&n=13

НОД в младшей группе «Нежно голубые цветики лесные»

 

Цели и задачи.

  • Познакомить детей с новым способом рисования – пальчиками.
  • Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «нежные», «голубые».
  • Вызвать у детей переживание весеннего настроения.

Предварительная работа.

  • Наблюдения за изменениями в природе весной.
  • Рассматривание изображений подснежника на картинах, картинках.

Материал и оборудование.

  • Лист картона А2 с изображением проталин и зеленых листочков.
  • Голубая пальчиковая краска.
  • Влажные салфетки.
  • Мольберт, картина «Подснежник» А. Грицая.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы,
  • показ и объяснение техники выполнения,
  • продуктивная деятельность детей,
  • анализ и подведение итогов.

 

Ход деятельности.

  1. Организационный момент

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости все чаще и чаще заглядывает солнышко, приветливо светит и ласкает нас своими лучами. А все это потому, что наступила весна. Тает снежок, ожил лужок и на проталинке в лесу появился первый цветок – голубой подснежник.

2. Основная часть.

Педагог обращает внимание детей на мольберт.

- Они так и называются – ”под-снежники”. Воспитатель с детьми рассматривает картину А. Грицая «Подснежник». Посмотрите, вот они какие нежно голубые. Дети повторяют за педагогом, проговаривают слова «подснежники», «нежные», «голубые». Затем воспитатель читает стихотворение:

Чуть сошёл в лесу снежок,

Появляется росток,

Цветочки белые, простые,

Но сердцу очень дорогие.

Дети встают.

Физкультминутка (Е. Терпугова)

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился (руки в стороны).

Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)

Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)

«Подснежник проснулся-

Весну обещает» (соединить ладошки вверху).

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает (разводить руки вверх).

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на полянки на столах.

- Посмотрите, а на этой полянке, выросли только зеленые листочки. А где – же цветочки? Давайте солнышку поможем, и подснежник нарисуем. Присаживайтесь за столы.

- Краску мы возьмем нежно голубую. Пальчик указательный в краску я макну и цветок подснежник на стебелек посажу. Воспитатель при этом объясняет, что прижимать к листу картона надо только один пальчик. Затем дети с помощью воспитателя вытирают пальчики влажными салфетками.

 

Дети рисуют

 

4. Итог.

Дети вместе с воспитателем любуются своей работой. Далее работы вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»

Цель:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.Задачи:Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развиту...

Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. «Петушки – забияки». Конспект занятия в старшей группе

Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. Конспект занятия в старшей группе. "Петушки-забияки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе)  в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»

Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...