Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность
статья по рисованию (средняя группа) по теме
Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.odt | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Галка Ната Анатольевна,
Воспитатель детского сада,
МБДОУ №57
«Радуга»,
Города Старый Оскол.
Теории и технологии обучения и воспитания детей в ДОУ (направления развития детей: традиции и инновации).
Развитие творческих способностей детей через изобразительную
деятельность.
В истории педагогики проблема развития творчества всегда была актуальной. Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Как отмечает Т.С. Комарова развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Л.С.Выготский так же отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребёнка.В своей работе я использую традиционные методы обучения и многие виды нетрадиционного рисования.
Традиционные методы обучения включают в себя: информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический. В информационно-рецептивном методе использую следующие приёмы: рассматривание, наблюдение, экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя. Репродуктивный - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя: приём повтора, работа на черновиках. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Я предлагаю выполнить самостоятельно не какую-либо часть, а всю работу. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в какой-либо момент работы на занятии, я предлагаю ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. В дошкольном возрасте очень важен игровой метод. Он относится к наглядно-действенным приёмам, способствует привлечению внимания детей к поставленной задаче и облегчает работу мышления и воображения.
Методы и приёмы я выбираю в зависимости от содержания и задач стоящих перед данным занятием и от задач изобразительной деятельности.В своей работе я так же очень широко использую нетрадиционную технику рисования. Она стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Нужно быть готовым, что руки ребёнка окажутся испачканными, а стол и пол грязными. Но это того стоит. Ребёнок чувствует себя свободно, раскрепощено не боится ,что испачкается, наставит пятен. Дети очень любят работать с бумагой большого формата, что позволяет рисовать с размахом, чувствовать краски, их характер. На занятиях по изобразительной деятельности я использую: пальцевую живопись (рисование ладошкой, пальцем, кулачком), рисование клеевой полусухой кистью, разрисовывание камешков, рисование точками (ватной палочкой по контуру), рисование по сырой бумаге, монотопию, кляксографию, рисование с помощью свечи, (мыла, клея).Все эти приёмы дают детям возможность привнести в свой рисунок индивидуальность, сделать его более выразительным. Не менее интересна такая техника рисования как пуантилизм, когда изображение состоит из множества маленьких точек. При таком рисовании рисунок приобретает мозаичный вид. Дети хорошо справляются с таким заданием при помощи тычков. С младшей группы мы рисуем пробками и печатками из картофеля. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет. Детям очень нравится рисовать восковыми мелками, свечой. Мы рисовали рисунок, а потом сверху на всё изображение кистью наносили акварельную краску. Краска не ложится на жирное изображение, рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.
Необычные рисунки получаются при рисовании кофейной гущей, выжимками из ягод и чайным пакетиком. Для работы я обязательно предлагаю листы различной формы (круглые, треугольные, квадратные). Это побуждает детей каждый раз по-другому обдумывать будущий рисунок. Очень заинтересовала детей работа с пластилином способом рисования. На плотный лист бумаги наносится карандашом контур. А затем по нему рисуем тёплым пластилином. Рисунок получается очень выразительным. Всё, что используется в работе очень понравилось детям. На занятии они всегда заинтересованы и активны.
Для развития творческих способностей детей необходима только систематическая работа в данном направлении. К данной работе необходимо привлечь и родителей. Для этого я регулярно организую выставки детских работ, провожу совместные мероприятия с родителями.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.»
Роден
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...
«Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен...
«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через использование мультимейдийных технологий»
Работа с мультимедия в процессе развития творческих способностей дошкольников.Со временем в ДОУ на помощь педагогу пришли мультимейдийные технологии, которые облегчили подготовку к процессу образовате...
"Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельнсть"
Перспективный план составлен на средний дошкольный возраст...
Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность
Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»...