НОД «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» (2 мл.гр.)
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Конспект НОД составленый согласно требованиям ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
- работать кончиком кисти;
- украшать предмет внутри, не выступая за края;
- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
- промывать кисть по окончании работы;
- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения  в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»
- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;
- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»
- формировать умение прибирать своё рабочее место;
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.

«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать воображение, двигательное творчество;
- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»
- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование:
-
 мольберт, образец неукрашенной тарелки;
- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – оладушки.


- Я вам принесла угощение. - Что это? …  
(показываю поднос с оладушками)  (оладушки)
- Правильно, это оладушки.
- Какие оладушки? …  (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные)
- На чём лежат оладушки? … (на тарелке)
- Какого цвета тарелка?
(показ) …  (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета?  …  (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

- Какого цвета моя тарелка?  …  (она тоже белая)
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.
- Чем будем украшать?  …  (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах?  …  (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась,  лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и  так  пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая  тарелка получилась.  (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? …  (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:
Ладушки, ладушки!                        (дети хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки.                 (показывают как пекут пироги)
Маслом поливала,                          (провожу рукой по кругу)
Детушкам  давала                           (поворачиваюсь, то в одну, то в другую
Даше два, Паше два,                      сторону, как бы раздавая оладушки)
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки                           (протягиваю ладоши)
У нашей бабушки!                           (показываю на себя)

- Что делала бабушка? … (пекла)
- Что пекла? …  (оладушки)
- Чем бабушка их поливала? … (маслом)
- Кому бабушка давала оладушки? … (детям)

- Давайте начнём украшать тарелки. …
- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает  тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы  тарелки. Какие они получились? …  (они получились яркие, нарядные)
- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

Литература.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,  

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

 /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

Ранний возраст.

–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

– М. Мозаика Синтез,  2010г. – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект ООД на тему: "Красивая тарелочка"

ТемаЦельЗадачиОборудование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»

Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный п...

Конспект младшая группа Тема: « Красивые тарелочки» Образовательная область: « Художественное творчество»

Программное  содержание:Продолжать слушать детей потешки.Помогать детям, отвечать на вопросы, близко по тексту.Продолжать закреплять красный цвет, обратив внимание на подбор цвета соответствующег...