Главные вкладки

    Занятие "Дождик, дождик"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Сологуб Елена Дмитриевна

    младший возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dozhdik_dozhdik_kap-kap-kap..doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Конспект  занятия  

                                     области  «художественное творчество»,

                                     рисование пластилином  младшая группа

                                     «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

                                     с использованием мультимедиа экрана

                                     Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                     Сологуб Елена Дмитриевна

    Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

    Программные задачи:

    Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

    формировать интерес к работе с пластилином;

    развивать мелкую моторику.

    Материалы и оборудование: 

    Лист картона серого или голубого цвета;

    синий или голубой пластилин:

    металлофон;

    мультимедиа экран с записью дождя;

    Приёмы  рисования пластилином:  Размазывание.

    Предварительная работа: Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - я, загадаю вам  загадку, вы попробуйте отгадать.

                                       Побежали по дорожке,

    Серебристых нитей  ножки (дождик)

    Воспитатель: - Послушайте  стихотворение:

    Дождик, дождик, посильней -

    Будет травка зеленей,

    Вырастут цветочки

    На нашем лужочке.

    Дождик, дождик, пуще,

    Расти, трава, гуще.

    Воспитатель: - Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдёт!

    Воспитатель: - предлагает малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

    Воспитатель: -        Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

    Воспитатель: - Предлагает детям действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

    Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

    Воспитатель: -  контролирует рисование пластилином,  активизирует деятельность детей, приговаривает:  «Вот одна капелька, другая…  кап-кап-кап.  И вот уже сильнее дождик пошёл,  а теперь всё слабее.  Кап-кап-кап-кап-кап».

    Воспитатель: - я теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне.

    Затем дети по очереди сыграют на металлофоне песенку дождя.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальчики считать,

    Все такие нужные,

    Крепкие и дружные.

    (дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)

    На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.

    На фоне дождя воспитатель читает русскую народную закличку:

    «Дождик, дождик, веселей…»

    Дождик, дождик, веселей,

    Капай, капай, не жалей!

    Только нас не замочи!

    Зря в окошко не стучи –

    Брызни в поле пуще:

    Станет травка гуще!

    Воспитатель: - вот и у нас идёт такой красивый, тёплый летний дождик, покажите ребята.

    Игра: «Дождик»

    Дети: - (на ладошке показывают)  и ходят,  гуляют по группе.

    Воспитатель: - прячьтесь под зонтик, дети бегу под зонт к воспитателю.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

    Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

    ИЗО «Дождик, дождик, веселей» (к проекту)

    Программные задачи:1. Обучающая: учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.3. Воспитательная: воспи...

    Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

    laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

    «Дождик, дождик, дождик, лей!»

    Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

    «Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

    laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...