Главные вкладки

    Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Кудряшова Юлия Вячеславовна

    Цели:

    -познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

    -закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;

    -закреплять умение правильно держать кисть;

    -развивать образность восприятия музыки,

    -учить узнавать в музыке звуки дождя;

    -вызывать желание подпевать воспитателю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dozhdik.docx14.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с детьми с использованием элементов игровой и художественной деятельности.

    (1год обучения)

    «Дождик, дождик, веселей…».

    Воспитатель : Кудряшова Ю.В.

    Кашира-2012 г.

    Виды детской деятельности:

    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Цели:

    -познакомить с содержанием русской народной песенки;

    -продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

    -закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;

    -закреплять умение правильно держать кисть;

    -развивать образность восприятия музыки,

    -учить узнавать в музыке звуки дождя;

    -вызывать желание подпевать воспитателю.

    Ход занятия.

    Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

    Восп-ль: Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники, цветы, траву. На земле образовались лужи. Слышите как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев , травы, цветов- дождь очень нужен. Чтобы дождь быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

    Воспитатель читает русскую народную закличку : «Дождик, дождик, веселей…».

    Дождик , дождик, веселей,

    Капай, капай, не жалей!

    Только нас не замочи!

    Зря в окошко не стучи –

    Брызни в поле пуще:

    Травка станет гуще!

    Восп-ль: О чем просят дети дождик ?

    Дети : Чтобы дождик их не замочил.

                 Пусть дождик поливает поля , леса, луга.

    Восп-ль: Правильно. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, цветы.  Давайте и мы с вами выучим эту закличку . ( Воспитатель несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.)

    А еще про дождик есть песенка «Дождик». На компьютере звучит песня «Дождик» муз. и сл.Е . Макшанцевой, предлагая и детям подпевать.

    А теперь давайте немного разомнемся.

                     

     Физкультминутка   «Дождь»                

    Меж еловых мягких лап                 Поглаживают пальцами поверхность стола

    Дождик кап-кап-кап.                        Стучат пальцами по столу.

    Где сучок давно засох –                    Касаются 1 и5 пальцами.

    Серый мох, мох, мох.                        Поднимают руки вверх и широко  

                                                                      раскрывают ладошки.

    Где листок к листку прилип ,           Указательным пальцем правой руки

    Вырос гриб, гриб, гриб.                      Касаются всех пальцев левой руки.

    Кто нашел его друзья ?                      Растирают ладони.

    Это я, я, я!                                                Правой рукой стучат себя по груди.

    Восп-ль показывает две картинки – на одной цветы и трава с поникшими «головками» ,а на другой цветы стоят прямо ,но на небе серые тучи. Как  вы думаете чего не хватает цветочкам и травке?

    Дети: Не хватает дождя.

    Посмотрите, на моей картинке цветочки и травинки так и ждут дождя .Туча уже нависла над моим лужком, а дождя все нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи), и ,посмотрите какой  сильный  дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

    Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей , приговаривая: «Вот одна капелька, другая, кап-кап- кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь  все слабее и слабее. Кап….Кап…Кап…..»

    Воспитатель выставляет работы детей на стенде.

    Восп-ль: Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки вы растут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

    Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

    Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»

    Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...

    Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"

    ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

    Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

    Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....

    Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию "Дождик, дождик, веселей!».

    Подробный конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...