Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кудряшова Юлия Вячеславовна

Цели:

-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;

-закреплять умение правильно держать кисть;

-развивать образность восприятия музыки,

-учить узнавать в музыке звуки дождя;

-вызывать желание подпевать воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми с использованием элементов игровой и художественной деятельности.

(1год обучения)

«Дождик, дождик, веселей…».

Воспитатель : Кудряшова Ю.В.

Кашира-2012 г.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

-познакомить с содержанием русской народной песенки;

-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;

-закреплять умение правильно держать кисть;

-развивать образность восприятия музыки,

-учить узнавать в музыке звуки дождя;

-вызывать желание подпевать воспитателю.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Восп-ль: Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники, цветы, траву. На земле образовались лужи. Слышите как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев , травы, цветов- дождь очень нужен. Чтобы дождь быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Воспитатель читает русскую народную закличку : «Дождик, дождик, веселей…».

Дождик , дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Травка станет гуще!

Восп-ль: О чем просят дети дождик ?

Дети : Чтобы дождик их не замочил.

             Пусть дождик поливает поля , леса, луга.

Восп-ль: Правильно. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, цветы.  Давайте и мы с вами выучим эту закличку . ( Воспитатель несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.)

А еще про дождик есть песенка «Дождик». На компьютере звучит песня «Дождик» муз. и сл.Е . Макшанцевой, предлагая и детям подпевать.

А теперь давайте немного разомнемся.

                 

 Физкультминутка   «Дождь»                

Меж еловых мягких лап                 Поглаживают пальцами поверхность стола

Дождик кап-кап-кап.                        Стучат пальцами по столу.

Где сучок давно засох –                    Касаются 1 и5 пальцами.

Серый мох, мох, мох.                        Поднимают руки вверх и широко  

                                                                  раскрывают ладошки.

Где листок к листку прилип ,           Указательным пальцем правой руки

Вырос гриб, гриб, гриб.                      Касаются всех пальцев левой руки.

Кто нашел его друзья ?                      Растирают ладони.

Это я, я, я!                                                Правой рукой стучат себя по груди.

Восп-ль показывает две картинки – на одной цветы и трава с поникшими «головками» ,а на другой цветы стоят прямо ,но на небе серые тучи. Как  вы думаете чего не хватает цветочкам и травке?

Дети: Не хватает дождя.

Посмотрите, на моей картинке цветочки и травинки так и ждут дождя .Туча уже нависла над моим лужком, а дождя все нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи), и ,посмотрите какой  сильный  дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей , приговаривая: «Вот одна капелька, другая, кап-кап- кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь  все слабее и слабее. Кап….Кап…Кап…..»

Воспитатель выставляет работы детей на стенде.

Восп-ль: Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки вы растут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...

Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"

ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....

Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию "Дождик, дождик, веселей!».

Подробный конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...