Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гуршалова Анна Юрьевна

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Алёнка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в первой младшей группе №1

 «Дождик, дождик, веселей…».

Составил: воспитатель Гуршалова А.Ю.

второй квалификационной категории.

                                              г.о. Спасск – Дальний 2013г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе № 1

«Дождик, дождик, веселей…»

Интегрируемые образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи.

Задачи в образовательной области «Художественное творчество»:

  1. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи.
  2. Закреплять умение правильно держать кисть.
  3. Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

Задачи в образовательной области «Познание»:

  1. Закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит, льется).
  2. Сформировать первоначальные знания о значении дождя в жизни животных и растений (для роста).
  3. Развивать образность восприятия мира.

Задачи в образовательных областях «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:

  1. Познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».
  2. Продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
  3. Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Задачи в образовательной области «Социализация»:

  1. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь растениям.
  2. Обеспечить участие детей в продуктивной деятельности – рисование дождя.

Словарь: дождь, капает, луг, тучи, зонт, сапоги.

Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти, зонт, сапоги.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; Рассматривание иллюстраций – «Дождь идет»; Просмотр мультфильмов «Кошки под дождем», «Дождь с верху вниз»; Слушание песенки «Дождик» муз.и слова Е. Макшанцевой.

Игровая сюжетная линия: пригласить дождь помочь лугу.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о важности дождя в жизни растений, научаться изображать дождь, рисуя кисть короткие тонкие штрихи.

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз.и сл. Е Машканцевой), видео ролик  к рассказу В.Г. Сутеева «Под грибом».

Содержание образовательной деятельности детей

  1. Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здороваются.

Обращает внимание на зонтик и сапоги:

- Ребята посмотрите, что это?

- Зонтик. (дети)

- Для чего нам нужен зонтик?

-Чтобы укрываться от дождя. (дети)

- А это что?

- Сапоги. (дети)

- А для чего нам нужны сапоги?

- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)

- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

- Нет. (дети)

- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться. А вот для растений – деревьев, травы, цветов, дождь  нужен, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.

В давние времена, если долго не было дождя,  чтобы растения не погибли, дети кричали заклички.

Давайте и мы с вами позовем дождик.Слайд 1

  1. Основная часть

Воспитатель читает русскую народную закличку«Дождик, дождик, веселей…».

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!Слайд 2

Воспитатель. Что же просят дети? (ответы детей). Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит  землю, тем гуще вырастает трава. А еще про дождик есть рассказ В.Г. Сутеева «Под грибом».

Давайте с вами посмотрим, как дождик, намочив насекомых, птиц, животных им же и помог. Дети садятся на стулья. (Идет ролик, воспитатель читает рассказ):Ролик 1

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
-   Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
-  Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
-   Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
-  Тут места нет.     

-  Подвиньтесь, пожалуйста!
-  Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
-  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
-  Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
-  Зайца не видели? - спрашивает.
-  Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
-  Не тут ли он спрятался?
-  Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
-  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-  Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
-  Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

Вырос гриб и под ним смогли спрятаться насекомые, птицы и животные.

Воспитатель.Подойдите ко мне и посмотрите на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождика так и нет. Давайте с вами позовем дождик.

Народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи),Ролик 2 и, посмотрите, какой сильный дождь пошел!  А  ваши трава и цветы все еще ждут дождя. Давайте пройдем на свои места и нарисуем дождик, чтобы он полил ваш лужок. (Дети проходят за столы и рисуют дождик. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап – кап – кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап – кап – кап») молодцы!.

Рисунки детей забираются по мере выполнения и выставляются на стенд.

Воспитатель. Подойдите, посмотрите, как красиво получилось. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и травы вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще развместе вспомним, как мы звали дождик.

Народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Ребята вы сегодня были  молодцы, такой замечательный дождик нарисовали. Цветы благодарят вас и дарят вам  шарики. (Воспитатель раздает детям шарики, дети  прощаются  и уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселинка"

«Веселинка»         Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!» Цель: знакомство с кистью и красками, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....