Формирование навыков рисования у дошкольников.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства!

Говоря о дошкольниках, мы, порой аже не заумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным етством, мы называем "волшебным"? маленький человечек прихоит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания.Любой номально развивающийся на определенном этапе САМ дойдет до изображения конкретных образов. Запаситесь терпением, ждите, когда срди множества "каляк-маляк" вдруг появится что-то осмысленное. Ребенок сам захочет избразить нечто, не переживайте, и не забегайте вперед - не нужно нарушать естественный процесс. Но с чего начинается формирование навыков?  с самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s__chego_nachinat_formirovanie_navykov_risovaniya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

   С  чего начинать формирование навыков рисования?

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь на столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний  («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему  необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы   очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу. Делать это надо мягко, не раздражаясь. Обычно для  большинства детей на последующих занятиях достаточно одного словесного напоминания. Если ребенок не может сесть правильно и после напоминания, надо поправить ему спину и руки. Если этого не делать, у него может закрепиться привычка сидеть неправильно.

Причиной усталости и неправильной позы может служить долгое сидение детей в оном положении.Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15-20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам. После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию.

Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить , чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонятся низко к листу.

Если кто-либо из близких умеет мастерить, он может сделать небольшой мольберт, за которым маленький ребенок может рисовать стоя. Рисовать за мольбертом удобно, весь лист бумаги находится перед глазами, изображения хорошо вины, можно стоять прямо, не наклоняясь. В этом возрасте давать детям лучше не альбомы, а отдельные листочки. Малышу на них рисовать удобнее. Очень важно с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень мелено. Почему так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том что он привык все предметы захватывать не пальцами , а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить  за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать. Но давать их нужно тем детям, которые немного освоили рисование, умеют правильно держать фломастер, хорошо им пользуются. Когда предлагают малышу для рисования мелки, пастель, следует предупреждать его, что цветные палочки очень хрупки, пользоваться ими нужно аккуратно, не нажимать сильно на бумагу. Палочки надо держать так же, как и карандаш, тремя пальцами, не близко к концу, которым рисуешь. Порисовав мелком, его надо уложить в коробку, на место, не класть на стол – он может упасть и сломаться. Мелки, пастель, карандаши – все, чем дети рисуют, нельзя бросать. Наряду с рисованием на бумаге полезно ребенку разрешить рисовать палочкой на песке, на земле, мелом на грифельных досках, на асфальте. Все это тренирует руку и глаз ребенка, способствует развитию зрительного контроля за движением, укрепляет рисовальные движения, делает их более уверенными, смелыми. Такое рисование  развивает и воображение ребенка: снова и снова он переживает виденное, пытается воплотить его в рисунке, и д раз это получается по-разному. Поэтому, когда есть возможность, нужно поощрять подобное занятие, приобрести коробочку цветных мелков, брать на прогулку слегка заостренную, не очень толстую палочку не менее 20 см длиной.

Конечно, малыш не умеет ещё управлять своей рукой. Это умение вырабатывается лишь постепенно в процессе рисования. Он может выйти за пределы листа, провести линии по столу. Не надо на него сердиться. А чтобы ребенок не портил стол, можно положить на это время клееночку, напомнить ему, чтобы не размахивал рукой очень сильно, не выходил за пределы листа бумаги. В этот период рисования детям можно давать обычную писчую бумагу, даже оберточную, только не мятую, аккуратно нарезанную. Бумага должна быть разной: прямоугольник, круг, полоса и т.д.

Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Для рисования красками, фломастерами, цветными восковыми мелками нужны листы побольше. Целесообразно подписывать ату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным, если нужно проследить, как малыш овладевает рисованием. Нужно приучать детей аккуратно использовать бумагу: не мять, не рвать её, а после рисования складывать в определенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Формирование навыков словообразования у дошкольников

Формирование процессов словообразования у дошкольников с использованиес произведений устного народного творчества...

Формирование навыков невербального общения дошкольников.

Сборник игр по формированию невербальных форм общения старших дошкольников....

Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.

Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....

Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных тенденций в отечественной дошкольной педагогике. Специфика ...