В гостях у бабушки (тычок жёсткой кистью)
материал (рисование, средняя группа) по теме

Ветлужских Виктория Викторовна

Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребёнок преодолевает все страхи, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие даже от работы с кистью и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_zhyostkaya_kist.odt25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39

муниципального образования Темрюкский район

Конспект открытого занятия по нетрадиционной деятельности

«В гостях у бабушки»

тычок полусухой кистью

(средняя группа)

Воспитатель Ветлужских В. В.

п. Сенной

Задачи обучения:

  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью):
  1. совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
  2. закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);
  3. учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;
  4. развивать чувство композиции.

  1. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
  1. дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;

  1. Воспитательные задачи:
  1. воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;
  2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  3. вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.

Материалы и оборудование:

Игрушки-модели домашних животных; панно с изображением домика Бабушки-Забавушки; пальчиковые игры.

Нарисованные контуры домашних животных, тарелочка с гуашью, жёсткие кисти, клеёночки, салфетки для рук каждому ребёнку.

Ход занятия:

Пальчиковая игра «В детский сад».

Воспитатель: Вот и собрались мы все в нашем детском садике. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке-Забавушке. А живёт она далеко, и дойти до неё нелегко. Но мы с вами отправимся на машине. Где же наш шофёр? (Выбирается мальчик на роль шофёра).

Все вместе: Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке

К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки, милые внутчатушки.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятушки, девочки и мальчики! А вы заете, что у меня живёт много друзей, я за ними ухаживаю, и они в долгу не остаются. А вот кто это, вы сами сейчас отгадаете.

Пушистая мама, пушистый щенок

Вместе катали по полу клубок.

Правильно, это кошка с котёнком. А какая бывает кошечка? А давайте покажем, какая кошка гибкая, как она мягко ходит, чтобы мышки её не слышали; а как кошка умывается, лапкой вытирается. Давайте вспомним стишок про кошечку:

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Вот какие у нас кошечки. А как зовут деток у кошечки? Котята. Давайте их покажем ручками. (Пальцы сжаты в кулачок, большой и мизинец подняты вверх). Мяу-мяу — замяукали ребятки, - узнаёте? Мы … (котятки)

Воспитатель: Бабушка-Забавушка, а наши детки знают, какую пользу приносит кошка. Вот послушай …

(ответы детей)

Бабушка: Вот молодцы! А теперь отгадайте, кто ещё у меня живёт.

Кто во дворе так заливисто лает?

Дом охраняет всю ночь напролёт?

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

Ну, конечно, же это собака!

Давайте покажем, какая бывает собака.

Все вместе:

                                Вот пёс озорной, он с лохматой головой

                                Бегает и лает, во дворе играет.

(Дети выполняют соответстующие словам движения)

  1. А у собаки кто детки? Правильно, щенки. Давайте покажем пальчиками щенков. Какие они?

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял: Я … (щенок). Гав-гав.

Воспитатель: Вот у Бабушки-Забавушки какие есть друзья-помощники. Кошка — мышек ловит, песенки поёт, урлыкает, а собака... что делает собака? Какую пользу приносит? (ответы детей)

Бабушка: Вот молодцы! Всё правильно, но живёт у меня ещё один друг, а кто это, попробуйте отгадать.

В огород, резвясь, проник

Быстроногий озорник,

Всю капусту обгладал,

Крикнул: «Ме!», - и убежал.

Правильно, это козочка. У козочки есть сынок. Как его звать?

Показ руками козлёнка.

Ме-е,- заблеял вдруг ребёнок

Это маленький … (козлёнок)

Давайте вместе покажем, какой бывает козлёнок.

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой ,

Головой кивает,

Рожками пугает.

Бабушка: Вот какие друзья живут со мной. Мне с ними весело, они мне помогают: кошечка мышей        ловит, песенки мурлычит, собачка дом сторожит, никого чужого в дом не пропустит, козочка молоко даёт.

У меня дом рядом с лесом. И ко мне наведываются ители леса. А ну-ка присядьте, ребята,, загадаю вам загадки:

  1. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост её краса

Это хитрая ... (лиса)

А вы знаете, как ходит лиса? Давайте её покажем. Вот она какая!

Са-са-са — вот лиса

Су-су-су — мы видели лису

Сы-сы-сы — хвост пушистый у лисы.

Любит лисичка бывать у меня, очень ей мой курятник нравится.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной лесной … (медведь)

А какой мишка? Давайте покажем. Вот он неуклюжий, большой.

Ишка-ишка — спит в берлоге бурый мишка

Шутка-шутка — видит сладкий сон мишутка.

Мишка очень любит мёд и приходит ко мне на песенку, но пчёлы его прогоняют.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, ест морковку.

Ну, конечно, это зайка. Давайте поиграем в зайку.

Яц-яц — заяц

За-за-за — зайка- егоза

Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.

А зайка любит морковку и капусту с моего огорода.

Воспитатель: Бабушка-Забавушка, спасибо тебе, что ты с нами поиграла, познакомила нас со своими друзьями, но пора нам в садик. Очень жалко расставаться с тобой и с твоими друзьями.

Бабушка: А я подарю вам своих друзей. Правда, они рисованные, но вы придумаете, как их оживить. А вот ещё и корзиночка на память, в ней разные зверюшки.

Воспитатель: Вот спасибо тебе за всё, Бабушка-Забавушка. До свидания!

(Дети «едут» домой. Песенка «Машина»)

Воспитатель: А вы знаете, как можно оживить наших зверей? (ответы детей) Видите, какие они грустные? Белые, как листочки бумаги. Что же мы можем сделать? Ну конечно, надо их разукрасить, надо нарисовать им глазки, носик, но сначала надо сделать их пушистыми, нарисовать им шёрстку.

(Рассказывание сказки, работа детей)

Собака — щенок

пальцы сжаты в кулачок, большой и мизинец прижаты к кулаку

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой

Бегает и лает

Во дворе играет

Коза — козлёнок

пальцы поджаты к большому, указательный и мизинец держать выпрямленными, движения по тексту

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой

Головой качает

Рожками пугает

Корова — телёнок

указательный палец и мизинец — рога, средний и безымянный — ноги,

большой — хвост

Идёт корова рогатая

Идёт корова бодатая

Ножками топочет

Забодать нас хочет

Собаки

из ладоней делают мордочки собак и лают, отгибая мизинцы до безымянных пальцев

Собаки злые лают,

Воров они пугают:

«Ав-ав, ав-ав, ав-ав».

Ворам приходится туго -

Не спрятаться им друг за друга.

Коза рогатая

пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными, это - «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!», «козу» напускать на детей.

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами:

  1. Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт,

Забодаю, забодаю!

Коготочки

поджать  подушечки палец правой руки к верхней части ладошки. Большой мизинец прижать к указательному. Произносить  громко «мяу!» несколько раз.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки

Ты их прятать не спеши

Пусть посмотрят малыши!

Сказка

        У одной девочки жила-была кисточка. Оона всегда стояла в стаканчике на столе возле окна. Соседями её были карандаши и ручки. Кисточка была в стаканчикее очень весёлой, дружелюбной и никогда не ссорилась со своими соседями. Сама кисточка была высокой, стройной, лёгкой и очень любила, когда девочка её брала, танцевать на листке бумаги, как балерина. Когда кисточка стояла в стакане, на смотрела в окно на солнышко, птичек, бабочек. Очень ей нравились бабочки, порхающие с цветка на цветок. «Когда Маша возьмёт меня рисовать, - думала кисточка, - я тоже попробую, как бабочка порхать на листочке. Вот только бабочки опыляют цветочки, а от меня нет пользы». Больше всего кисточке хотелось что-нибудь хорошее.

        

        Однажды в ненастный, пасмурный день шёл дождик, и девочка Маша в садик не пошла, а захотела рисовать. Она взяла разукрашку, где была нарисована белочка. Белка кисточке очень понравилась, но только она была белая и грустная. И вдруг кисточка решила с помощью Маши эту белочку «оживить»: сделать цветной, разукрасить её. И кисточка набрала немного красной краски (совсем немного, т.к. она была чистюлей и аккуратисткой), и напевая музыку дождя: «Кап-кап, кап-кап», стала передвигаться по силуэту белочки. Делала она это легко, аккуратно, не выходя за линии. А когда заполнила весь силуэт, то увидела перед собой пушистого, красивого зверька. И тогда кисточка поняла, что она тоже приносит пользу, совим трудом «оживляет» рисунки и делает их разноцветными и пушистыми. И даже в такой дождливый денёк белочка сияла, как на солнышке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей на тему "Рисование белочки в технике "тычок жёсткой кистью"

Цель данной основной образовательной деятельности - познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухо...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет".

Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  «тычок» жесткой полусухой кистью.Задачи:Образовательные:-Учить детей передавать ос...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...

Рисование в гостях у Белочки , в технике тычок жёсткой полусухой кистью.

Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок....


 

Комментарии