РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

шайхудинова екатерина леонидовна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_petushka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

РИСОВАНИЕ

(НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ)

ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК»

(старшая группа)

 Воспитатель высшей квалификации:

Шайхудинова Е.Л.

п. Северомуйск

        Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных  и  асимметричных предметах.

Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

         Предварительная работа.

Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.

          Материалы.

Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, тонированная бумага, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.

           Методика проведения.

(дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).

Воспитатель.  Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет?! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.

Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы  мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята , индюшата, цыплята).

Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.

      «Красный гребешок

        Хвост с узорами,

        Сапоги со шпорами,

        Чистая походка

        Рано утром встает,

        Звонко песни поет» (Петушок).

         

Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!      

     Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра  «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.

Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка(при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).

Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.

Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг , и  на одной ноге  стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она  будет очень рада увидеть нас  снова у себя в гостях.

Бабушка Агафья.  До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».

Задачи:  -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...

Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.

Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе

 Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки     Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...