«Бабочка из страны «Тили-мили-трямдия»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

                               Программное содержание:

1. Совершенствование навыков рисованием гуашевыми красками; продолжать обучение рисованию концом кисти; приемами закрашивания ограниченной плоскости.

2. Введение нетрадиционной техники рисования: пальчиковой живописи             ( элемент нанесения краски ладошками ).

3. Поощрять детей за удачное создание рисунка: подбор цветосочетаний красок, выразительную передачу рисунка крыльев (элемент росписи).

4 Воспитывать интерес к сказочным образом ( к процессу и результату рисования.

                                     Методические приемы:

- словесный;          - игровой;

- наглядный;          - использование художественного слова, музыки, песен.

                                     Оборудование:

- плоскостные цветы, тучки, солнышко;

- грамзапись песни «Облака» муз. Шаинского, слова Козловой;

- плоскостная декоративная бабочка;

- мягкая игрушка – медвежонок;

- гуашевые краски 4-х цветов;

- кисти

- салфетки для просушки кистей;

- баночки с водой.

                                        Ход занятия

    Дети входят в группу под песню «Облака». Завожу их на цветочную поляну (Цветочная поляна из плоскостных ромашек, над ней висят облака плоскостные и солнышко).

- Дети, мы с вами оказались в волшебной стране. Эту страну придумал медвежонок, называется она «Тиме – мили – трямдия».

- Давайте повторим ее название (дети повторяют).

- Дети, в этой стране все очень дружные, веселые улыбающиеся и здороваются друг с другом «Трям».

- Улыбнитесь друг другу и скажите «Трям»!

- Если это страна волшебная, что же может быть там необычного? (Цветы разговаривают друг с другом, облака ходят в гости к солнышку, солнышко рассказывает как живут в других странах. Могут летать друг к другу на ковре-самолете. Автобусы едут задом на перед..).

- Медвежонок мне рассказал, что в этой стране летали очень красивые бабочки, но случилось несчастье. Появился злой волшебник, он заколдовал всех бабочек, кроме одной На резинке расписанная бабочка летает над цветами. Дети любуются бабочкой. Обращают внимание детей на красоту, необычность крыльев).

- Вас бабочка просит расколдовать ее подружек, т.к. ей очень грустно и скучно жить среди этих цветов одной. Показываю альбомные листы с крыльями бабочек, выполняемых заранее приемом «примакивание ладошками»).

- Вы согласны помочь бабочке?

- А чтобы расколдовать бабочек, давайте вспомним их внешний вид Дети называют туловище, крылья, головку, усики, глазки, лапки.)

   Предлагаю детям пройти и сесть на коврике.

- Посмотрите, как я буду расколдовывать бабочку.

   Провожу показ рисования туловища, головки, глаза, усиков. Последовательность выполнения показываю поэтапно на заранее прорисованных карточках. Во время показа последовательного выполнения работы уточняю знание детей, как нарисовать овал, круг, приемы закрашивания, с учетом выполнения формы. Обращать внимание детей на израненные крылья бабочек, уточнить, как их можно вылечить – закрашивать пространство между пальчиками ладошки. Уточняем элементы росписи крыльев.

                                Самостоятельная деятельность детей:

 Дети идут к столам и рисуют, приступают к «Оживлению» бабочек. Провожу индивидуальную работу с детьми; некоторыми подсказываю в подборе цветосочетания красок; обращаю внимание на таблицы с ладошками, где сосредоточены разные варианты росписи ладошек. Помощь оказывало советом, показам, в прорисовыванием элементов рисунка.

                        Физкультминутка:

После того, как дети нарисовали туловище, головку, глаза, усы, «вылечили» крылья бабочек, провожу физические минутки, чтобы просушить рисунок для росписи.

Спал цветок и вдруг проснулся.

                                         Больше спать не захотел.

                                         Шевельнулся, потянулся.

                                         Взвился вверх и полетел.

Солнцем утром лишь проснется,

                                         Бабочка кружит и вьется.

(Под звучанием музыки.)

 За три минуты до окончания работы, напоминаю детям, что время рисования истекает. За одну минуту предлагаю детям завершать рисунки.

 Бабочка приглашает своих подружек на цветочную полянку.

 Читаю стихотворение

Разлетелись белые ромашки

По лугам среди зеленых трав

        Словно кто-то разбросал бумажки

Солнышки на них нарисовав.

                     Анализ детских работ.

Предлагаю бабочке выбрать самую веселую подружку, самую яркую, с самыми красивыми крыльями и самую грустную. Любуемся бабочками. И в заключении поем песни про бабочку.

 / пес. «Бабочка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для молодых педагогов детского сада "Волшебная страна бабочек"

Занятие, цель которого состоит в том, чтобы поделится накопившимся опытом с молодыми специалистами....

Визитная карточка - представление группы "Тили - мили - трямдии"

Визитная карточка - инструмент, который поможет представить человека или группу людей в самом выгодном свете. Содержащаяся в ней информация  коротко и ясно рассказывает о том, что умеем  и к...

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тили-мили-трямдия"

Цель:–расширять познания о красоте лета;–передавать в детской коллективной работе богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета.Задачи:– учить  детей  вырезать  р...

Неделя книги в старшей группе по произведениям С.Козлова "Тили-Мили-Трямдия"

quot;Неделя книги" (может быть проведена как краткосрочный проект)  направлена на приобщение дошкольников к художественной литературе; знакомство с литературными произведениями Козлова...