Главные вкладки

    конспект занятия по изодеятельности "весенние цветы"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Тюрина Алсу Габдракиповна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vesen_cvety.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

    «Детский сад №14 «Зёрнышко»

    Г.Набережные Челны

    Конспект комплексного занятия в средней группе  по изодеятельности  на тему : «Первоцветы»

                                                                        Воспитатель Тюрина А.Г

                                                       

                                                     2011 год.

    Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности

    на тему «Первоцветы».

    Программное содержание:

    -расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;

    -формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);

    -знакомить с растительностью родного края;

    -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

    -развивать способность самостоятельно рисовать цветы ,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;

    Материалы: полоски тонированной бумаги, гуашь, штампики, тонкие кисточки, салфетки, пробники; цветные иллюстрации с изображениями первоцветов; массажные коврики «травка».

    Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

    Ход занятия:

    1. Психогимнастика.

    Солнышко, солнышко, в небе свети

    Яркие лучики к нам протяни

    Ручки мы вложим в ладоши твои

    Капельку солнышка нам подари.

    -Ребята, отгадайте загадку:

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает. Когда это бывает?

    -Правильно, это весна.

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною..

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь.

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала.

    А. Плещеев

    -Назовите весенние месяцы.

    -Если март-это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

    1. Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

    -Приглашаю на полянку

    Детские ладошки.                Дети садятся за стол, у каждого «травка»,

    Будут пальчики играть         выполняют движения под текст. 

    С нежной травкой ловко.

    Встрепенулись пальчики,

    Юбочки надели.

    Побежали ,побежали

    И на травку сели.

    Разбежались по полянке

    И сошлись обратно,

    Загорая, повалялись,

    Ах, как им приятно!

    А теперь попрыгаем,

    Ну совсем немножко.

    Друг за другом, по порядку

    Собрались в ладошку.

    1. –Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку:

    Пробивается росток,

    Удивительный цветок.

    Из-под снега вырастает

    Солнце глянет- расцветает.

    (подснежник)

    -Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые цветы вы еще знаете?

    -Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

    -Дети, а можно рвать первоцветы?

    -Почему?

    Чтение хором стихотворения Т.Собакиной

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок…

    Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

    Если МЫ сорвем цветы

    То окажутся пусты

    И деревья, и кусты..

    И не будет красоты.

    1. –А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю их нарисовать. Рисовать будем штампиками.

    -Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

    -Чем будете рисовать стебель, листья? (тонкой кисточкой)

    -Чем будете рисовать бутоны? (штампиками)

    Приступаем к работе.

    Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок и чем нарисовали .

    Мы растем, растем, растем.

    Все о мире узнаем

    Не обидим букашек

    Гнезд не разорим у пташек.

    Не сорвем мы колокольчик,

    Муравейник сохраним,

    Ручеек не замутим.

    Г. Турчина

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

    Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

    Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

    Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

    Конспект занятия по рисованию "Цветы"

    Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

    Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

    это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

    Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

    Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

    Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

    Конспект занятия "Первые весенние цветы"

    Знакоми детей с первыми весенними цветами....