Конспект занятия по рисованию "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Москвы
"ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №922 ИМЕНИ МАРШАЛА БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК П.П.ПОЛУБОЯРОВА"
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6
Занятие
художественно-эстетической направленности
(нетрадиционные техники рисования)
Тема:"Цветы"
Воспитатель:
Ерохина Е.И.
Москва, 2015 г.
Цель. Формировать эстетическое представление о том, как изображать цветы с помощью бумажных салфеток. Развивать интерес к процессу. Развивать творчество, фантазию , чувство гармонии, глазомер. Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству. Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы.
1. Искусственные цветы и живой цветок в горшке.
2. Фотографии и открытки цветов, картины натюрмортов с изображением цветов художников.
3. Листы формата А4, акварельные краски , пищевые красители, гуашь, салфетки, ножницы, клей, пластилин.
4. Классическая музыка П.И. Чайковский или Шопен.
Ход работы.
1. Рассказ воспитателя о цветах.
Как появились цветы на Земле?
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.
Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.
Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свидания, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами.
С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу.
В Индии считали: если человек увидит, как раскрывается лотос, то он будет всю жизнь счастлив.
В Древней Руси верили, что цветок папоротника в ночь Ивана Купалы даёт человеку власть и открывает клады, а цветок кувшинки (одолень-трава) – защищает от всякой нечисти.
Цветы вдохновляли бессчетное число художников и поэтов. Иисус призывает нас созерцать цветы и учиться у них тому, как надо жить.
Дети рассматривают цветы на открытках и фотографиях.
Воспитатель показывает детям живые цветы.
Живые цветы растут постепенно из семян, вначале появляется бутон, а только потом цветок. Они приятно пахнут. Но, если ты сорвешь такой цветок, обязательно поставь его в воду, иначе он завянет. Лучше, конечно, не срывать цветы, надо беречь природу и ее красоту...
(Воспитатель читает детям стихотворение)
Дарят люди любимым цветы, как мечты
И всегда забывают:
Не бывают в букетах живыми цветы
Никогда не бывают
Ведь букет только срезан
Уже обречен
Постоит и завянет
И тогда этот синий, этот желтый пучок
Кто выбрасывать станет?
Ты прости вновь цветы подарить я не смог,
Не гляди огорченно
Все мне чудится тонкий
Горький намек
В красоте обреченной
Ты твердишь
- Чепуха, предрассудок пустой.
Я смешон, ну и что же?
Ты поймешь, что нельзя одарить красотой красоту уничтожив.
Потерпи до весны
Я всерьез говорю
Если ждать не устанешь
Я такую поляну цветов подарю
Королевою станешь!!!
(В. Измайлова)
Вот как надо любить и беречь красоту-цветы!
Воспитатель показывает искусственные цветы.
Искусственные цветы - неживые. Они сделаны из пластмассы, бумаги, ткани. Но радуют наш взгляд не меньше живых. Для того, чтобы сохранить живую красоту мы сегодня научимся создавать необыкновенные цветы, которые оживут в ваших ручонках.
(Ребенок читает стихотворение)
Смешной цветок поставлен в вазу.
Его не полили ни разу.
Ему не нужно влаги -
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
Да потому, что он бумажный.
(А. Барто)
2. Физкультминутка.
Цветы
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая текст движениями, дети повторяют за ним.
Ветер по полю гулял,
- дети дуют.
Семена он раздувал.
- руки поочередно разводят от груди в стороны.
В землю семена упали,
- присесть.
Там расти тихонько стали.
- руки сложены перед грудью, ладонь к ладони, из положения "сидя" тихонько подняться, вытягивая руки вверх - "вырасти".
Семена дождь поливал,
- указательные пальцы направлены вниз, руки поочередно поднимают и опускают.
Лучик солнца согревал.
- руки вверх, ладони в положении вертикально, пальцы растопырены.
Выросли из них цветы
- ладони сложены и постепенно "раскрываются".
Небывалой красоты.
- руки от локтей до запястья соединены, ладони раскрыты.
3. Практическая часть.
Рисование цветов нетрадиционным способом. (Дети рисуют под классическую музыку)
Для фона используются акварельные краски и прием центрического вливания, т.е. когда на влажный лист бумаги наносятся поочередно краски, образуя сразу несколько цветовых пятен. Пятна могут быть многоцветными. Далее к листу бумаги приклеиваются кусочки бумажной салфетки, имитирующие бутоны или сложные по форме бутоны дети вырезают из салфеток. Лепестки представляют собой несколько одинаковых деталей, которые следует наклеить - поочередно - на фон. Сердцевина бутона и лепестки окрашивается акварельными красками (или пищевыми красителями). Листья и стебли рисуются или выполняются из пластилина.
3. Итог.
- Понравилось ли занятие?
- Какие возникли трудности?
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...