Конспект "Гжельские мотивы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Голикова Юлия Анатольевна

конспект по декоративному рисованию: гжель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по декоративному рисованию

в старшей группе «а»

на тему:

 «Гжельские мотивы»

Подготовила:

воспитатель МДОУ

детский сад № 4 «Рябинка»

Голикова Ю.А.

Программное содержание:

Формировать умения детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи: бордюр и цветок на кружке;

Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи: полосы, точки и кружки;

Воспитывать внимательность, аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Оборудование:

предметы, расписанные под гжель, картинки с изображением узоров и элементов узоров гжель, кружки из картона, клеенки, салфетки, кисти, акварельные краски, баночки для воды.

Предварительная работа:

чтение басни, стихотворений о гжельской росписи, рассматривание посуды, расписанной под гжель, картинок с узорами и элементами узора, подготовка оборудования для занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, где представлены работы мастеров из города Гжель. Давайте пройдем и посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены различные предметы, расписанные под гжель, висят картинки с узорами и элементами узора гжельской росписи.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется такая роспись?

(ответы детей – такая роспись называется гжель)

Воспитатель: - Да, это гжель. А как еще называют такие узоры?

(ответы детей – такие узоры еще называют морозными)

Воспитатель: - Действительно, их называют морозными. А почему?

(ответы детей – их называют морозными потому, что используются только белая и оттенки синей краски)

Воспитатель: - Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?

(ответы детей – чайник, блюдо, кружки, сахарницу и др.)

Воспитатель: - Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы. Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор гжель?

Дети показывают и называют известные им элементы: линии, точки, кружки.

Воспитатель: - Хорошо, много элементов вы знаете. И сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими.

Воспитатель демонстрирует новые элементы: бордюр и цветок, и называет их.

Воспитатель: - Дети, хотели бы вы попробовать создать свой узор?

(ответы детей – да)

Воспитатель: - Тогда пройдемте в мастерскую, где вы сможете стать настоящими народными умельцами.

Дети подходят к столу воспитателя, где воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы: сначала рисуем бордюр, потом цветок с синими и голубыми лепестками; обращает внимание на то, что чем меньшим количеством воды разводить краску, тем насыщенней будет цвет.

Для закрепления материала, дети рассказывают воспитателю порядок выполнения  работы.

Воспитатель: - Хорошо, но прежде, чем приступить к росписи, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику                     бол  большому

Показываем большой палец

Приходили прямо к дому:

Показываем дом

Указательный и средний,                безымянный и последний.

Поочередно показываем указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец

Сам мизинчик малышок, Постучался на порог

Имитируем стук

Наши пальчики – друзья,  Друг без друга им нельзя.

Соединяем пальцы в замок

Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель проводит при необходимости индивидуальную работу.

 Воспитатель: - Дети, а давайте откроем свою выставку, подойдите к столу и положите свои работы.

Дети подходят к отдельному столу и раскладывают свои работы, анализируют вместе с воспитателем.

Воспитатель – Сегодня, ребята, вы стали настоящими народными умельцами. И чтобы в этом убедиться, давайте послушаем стихотворение.

Ребенок:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе, ее названье Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите нигде вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера на кружку легко перенесла.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии?

(ответы детей – на занятии мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи)

Воспитатель: - Да, мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи. И вы сможете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями. А теперь нам пора вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....