Консультации для родителей
материал по рисованию по теме
Автор: Лукинская Мария Геннадьевна
Воспитатель: ГБОУ ЦРР д/с -№1182 " Журавушка" Г.Москва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 975.12 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и развивается? В чём её смысл?
Составила: Воспитатель ГБОУ ЦРР – д/ с №1182 « Журавушка» г.Москва
Лукинская Мария Геннадьевна
Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего мира: предметов, явлений природы, общества, себя. Образ в изобразительном искусстве наглядный. Окружающий мир в наглядной чувственно – воспринимаемой форме с помощью специальных изобразительных материалов, способов, средств ( композиция, цвет, колорит, линия и др.).
Главным предметом искусства является человек и его общественная жизнь. Процесс восприятия искусства - это одновременно и процесс со – творчества с художником. В силу этих особенностей искусство является своеобразной формой эмоционально – интеллектуального общения людей не только в пределах одного общества и времени, но даже между поколениями. Поэтому главный смысл изобразительного искусства заключается в развитии личности человека, в формировании его идеалов, устремлений, в развитии его духовного мира.
Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребёнка?
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала - всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируется первые представления. К старшему дошкольному возрасту дети могут освоить наиболее рациональные способы восприятия предметов разного типа: как смотреть на деревья, дома и т.д., т.е. дети осваивают обобщённые способы познания любого предмета. Всё это говорит о колоссальных возможностях не только сенсорного, но и умственного развития детей в условиях изобразительной деятельности (Н.Н. Поддъяков, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова и др.).
Таким образом, в изобразительной деятельности у самых маленьких детей на уровне предпосылок вполне успешно формируются такие базисные качества личности, как компетентность, любознательность. Способность замечать своеобразие мира - это начало творчества, которое проявляется затем при создании образа. Если посмотреть на изобразительную деятельность малыша то увидим, что у него также возникает желание поделится узнанным с близкими людьми в рисунке. Этим ребёнок приобщает близкого человека к сопереживанию.
А если малыш умеет рассказать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий и чувствует ответную эмоциональную реакцию близких людей, его зрителей, - он счастлив. Ощущение того, что тебя понимают и принимают, сопереживают твоему чувству, поддерживает в ребёнке стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество.
При этом открываются большие возможности для совместного с взрослыми чувствования, переживания красоты и уродства, успехов и неудач. Это объединяет ребёнка с взрослыми! Обучение изобразительному искусству - это тоже общение. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируется личность человека. Столь разнообразное общение в художественной деятельности влияет на формирование мотивационно – потребностной сферы личности, ядро личности – это главный показатель её развития.
В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа « Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим её результата).
Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идёт развитие ребёнка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Её истоки в раннем детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация дляродителей
адаптация детей в саду...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-735541-1460049735.jpg)
Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207611-1579188222.jpg)
Бытовая техника, консультация дляродителей
ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026620-1522398142.jpg)
консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310319-1612034031.jpg)
Консультации дляродителей
Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...