изодеятельность
план-конспект урока по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по изодеятельности
«Творческая прогулка. »
в подготовительной к школе группе № 8.
Провела: Воспитатель второй категории
Данилова Наталья Евгеньевна.
май 2010 г.
Программное содержание:
Воспитывать у детей устойчивый интерес к изодеятельности, любовь к творчеству, к декоративно - прикладному искусству. Приобщать детей к удивительному миру искусства. Прививать эстетическое мышление и восприятие.
Формировать знания об искусстве как о виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Знать художников и их произведения.
Закреплять знания жанров живописи, представления о народных промыслах. Знания цветов и оттенков. Умение рисовать элементы росписей, применять нетрадиционные материалы для рисования.
Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию. Развивать творческие способности, нравственные чувства.
Учить видеть красоту окружающего мира. Использовать свои знания, умения и навыки.
Замечать и выделять основные средства выразительности предметов, владеть способами обследования предмета пред его изображением.
Материал: Украшенные кисточка и карандаш, краски, коробка карандашей, фломастеров, цветные листочки. Нарисованная радуга. Мольберты с листами А3, мятая бумага, пробки, гуашь – жёлтая, зелёная, коричневая. Дидактическая игра «Жанры живописи», репродукции картин художников. Подбор декоративно – прикладных промыслов. На столах у детей краски, кисти №2, и№5, палитры, банки с водой, тряпочки, силуэты из бумаги для росписи.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Вос-ль: Сегодня я хочу пригласить вас на необычную творческую прогулку. Там разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Им нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, вы можете выполнить все задания, и это путешествие будет для вас интересным. Вы согласны?
Ответы детей.
Вос-ль: И так, в путь!
Звучит музыка, дети, медленно кружатся.
В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот подошла девочка-кисточка, а вот подбежал быстрый мальчик-карандаш! Они будут сопровождать нас на проулке. Дети, представьте себе, если мы очутились бы в городе, в котором всё серого цвета. Что бы было?
Ответы детей.
Вос-ль: Наши спутники хотят спросить вас, знаете ли вы основные цвета и почему их так называют?
Ответы детей.
Вос-ль: Верно. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)
Спросить о получении голубого, розового, серого, чёрного, коричневого цветов.
Вос-ль: Каждый цвет может рассказать о себе, что он обозначает. Как вы думаете, что скажет красный цвет? (синий, оранжевый, зелёный, голубой, жёлтый, фиолетовый).
Ответы детей. (красный – помидор, огонь, клубника и др., и т.д.)
Вос-ль: Но когда голоса цветных красок сливаются, то получается радуга. (Показ радуги на листе).
Вос-ль: Наши спутники ведут нас дальше, на чудесную поляну. Вокруг поляны лес. Ой, а куда же всё исчезло? Надо срочно исправить, навести красоту! Мы должны с вами всё нарисовать! Вот только кисточек нет вокруг и карандашей и других предметов для рисования нет. А наших друзей только двое и их на всех не хватит. А как вы думаете, чем ещё можно рисовать?
Ответы детей.
Дети по 2 человека рисуют на больших листах бумаги деревья, солнышко и одуванчики: мятой бумагой, и пробками.
Вос-ль: Молодцы. Очень красивые получились у нас деревья и одуванчиковая поляна! Я думаю, что отсутствие кисточек и карандашей не смогли выполнить испортить нам настроение. А сейчас предлагаю расслабиться на лесной полянке:
Физкультминутка. Выросли деревья в поле.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Вос-ль: Дальше наши спутники приглашают посетить нас небольшую выставку картин (показ). Но все картины перепутаны по жанрам. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Дидактическая игра «Жанры живописи».
Дети выполняют задание. После этого прочесть стихи о картинах.
Чтение стихов М.Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Вос-ль: А сейчас, кисточка и карандаш проверят, какие картины вы знаете? Подойдите ближе, рассмотрите картины.
Дети рассматривают картины.
Вос-ль: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень», Портрет С. Мамонтова, «Три богатыря». Кто их написал? Назовите авторов картин.
Ответы детей.
Вос-ль: А сейчас предлагают вам игру:
Физкультминутка.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире
Вос-ль: Молодцы, размялись, и давайте продолжим прогулку. Вот мы дошли до небольшой выставки народных промыслов. Давайте внимательно рассмотрим и расскажем кисточке и карандашу, что мы знаем о промыслах.
Вос-ль показывает Дымковскую игрушку, читает стих о ней.
Вот игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, ленточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская иг.)
Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (дети рассказывают о промысле)
Вос-ль: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво!
Вос-ль читает стих о матрёшке
Сотни лет живёт резная Русская игрушка.
А матрёшка расписная по годам старушка.
Нравится вам эта игрушка? Откуда они? (дети рассказывают о промысле, сравнивая три разных матрёшки - Сергиево – посадскую, Семёновскую, Полохов-майдановскую).
Вос-ль: Какой это промысел.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
А трава как бахрома,
Золотая Хохлома
Нравится вам этот промысел? Откуда он? (дети рассказывают о промысле)
Вос-ль: А теперь послушайте, посмотрите и скажите, о каком народном промысле говорю?
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).
Вос-ль показывает Городецкую роспись.
Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса.
Городецкие узоры Тонко вывела рука!
Дети рассказывают об особенности городецкой росписи.
Вос-ль: А вот ещё игрушка. Деревянное чудо. Как она называется..
Птицам проса не дают,
И они брусок клюют.
Возле пляшущих зайчат
Птицы клювами стучат. (Богородска иг.)
Ответы детей.
Воль: А теперь послушайте, посмотрите и скажите, о каком народном промысле говорю?
Ах, чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного цвета,
И ромашки луговин.
Эту радость нам принёс
Яркий Жостовский поднос!
Вос-ль: Нравится вам этот промысел? Откуда он? расскажите про него.
Вос-ль: Павлово посадские тонкие шали,
Любую девушку украшали.
По яркому полю цветы разбежались,
Венком на краешке задержались.
Каждый скажет, нет на свете красивей
Девушек в шалях цвета России.
Покажите, о чём я говорю. В чём особенность промысла?
Ответы детей.
Вос-ль: А вот ещё игрушка. Посмотрите, расскажите, чем она хороша.
Очень яркие полоски, словно тонкая струна.
Длинно вытянутая шея и бела как облака.
Филимоновская игрушка. Расскажите о ней.
Ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите что за чудо. Как называются эти изделия.
Очень тонкое оно - кружевное полотно.
Хитро ниточки здесь вьются, в непростой узор плетутся.
Кружево. Покажите изделия, чем они интересны?
Вос-ль: Молодцы. Все промыслы назвали. А сейчас давайте покажем нашим спутникам, что мы не только много знаем, но и рисовать умеем. Я вам предлагаю расписать изделия различных промыслов на память о себе.
Дети проходят за накрытые столы, и расписывают силуэты различных промыслов, каждый свой промысел по выбору.
Пальчиковая гимнастика.
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
Вос-ль: Ну вот, наша удивительная прогулка заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.
Дети медленно кружатся. Звучит музыка.
Вос-ль: Вот мы и опять в детском саду. Вам понравилось наша творческая прогулка. Вы были молодцы.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/17/picture-6223.jpg)
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-8814-1349110350.jpg)
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719135-1449048977.jpg)
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...