изодеятельность
план-конспект урока по рисованию на тему

изодеятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изодеятельность55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

итогового  занятия  по изодеятельности

«Творческая  прогулка. »

в  подготовительной  к школе  группе № 8. 

Провела: Воспитатель  второй  категории

Данилова  Наталья  Евгеньевна.

май  2010 г.

Программное  содержание:

Воспитывать  у  детей  устойчивый  интерес  к  изодеятельности,  любовь  к  творчеству,  к  декоративно - прикладному  искусству. Приобщать детей к удивительному миру искусства.  Прививать  эстетическое  мышление  и восприятие.

Формировать  знания  об  искусстве  как  о  виде  творческой  деятельности  людей, о  видах  искусства.  Знать  художников  и их  произведения.

Закреплять  знания  жанров  живописи,  представления  о  народных  промыслах.  Знания  цветов  и  оттенков.  Умение  рисовать  элементы  росписей,  применять  нетрадиционные  материалы  для  рисования.

Развивать  любознательность,  наблюдательность,  воображение,   фантазию.  Развивать  творческие  способности,  нравственные  чувства.  

Учить  видеть  красоту  окружающего  мира.  Использовать  свои  знания,  умения  и  навыки.

Замечать  и  выделять  основные  средства  выразительности  предметов,  владеть способами  обследования  предмета  пред  его  изображением.

Материал:  Украшенные  кисточка  и  карандаш,  краски, коробка  карандашей, фломастеров,  цветные  листочки.  Нарисованная  радуга.  Мольберты  с  листами А3,  мятая  бумага, пробки,  гуашь – жёлтая,  зелёная,  коричневая.  Дидактическая  игра  «Жанры  живописи»,   репродукции  картин  художников.  Подбор  декоративно – прикладных   промыслов.   На  столах  у  детей  краски, кисти №2, и№5,  палитры,  банки  с  водой, тряпочки,  силуэты  из  бумаги  для  росписи.

Ход занятия:

Вос-ль:   Дети,  какое  сейчас  время  года?

   Ответы  детей.

Вос-ль:   Сегодня я хочу пригласить вас   на необычную  творческую прогулку.  Там  разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!  Им  нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, вы можете выполнить все задания, и это путешествие будет для вас интересным.  Вы  согласны?

       Ответы  детей.

Вос-ль:   И так, в путь!

             Звучит  музыка, дети, медленно кружатся.

В.   Вот мы и на месте! Смотрите, вот подошла девочка-кисточка, а вот подбежал быстрый мальчик-карандаш!  Они  будут  сопровождать  нас  на  проулке.   Дети, представьте себе, если мы очутились бы в городе, в котором всё серого цвета.  Что бы было?

      Ответы детей.

Вос-ль: Наши  спутники  хотят  спросить  вас,  знаете ли вы  основные  цвета  и почему  их так  называют?

        Ответы детей.

Вос-ль: Верно. С помощью этих цветов можно получить остальные  цвета.

              Три цвета, три цвета, три цвета,
              Ребята, не мало ли это?
              А где нам зелёный, оранжевый взять?
              А если нам краски по парам смешать?
              Из синей и красной (
вот этой)
              Получим мы цвет …(
фиолетовый).
              А синий мы с жёлтым смешаем.
              Какой мы цвет получаем? (
зелёный)
              А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
              Дадут нам конечно…(
оранжевый цвет)

Спросить  о  получении  голубого,  розового,  серого,  чёрного,  коричневого  цветов.

Вос-ль: Каждый  цвет  может  рассказать  о  себе,  что  он  обозначает.  Как  вы  думаете,  что  скажет  красный  цвет?  (синий, оранжевый,  зелёный,  голубой,  жёлтый,  фиолетовый).

               Ответы  детей. (красный – помидор, огонь, клубника и др., и т.д.)

Вос-ль: Но когда  голоса цветных  красок  сливаются,   то   получается  радуга.  (Показ радуги на листе).

Вос-ль:  Наши  спутники  ведут нас  дальше,  на  чудесную поляну. Вокруг поляны лес. Ой,  а  куда же  всё  исчезло?  Надо  срочно  исправить,  навести  красоту!  Мы  должны  с  вами  всё  нарисовать!  Вот  только  кисточек  нет  вокруг  и  карандашей  и  других  предметов  для  рисования нет.  А  наших  друзей  только  двое  и  их  на  всех  не  хватит.  А  как  вы  думаете,  чем ещё  можно  рисовать?

               Ответы  детей.

        Дети по 2 человека рисуют на больших листах бумаги деревья,  солнышко  и  одуванчики: мятой бумагой, и  пробками.

Вос-ль: Молодцы. Очень красивые получились у нас деревья  и  одуванчиковая  поляна! Я думаю, что  отсутствие   кисточек и карандашей  не   смогли выполнить испортить  нам  настроение.  А  сейчас  предлагаю  расслабиться  на  лесной  полянке:

             Физкультминутка.  Выросли деревья в поле.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вос-ль:  Дальше  наши  спутники  приглашают  посетить  нас небольшую выставку картин (показ). Но     все  картины  перепутаны  по  жанрам. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.

                    Дидактическая  игра   «Жанры  живописи».  

                   Дети выполняют задание.    После этого прочесть стихи о картинах.

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(
пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(
натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(
портрет)

Вос-ль:  А сейчас,  кисточка  и  карандаш  проверят,  какие    картины   вы  знаете?  Подойдите ближе, рассмотрите картины.

            Дети рассматривают картины.

Вос-ль:  Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень», Портрет С. Мамонтова, «Три богатыря».  Кто их написал? Назовите авторов  картин.

           Ответы  детей.

Вос-ль:  А  сейчас  предлагают  вам  игру:

                Физкультминутка.

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире

Вос-ль:  Молодцы,  размялись,  и  давайте   продолжим  прогулку.  Вот  мы  дошли    до небольшой   выставки   народных промыслов.  Давайте  внимательно  рассмотрим  и  расскажем  кисточке  и  карандашу,  что  мы  знаем  о  промыслах.

Вос-ль показывает Дымковскую игрушку, читает стих о ней.

                        Вот  игрушки  не  простые,

А   волшебно  расписные.

Белоснежны,   как  берёзки,

Кружочки,  ленточки,  полоски –

Простой  казалось бы  узор,

                       Но  отвести  не  в  силах  взор.    (Дымковская   иг.)

Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (дети рассказывают о промысле)                        

Вос-ль:  А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво!

Вос-ль читает стих о  матрёшке

                    Сотни  лет  живёт  резная   Русская  игрушка.

                  А  матрёшка  расписная   по  годам  старушка.

Нравится вам эта игрушка? Откуда они? (дети рассказывают о промысле, сравнивая три разных матрёшки - Сергиево – посадскую, Семёновскую, Полохов-майдановскую).

Вос-ль:  Какой это промысел.   

                        Ветка  плавно  изогнулась

И    колечком  завернулась.

А  трава  как  бахрома,

                         Золотая  Хохлома

Нравится вам этот промысел? Откуда он? (дети рассказывают о промысле)

Вос-ль:   А теперь послушайте, посмотрите  и  скажите, о каком народном промысле  говорю?

                     Синяя  сказка – глазам  загляденье,

Словно  весною  капель,

Ласка,  забота,  тепло  и  терпенье

                       Русская  звонкая  Гжель!


Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Вос-ль показывает Городецкую  роспись.
                  Если  взглянешь  на  дощечки, Ты  увидишь  чудеса.

                   Городецкие  узоры  Тонко  вывела  рука!

Дети  рассказывают об особенности городецкой росписи.

Вос-ль:  А вот ещё игрушка. Деревянное чудо. Как она называется..

                                                    Птицам  проса  не  дают,

                            И  они   брусок  клюют.

                                                  Возле  пляшущих    зайчат

                             Птицы  клювами  стучат.    (Богородска  иг.)

Ответы  детей.

Воль:  А теперь послушайте, посмотрите  и  скажите, о каком народном промысле  говорю?  

                       Ах,  чего  здесь  только  нету:

Гроздья  огненных  рябин,

Маки  солнечного  цвета,

И  ромашки  луговин.

Эту радость  нам  принёс

                      Яркий  Жостовский  поднос!

Вос-ль:  Нравится вам этот промысел? Откуда он? расскажите про него.

Вос-ль:               Павлово посадские  тонкие  шали,

Любую   девушку  украшали.

По  яркому  полю  цветы  разбежались,

 Венком  на  краешке  задержались.

Каждый  скажет,  нет  на  свете  красивей

Девушек  в  шалях   цвета  России.

Покажите, о  чём  я  говорю. В  чём  особенность  промысла?

                Ответы  детей.

Вос-ль:  А вот ещё игрушка.  Посмотрите, расскажите, чем она хороша.

                                                 Очень яркие полоски, словно тонкая струна.

                                                  Длинно вытянутая   шея  и бела как облака. 

Филимоновская игрушка.  Расскажите о  ней.

                Ответы  детей.

Вос-ль: Посмотрите что за чудо. Как называются эти изделия.

                     Очень тонкое оно - кружевное полотно.

                    Хитро ниточки  здесь  вьются, в непростой узор плетутся.

Кружево.  Покажите  изделия,  чем  они  интересны?

Вос-ль: Молодцы. Все промыслы назвали.  А сейчас давайте  покажем  нашим  спутникам, что мы не только много знаем, но и рисовать умеем. Я вам предлагаю расписать изделия различных промыслов на память о себе.

                             Дети проходят за накрытые  столы,  и расписывают силуэты различных    промыслов, каждый свой промысел по выбору.

             Пальчиковая гимнастика.

 На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).

Вос-ль:  Ну вот, наша удивительная   прогулка   заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

                 Дети медленно кружатся.  Звучит музыка.

Вос-ль: Вот мы и опять в детском саду. Вам понравилось наша  творческая  прогулка. Вы были молодцы.

             

                                  Занятие  окончено.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.

Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...