Конспект по ИЗО рисование Малицы.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Быт народов севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе. Рисование Малицы.

Подготовила: воспитатель:

Коваленко А.А.

                       

                                              2012г


Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов севера. Учить детей рисовать кончиком кисти без нажима.

Развивать умение пользоваться разнообразной цветовой гаммы, творческую активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание сделать свою работу яркой интересной.

Предварительная работа: Чтение сказок народов севера. Рассматривание иллюстраций с одеждой, орнаментами. Прорисовка орнаментов. Рассказ воспитателя о жизни коренных народов.

Словарная работа: Малица, ягушка, кисы, «щучьи зубы», «волны», орнамент, бисер, символ.

Материал: Силуэт малицы, краски кисти, салфетки для рук, образец малицы. Музыка народов Севера.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы живем?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Правильно на  Севере, на Ямале.

Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней  найдите.

Потому что здесь  наш дом мы на севере живем.

Мы живем в городе Ноябрьске.

Какие национальности народов Севера вы знаете?

Дети: Ханты ненцы, селькупы, коми- зыряне.

Воспитатель: Правильно . молодцы .Наш садик «Колокольчик» тоже находится на севере и в наш сад ходят дети разных национальностей. Назовите каждый свою национальность.

Дети: Русский, украинец, белорус,татарин,

Воспитатель: У каждого народа есть свой язык своя культура свои обычаи. И чтоб нам получше узнать о жителях севера  ?

Мотивация:

Кукла Окся приглашает в гости.

Ханты живут в тундре. Живут они в чуме. А вы знаете как называется одежда которую носят ханты. Женская одежда называется ягушка. Мужская одежда малица - нательная меховая рубаха с пришитым к ней капюшоном и рукавицами она очень теплая и хорошо защищает тело и голову от холода. Одежда отделывалась орнаментом. Вы уже знакомы с основными орнаментами народов  Севера. Это украшение или узор основанный на повторе, чередовании составляющих его элементов. Основные мотивы для орнаментов человек находил в природе. Давайте посмотрим на орнаменты. Вспомним названия узоров (треугольник,  «щучьи зубы», «волны». И поможем  нашим  друзьям украсить малицу. У малицы украшают орнаментом рукава и подол.

Динамическая пауза:

 «Моя тундра»

(по отрывку из стихотворения Василия Ледкова «Моя тундра»)

 

Ты еще не видел чуда—                  (Правая рука согнута в локте и лежит на          

                                                   ладони левой руки. Грозим указательным пальцем)

В нашей тундре не был?                 (Разводят руки в стороны и удивляются)

Приезжай к нам без опаски             (Держим кисти рук прямо ладонями вверх.                                      

Слушать шорох зимней сказки,      (Пальцы в «замочек» - круговые     вращения)

Слушать звон копыт по насту....      (Перебираем пальцами обеих рук по столу)

Приезжай. Мы встретим лаской.     (Держим кисти рук прямо ладонями вверх.                                                  

                                                               Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)

Здравствуй                                           (Развести ладошки вертикально)

Воспитатель: Давайте вспомним цвета которыми можно украсить малицу и приступим к работе.

Рассматривание образца:

Элементы узора.

Последовательность работы повторяет 2-3 ребёнка.

Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог, анализ:

Воспитатель: Посмотрите какие красивые малицы у вас получились. Давайте оформим выставку, чтоб все смогли полюбоваться нашими изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...